
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@
Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@
Вопрос: О выполнении обязанностей, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах о КИК; об уведомлении налогового органа о КИК, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
05.10.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30.09.2022 г. № ШЮ-3-13/10632@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 02.09.2022 о разъяснении порядка применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 <1>, сообщает следующее.
Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95, а также указов Президента Российской Федерации от 28.02.2022 N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и от 01.03.2022 N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", имеющих обязательную силу на всей территории Российской Федерации, предоставлено Центральному банку Российской Федерации.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
1. По вопросу определения статуса лица как находящегося под контролем российских лиц для целей применения пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 (вопрос 2 Обращения)
Согласно пункту 1.1 официального разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР <2> в целях применения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 <3>, а также пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ).
--------------------------------
<1> Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".
<2> Официальное разъяснение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами".
<3> Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации".
При этом статья 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ содержит признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем контролирующего лица без каких-либо отсылок к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях.
Следовательно, по мнению ФНС России, само по себе выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах о контролируемых иностранных компаниях (глава 3.4 Налогового кодекса Российской Федерации), не означает автоматического выполнения критериев, указанных в Федеральном законе от 29.04.2008 N 57-ФЗ.
2. По вопросу надлежащего раскрытия информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 (вопрос 1 Обращения) путем представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях
Из Обращения следует, что двумя российскими лицами представлены уведомления о контролируемых иностранных компаниях, поскольку данные лица признаются контролирующими лицами иностранной организации на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, данными лицами выполнена обязанность по уведомлению налогового органа о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
С учетом информации, размещенной на сайте Банка России по адресу https://www.cbr.ru/explan/app_decrees_president_aimed_ensuring_financial_stability/, выполнение указанной обязанности является надлежащим раскрытием информации о контроле в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА
30.09.2022
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 22.05.2019 На сайте ФНС функционирует удобный сервис «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки»
- 22.05.2019 Формулировки «ежемесячно до 15-го числа…» и «ежемесячно не позднее 15-го числа…» являются равнозначными
- 20.03.2014 Отказ в выдаче «алкогольной» лицензии не влечёт возврата государственный пошлины
- 25.01.2023 Налоговые доначисления бизнесу за январь-сентябрь 2022 года увеличились в 2,2 раза
- 25.01.2023 Тюменскому бизнесу после проверок доначислили 6,9 млрд рублей налогов в 2022 году
- 11.01.2023 В РСПП видят риски в законопроекте об ответственности за фиктивный документооборот для возмещения НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 15.09.2021 Оперативный контроль, как новая форма налоговых проверок. «Ну что опять?»
- 22.02.2008 Применение презумпции правоты налогоплательщика
- 29.08.2007 Дискриминационные льготы по ЕСН и НДС
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 17.06.2021 В правительстве разберутся с «серыми» доходами шоубиза
- 18.03.2021 Как налоговая служба будет проверять иностранные счета физлиц?
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 26.10.2022
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 31.10.2022
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы ввиду неправомерного применения налоговых вычетов по НДС и включения в состав расходов по налогу на прибыль затрат на основании документов, оформленных от имени контрагентов в связи с отсутствием совершения реальных сделок с этими контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленные об
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.
- 25.01.2023
Налогоплательщик привлечен
к ответственности за совершение налогового правонарушения, так как им не был исчислен, удержан и перечислен в бюджетную систему РФ налог с доходов иностранной компании от источников в РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность хозяйственных операций в рамках рассматриваемого агентского соглашения не подтверждена.
- 25.01.2023
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены УСН, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку занижение предпринимателем налоговой базы по УСН, повлекшее неуплату соответствующего налога в бюджет РФ, наносит существенный вред интересам государства, так как посягает на его экономическую стабильность в современных экономических условиях.
- 18.12.2022
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.Итог: требование удовлетворено в части: штраф заменен на предупреждение, поскольку установлено, что при осуществлении расчетов в торговом объекте предпринимателя чек на товар не был напечатан
Комментарии