
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Письмо ФНС России от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Вопрос: О предложении по установлению льгот по налогу на прибыль, НДФЛ, страховым взносам и налогу на имущество для новых российских организаций, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек).
12.04.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30.03.2023 г. № СД-18-3/770
Федеральная налоговая служба во исполнение поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 17.03.2023 N 6712-П45, рассмотрев в части своей компетенции обращение председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепова, в частности по предложению о предоставлении налоговых льгот для новых российских предприятий, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек), особенно если они созданы путем возвращения капитала в Российскую Федерацию, сообщает о готовности рассмотреть конкретные предложения по предоставлению налоговых льгот таким организациям.
Вместе с тем уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329).
Для расчета размера недополученных доходов бюджетов субъектов РФ при предоставлении налоговых льгот необходимо определить конкретный круг российских организаций, обеспечивающих создание рабочих мест (более 100 человек), и перечень востребованных видов деятельности.
Одновременно считаем целесообразным отметить следующее.
1. В настоящее время глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит достаточное количество налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, которые позволяют налогоплательщикам, осуществляющим различные виды деятельности, уменьшать обязательства по уплате налога на прибыль организаций.
Так, к данной категории налогоплательщиков относятся резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации (с 01.01.2021), особых экономических зон, Особой экономической зоны в Калининградской области и участники Особой экономической зоны в Магаданской области и свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, участники специальных инвестиционных контрактов, а также введенный с 1 января 2018 года инвестиционный налоговый вычет в рамках налога на прибыль организаций, согласно которому налогоплательщик вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации.
2. Согласно НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) являются физические лица, соответственно, налог не является налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя и иных лиц, признаваемых Кодексом налоговыми агентами.
Между тем НДФЛ является одним из основных источников формирования доходной части региональных и местных бюджетов, которые в виде бюджетного финансирования возвращаются назад в общество, то есть направляются на решение социальных вопросов (это медицина, детские сады, школы и иные вопросы).
Таким образом, предложение о предоставлении налоговых льгот указанным предприятиям не может распространяться на НДФЛ, подлежащий уплате в качестве налогового агента, в ином случае такая преференция повлечет не только недополучение бюджетной системой Российской Федерации значительных сумм НДФЛ, но и угрозу охраняемым законом правам граждан в виде невозможности получения налоговых вычетов (социальных, имущественных и иных), а также социального обеспечения (в виде пособий и иных выплат).
3. Установление пониженных тарифов страховых взносов указанным предприятиям потребует внесения изменений в статью 427 НК РФ в части установления отдельной категории плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 НК РФ, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Предлагаемое расширение категорий плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов, повлечет увеличение выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Учитывая изложенное, полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о замене преференций по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального страхования.
4. В соответствии с пунктом 7 Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне и предоставляемых организациям льгот по региональным налогам, включая налог на имущество организаций.
Таким образом, внесение изменений в НК РФ в части установления на федеральном уровне льгот по налогу на имущество организаций целесообразно проработать с Министерством финансов Российской Федерации.
Вместе с тем согласно статье 372 НК РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право предусматривать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования налогоплательщиками.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
30.03.2023
- 28.09.2023 Силуанов: Расширения прогрессивной шкалы НДФЛ не будет
- 28.09.2023 Госдума хочет освободить доходы добровольцев СВО от НДФЛ
- 27.09.2023 В Думу вносят проект об отмене НДФЛ при доходах меньше 30 тысяч
- 01.11.2021 Какие единовременные выплаты освобождаются от НДФЛ?
- 22.07.2021 Предлагается освободить неработающих пенсионеров от уплаты НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам
- 03.11.2020 Правительство расширило перечень премий, которые освобождаются от НДФЛ
- 21.09.2023 В Петербурге нашли способ снизить налоговую нагрузку на бизнес
- 19.09.2023 Госдума не поддержала законопроект из Башкирии о переносе срока уплаты налогов
- 15.09.2023 В Налоговом кодексе появился новый лимит расходов на «рекламные» товары, не облагаемые НДС
- 29.09.2023 Уведомления об исчисленных налогах: изменения с 1 октября
- 01.08.2023 Зачем ввели два уведомления по НДФЛ, кому надо подать «отрицательные» уведомления, и когда ЕНС приведут в порядок: читаем поправки в НК РФ
- 24.07.2023 НДФЛ (налог на доходы физических лиц)
- 05.05.2022 Продажа нежилого помещения, которое не использовалось для предпринимательской деятельности – как определить срок владения для льготы по НДФЛ
- 18.03.2021 Акции. Как получить освобождения от НДФЛ?
- 26.10.2020 Льготы по НДФЛ по путевкам в санатории
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 30.08.2023 Новые штрафы и изменения в РФ с 1 сентября 2023 года
- 21.06.2023 Госдума приняла в I чтении законопроект о комплексных изменениях в налоговой сфере
- 27.09.2023
Налоговый орган
предложил уплатить недоимку по НДФЛ, ссылаясь на невключение обществом (управляющей организацией) в налоговую базу вознаграждения, выплаченного председателям совета МКД из средств, полученных от собственников помещений.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку общество как налоговый агент обязано исчислять, удерживать и перечислять суммы НДФЛ в бюджетную систему РФ. В
- 20.09.2023
О включении
в реестр требований кредиторов должника требования о взыскании задолженности по уплате налогов.Итог: требование удовлетворено и включено в состав второй очереди названного реестра, поскольку установлено, что признаны недействительными перечисления денежных средств физическим лицам, учитываемые должником как заработная плата, на которую начислен, но не уплачен НДФЛ, и что после признания переч
- 20.09.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применял специальный режим налогообложения в виде ЕНВД по виду деятельности "автотранспортные услуги по перевозке грузов".Итог: требование о признании решения недействительным в части начисления штрафа удовлетворено частично. В удовлетворении остальной части требования отказано, поск
- 31.10.2016
Довод общества
о том, что доход физических лиц в размере одного минимального размера оплаты труда (в размере прожиточного минимума) в месяц не облагается НДФЛ, не основан на нормах налогового законодательства, в связи с чем правомерно отклонен судами обеих инстанций. Суды верно указали на то, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат таких исключений. - 28.11.2012
Смысл имущественного налогового вычета
состоит в предоставлении физическим лицам налоговой льготы при строительстве либо приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. - 06.03.2011 Трехлетний срок владения имуществом, после истечения которого продажа имущества не облагается НДФЛ, не начинает течь заново, если несколько объектов были объедены в один, а также если в нем были выделены доли.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии