
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.05.2023 г. № 03-02-07/45578
Письмо Минфина России от 18.05.2023 г. № 03-02-07/45578
Вопрос: О предложениях по исключению НДФЛ из механизма ЕНП в целях поступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и о сокращении сроков уплаты налоговых платежей, установленных 28-го числа.
01.06.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18.05.2023 г. № 03-02-07/45578
В Минфине России рассмотрено обращение от 11.04.2023 и сообщается следующее.
1. Об исключении налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) из механизма единого налогового платежа (далее - ЕНП)
Единый налоговый счет (далее - ЕНС) был внедрен в целях поддержки хозяйствующих субъектов, снижения административной нагрузки на них. Институт ЕНС не уменьшает доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а меняет порядок их поступления.
В целях предоставления субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям необходимой в переходный период после внедрения ЕНС ликвидности был принят ряд мер:
1) сформирована целевая переплата по налогу на прибыль организаций, которая оставалась в региональных бюджетах;
2) установлена возможность формирования целевой переплаты по иным налогам по заявлению налогоплательщика.
В соответствии с письмом Минфина России от 27.01.2023 N 06-09-08/8056, направленным в адрес руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и введением с 01.01.2023 ЕНП и ЕНС, а также при наличии кассовых разрывов предусмотрена возможность предоставления авансовой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в случае поступления соответствующего обращения субъекта Российской Федерации.
Также Минфином России в адрес руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации направлено письмо от 02.02.2023 N 06-09-05/8475, в соответствии с которым в случае потребности субъекта Российской Федерации в увеличении лимита бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сверх установленного необходимо представить обращение в Минфин России с приложением кассового плана.
Согласно представленным отчетам ФНС России на 01.04.2023 наблюдается позитивная динамика налоговых поступлений в консолидированные региональные бюджеты. Поступления в целом - 3 624 млрд рублей, что на 6,3% выше поступлений за I квартал 2022 г.
Однако отмечается снижение поступлений по НДФЛ, в основном из-за ускоренного возмещения в 2023 г. такого налога по социальным и имущественным вычетам (рост по сравнению с I кварталом 2022 г. на 99 млрд рублей). Также повлиял на снижение поступлений перенос сроков по выплатам за период 23.03.2023 - 31.03.2023 на апрель 2023 г. (75 млрд рублей).
В то же время с учетом необходимости адаптации к переходу на новый порядок уплаты налогов и сборов предложены некоторые уточнения ЕНС.
Минфином России утвержден приказ от 04.04.2023 N 41н "О внесении изменений в порядок и сроки представления налоговым органом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, уполномоченному органу Федерального казначейства информации о принадлежности сумм денежных средств, определенной в соответствии с пунктами 8 - 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, детализированной по каждому налогу, авансовым платежам по налогам, сбору, страховому взносу, пеням, штрафам, процентам, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 195н".
Названным приказом предусматривается увеличение сроков возврата денежных средств, уплаченных плательщиками, уже зачисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в случае уменьшения налоговых обязательств плательщика.
Также в настоящее время прорабатывается вопрос об установлении приоритета НДФЛ, перечисляемого налоговыми агентами, перед иными платежами при определении принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП.
Полагаем, что принятых и проектируемых мер в настоящее время достаточно для увеличения ритмичности поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, предложение об исключении НДФЛ из ЕНП не поддерживается.
2. По переносу сроков уплаты налоговых платежей с установленного 28-го числа на более ранние числа
Указанный вопрос в настоящее время прорабатывается.
Однако законодательно сократить сроки уплаты налоговых платежей в этом году не представляется возможным, поскольку в силу требований налогового законодательства и решений Конституционного Суда Российской Федерации такие изменения должны вступать в силу не ранее месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В части НДФЛ и налога на прибыль организаций, как одних из самых весомых налогов для бюджетов регионов, это не ранее 1-го января следующего года.
Заместитель директора Департамента
налоговой политики
В.В.САШИЧЕВ
18.05.2023
- 15.08.2025 Статус налогового резидента теперь можно подтвердить онлайн
- 13.08.2025 Минфин: рост ставки НДФЛ на дивиденды может дестимулировать развитие финрынка
- 12.08.2025 ФНС: родители не получат вычет по НДФЛ за обучение у самозанятого без статуса ИП
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии