Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

Письмо ФНС России от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

Вопрос: Об истребовании документов (информации) при проведении камеральной проверки в целях НДПИ.

12.09.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.04.2022 г. № ЕА-18-15/1032@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 14.04.2022, по вопросу ограничения истребования налоговыми органами у хозяйствующих субъектов документов (информации), сообщает следующее.

Порядок определения и уплаты налога на добычу полезных ископаемых установлен главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно положениям статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Положениями статей 88 и 93 Кодекса предусмотрено право налогового органа в рамках камеральной налоговой проверки проводить определенные мероприятия налогового контроля, в том числе истребование документов (информации), только при наличии к этому оснований, указанных в статье 88 Кодекса.

Также следует учитывать, что статьями 95 и 96 Кодекса установлено право налоговых органов привлекать для участия в мероприятиях налогового контроля экспертов и специалистов в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Таким образом, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки осуществляет свои полномочия в рамках, установленных Кодексом, в том числе по истребованию документов, необходимых для проверки правильности исчисления налога на добычу полезных ископаемых.

При проведении камеральной налоговой проверки налога на добычу полезных ископаемых проверке подлежат все показатели, влияющие на правильность исчисления и уплаты налога. Так, например, в целях проверки соответствия применяемого налогоплательщиком метода определения количества добытого полезного ископаемого истребуется учетная политика организации. А в целях проверки правильности определения количества добытого твердого полезного ископаемого в отношении отдельного участка недр может быть истребована маркшейдерская документация.

Таким образом, требования налогового органа являются обоснованными, поскольку результат проведения камеральной налоговой проверки напрямую зависит от полноты предоставляемой информации.

Необходимо отметить, что ограничения при проведении камеральной налоговой проверки, связанные в том числе и с непредоставлением налогоплательщиком информации по запросу налогового органа, могут привести к рискам для бюджета.

Вместе с тем Федеральная налоговая служба сообщает, что при поступлении конкретных предложений по совершенствованию администрирования налога на добычу полезных ископаемых они будут рассмотрены.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.ЕГОРИЧЕВ

29.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 05.12.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, штраф по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на несвоевременное представление обществом налоговой декларации и занижение налоговой базы по взаимоотношениям со спорным контрагентом. Жалоба общества на данное решение вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как фактически не рассмотрено требование об истр

  • 21.11.2022  

    Общество указывает на то, что налоговым органом вне рамок налоговой проверки истребован большой объем документов и сведений без указания на конкретные сделки, равно как и без указания на контрагентов, относительно которых запрошены сведения.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговый орган вышел за пределы полномочий, установленных законом об истребовании документов (информации) вне рамок налогов

  • 09.11.2022  

    По мнению налогоплательщика, проверка проведена налоговым органом в отсутствие правовых оснований, акт налоговой проверки не составлен, решение по результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом не вынесено.

    Итог: 1) Производство по делу прекращено, поскольку избран неверный способ защиты нарушенного права; 2) Требование оставлено без рассмотрения, поскольку налогоплательщиком не соблюден д


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов
  • 05.12.2022  

    Налоговый орган, ссылаясь на неуплату налогоплательщиком штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ, начисленного за непредставление истребуемых документов, принял решение о взыскании спорной суммы за счет его имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом соблюден порядок взыскания штрафа, в добровольном порядке налогоплательщиком спорная сумма не уплачена.

  • 05.10.2022  

    Предприятие указывало на неисполнение предпринимателем требования о необходимости предоставить счет-фактуру и товарные накладные с выделением ставки НДС в соответствии с условиями договора.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель применяет УСН, поэтому вправе не выделять в первичных документах суммы НДС.

  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог


Вся судебная практика по этой теме »