Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@

Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@

Вопрос: О выполнении обязанностей, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах о КИК; об уведомлении налогового органа о КИК, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

05.10.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 02.09.2022 о разъяснении порядка применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 <1>, сообщает следующее.

Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95, а также указов Президента Российской Федерации от 28.02.2022 N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и от 01.03.2022 N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", имеющих обязательную силу на всей территории Российской Федерации, предоставлено Центральному банку Российской Федерации.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

1. По вопросу определения статуса лица как находящегося под контролем российских лиц для целей применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 (вопрос 2 Обращения)

Согласно пункту 1.1 официального разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР <2> в целях применения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 <3>, а также пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ).

--------------------------------

<1> Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".

<2> Официальное разъяснение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".

<3> Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации".

 

При этом статья 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ содержит признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем контролирующего лица без каких-либо отсылок к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях.

Следовательно, по мнению ФНС России, само по себе выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях (глава 3.4 Налогового кодекса Российской Федерации), не означает автоматического выполнения критериев, указанных в Федеральном законе от 29.04.2008 N 57-ФЗ.

2. По вопросу надлежащего раскрытия информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 (вопрос 1 Обращения) путем представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях

Из Обращения следует, что двумя российскими лицами представлены уведомления о контролируемых иностранных компаниях, поскольку данные лица признаются контролирующими лицами иностранной организации на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, данными лицами выполнена обязанность по уведомлению налогового органа о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

С учетом информации, размещенной на сайте Банка России по адресу https://www.cbr.ru/explan/app_decrees_president_aimed_ensuring_financial_stability/, выполнение указанной обязанности является надлежащим раскрытием информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

30.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Общеправовые принципы и принципы налогообложения
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Общеправовые принципы и принципы налогообложения
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 31.10.2022  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы ввиду неправомерного применения налоговых вычетов по НДС и включения в состав расходов по налогу на прибыль затрат на основании документов, оформленных от имени контрагентов в связи с отсутствием совершения реальных сделок с этими контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленные об

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы путем создания фиктивного документооборота в отношении сделок по осуществлению предпродажной подготовки автомобилей.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку реальность произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с привлечением лица для исполнения обязательств по дилерскому договору, подтверждена, спорные затраты способствовали увеличению объема

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено применение налоговых вычетов по сделкам в отсутствие поставки товарно-материальных ценностей и использования их в производстве.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факты ведения налогоплательщиком двойного учета в отношении складского товара подтверждены, организации, указанные в качестве изначальных поставщиков, являются техническими, не обладают необходимыми ресурсам


Вся судебная практика по этой теме »