Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-07-14/17079

Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-07-14/17079

Вопрос: В силу п. п. 1 и 5 ст. 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три последовательных календарных месяца сумма полученной ими выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн руб.

Предусмотренное освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования налога в отношении лиц, которыми совершается незначительный объем облагаемых налогом операций (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Между тем указанный порог был введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ пятнадцать лет назад и указанные величины в силу экономических и инфляционных процессов утратили свою актуальность.

В настоящее время указанный порог представляется чрезмерно низким и негативно влияющим на развитие малого предпринимательства.

На основании изложенного предлагается повысить существующий порог для освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС по выручке за три последовательных календарных месяца до 10 млн руб. (сейчас - 2 млн руб.).

29.03.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.03.2023 г. № 03-07-14/17079

 

В связи с обращением, поступившим из ФНС России и зарегистрированным в Минфине России 02.02.2023, с предложением об увеличении с двух до десяти миллионов рублей размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Следует отметить, что предусмотренное абзацем первым пункта 1 статьи 145 Кодекса освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования налога в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, которыми совершается незначительный объем операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость.

При принятии предложения об увеличении с двух до десяти миллионов рублей размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, увеличится количество налогоплательщиков, имеющих право на данное освобождение, что приведет к потерям доходов федерального бюджета.

Однако в представленных материалах источники компенсации вышеуказанных потерь федерального бюджета не определены.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в сегодняшней ситуации расходы на социальные обязательства государства возрастают, а также учитывая дефицит федерального бюджета в сложившихся в настоящее время обстоятельствах, вышеуказанное предложение без определения источников компенсации выпадающих доходов федерального бюджета не может быть поддержано.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

01.03.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.

  • 12.04.2023  

    Общество обратилось с заявлениями о внесении изменений в декларации, однако ему было отказано.

    Итог: требование удовлетворено в отношении некоторых деклараций, поскольку отказ является нарушающим права и законные интересы общества в части препятствования получения налоговой преференции и ведет к излишней уплате НДС. В части декларации отказано, поскольку представленное обществом регистрационное удостовере


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »