
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Вопрос: О предложении по установлению льгот по налогу на прибыль, НДФЛ, страховым взносам и налогу на имущество для новых российских организаций, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек).
12.04.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Федеральная налоговая служба во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 17.03.2023 N 6712-П45, рассмотрев в части своей компетенции обращение председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепова, в частности по предложению о предоставлении налоговых льгот для новых российских предприятий, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек), особенно если они созданы путем возвращения капитала в Российскую Федерацию, сообщает о готовности рассмотреть конкретные предложения по предоставлению налоговых льгот таким организациям.
Вместе с тем уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329).
Для расчета размера недополученных доходов бюджетов субъектов РФ при предоставлении налоговых льгот необходимо определить конкретный круг российских организаций, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек), и перечень востребованных видов деятельности.
Одновременно считаем целесообразным отметить следующее.
1. В настоящее время глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит достаточное количество налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, которые позволяют налогоплательщикам, осуществляющим различные виды деятельности, уменьшать обязательства по уплате налога на прибыль организаций.
Так, к данной категории налогоплательщиков относятся резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации (с 01.01.2021), особых экономических зон, Особой экономической зоны в Калининградской области и участники Особой экономической зоны в Магаданской области и свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, участники специальных инвестиционных контрактов, а также введенный с 1 января 2018 года инвестиционный налоговый вычет в рамках налога на прибыль организаций, согласно которому налогоплательщик вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации.
2. Согласно НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) являются физические лица, соответственно, налог не является налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя и иных лиц, признаваемых Кодексом налоговыми агентами.
Между тем НДФЛ является одним из основных источников формирования доходной части региональных и местных бюджетов, которые в виде бюджетного финансирования возвращаются назад в общество, то есть направляются на решение социальных вопросов (это медицина, детские сады, школы и иные вопросы).
Таким образом, предложение о предоставлении налоговых льгот указанным предприятиям не может распространяться на НДФЛ, подлежащий уплате в качестве налогового агента, в ином случае такая преференция повлечет не только недополучение бюджетной системой Российской Федерации значительных сумм НДФЛ, но и угрозу охраняемым законом правам граждан в виде невозможности получения налоговых вычетов (социальных, имущественных и иных), а также социального обеспечения (в виде пособий и иных выплат).
3. Установление пониженных тарифов страховых взносов указанным предприятиям потребует внесения изменений в статью 427 НК РФ в части установления отдельной категории плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 НК РФ, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Предлагаемое расширение категорий плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов, повлечет увеличение выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о замене преференций по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального страхования.
4. В соответствии с пунктом 7 Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне и предоставляемых организациям льгот по региональным налогам, включая налог на имущество организаций.
Таким образом, внесение изменений в НК РФ в части установления на федеральном уровне льгот по налогу на имущество организаций целесообразно проработать с Министерством финансов Российской Федерации.
Вместе с тем согласно статье 372 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право предусматривать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования налогоплательщиками.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
30.03.2023
- 16.07.2025 Как рассчитать и заплатить НДФЛ с процентов по вкладам за 2024 год: пример от налоговой
- 15.07.2025 Налоговики рассказали, как отказаться от вычета в пользу другого родителя
- 14.07.2025 Крупную матпомощь при рождении детей освободили от НДФЛ и взносов
- 01.11.2021 Какие единовременные выплаты освобождаются от НДФЛ?
- 22.07.2021 Предлагается освободить неработающих пенсионеров от уплаты НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам
- 03.11.2020 Правительство расширило перечень премий, которые освобождаются от НДФЛ
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 02.10.2023 Продажа имущества от тети племяннику и вопрос расчета НДФЛ
- 05.05.2022 Продажа нежилого помещения, которое не использовалось для предпринимательской деятельности – как определить срок владения для льготы по НДФЛ
- 18.03.2021 Акции. Как получить освобождения от НДФЛ?
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 26.06.2025
Оспариваемыми решениями
обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также начислен штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку в решениях налогового органа не отражены признаки, позволяющие в соответствии с трудовым законодательством квалифицировать отношения, возникшие между обществом и самозанятыми физическими лицами, в качестве трудовых отношений.
- 26.06.2025
По результатам
камеральной проверки предпринимателю доначислен НДФЛ и начислен штраф в связи с использованием формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде неправомерного завышения профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ путем учета фактически не произведенных и документально не подтвержденных расходов на поставку нефтепродуктов.Итог: в удовлетворении тре
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДФЛ, начислены пени.Итог: требование удовлетворено, так как не подтвержден факт выплаты обществом дохода своим работникам.
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно не исчислил налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении спорных объектов, отвечающих критерию жилых помещений, переведенных из нежилых помещений в жилые и не являющихся частью инвестиционного проекта; налогоплательщиком неправомерно применена льгота по налогу.Итог: в
- 31.10.2016
Довод общества
о том, что доход физических лиц в размере одного минимального размера оплаты труда (в размере прожиточного минимума) в месяц не облагается НДФЛ, не основан на нормах налогового законодательства, в связи с чем правомерно отклонен судами обеих инстанций. Суды верно указали на то, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат таких исключений.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии