Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

Письмо ФНС России от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

Вопрос: Об истребовании документов (информации) при проведении камеральной проверки в целях НДПИ.

12.09.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 14.04.2022, по вопросу ограничения истребования налоговыми органами у хозяйствующих субъектов документов (информации), сообщает следующее.

Порядок определения и уплаты налога на добычу полезных ископаемых установлен главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно положениям статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Положениями статей 88 и 93 Кодекса предусмотрено право налогового органа в рамках камеральной налоговой проверки проводить определенные мероприятия налогового контроля, в том числе истребование документов (информации), только при наличии к этому оснований, указанных в статье 88 Кодекса.

Также следует учитывать, что статьями 95 и 96 Кодекса установлено право налоговых органов привлекать для участия в мероприятиях налогового контроля экспертов и специалистов в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Таким образом, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки осуществляет свои полномочия в рамках, установленных Кодексом, в том числе по истребованию документов, необходимых для проверки правильности исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

При проведении камеральной налоговой проверки налога на добычу полезных ископаемых проверке подлежат все показатели, влияющие на правильность исчисления и уплаты налога. Так, например, в целях проверки соответствия применяемого налогоплательщиком метода определения количества добытого полезного ископаемого истребуется учетная политика организации. А в целях проверки правильности определения количества добытого твердого полезного ископаемого в отношении отдельного участка недр может быть истребована маркшейдерская документация.

Таким образом, требования налогового органа являются обоснованными, поскольку результат проведения камеральной налоговой проверки напрямую зависит от полноты предоставляемой информации.

Необходимо отметить, что ограничения при проведении камеральной налоговой проверки, связанные в том числе и с непредоставлением налогоплательщиком информации по запросу налогового органа, могут привести к рискам для бюджета.

Вместе с тем Федеральная налоговая служба сообщает, что при поступлении конкретных предложений по совершенствованию администрирования налога на добычу полезных ископаемых они будут рассмотрены.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.ЕГОРИЧЕВ

29.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов
  • 24.07.2023  

    Налоговый орган направил обществу в рамках проведения камеральной налоговой проверки его контрагента требование о представлении документов (информации). В связи с отказом в предоставлении документов налоговый орган решением привлек общество к ответственности в виде штрафа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что требование налогового органа содержало необходимые реквизиты и

  • 29.05.2023  

    О признании недействительным решения налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченного НДС, недействительным решения вышестоящего налогового органа в части отказа в удовлетворении жалобы на бездействие по возврату НДС, об обязании возвратить НДС и пени.

    Отказ в возврате НДС мотивирован неподтверждением суммы переплаты.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждена недостов

  • 03.05.2023  

    Определением частично удовлетворено заявление вновь утвержденного конкурсного управляющего и у бывшего конкурсного управляющего истребованы реестр текущих платежей, база 1С, бухгалтерские регистры и карточки счетов за период исполнения последним своих обязанностей, при этом в понуждении вновь утвержденного конкурсного управляющего принять имущество должника отказано. Дополнительным определением истребованы также копии правоу


Вся судебная практика по этой теме »