Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-05-06-02/40227
Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-05-06-02/40227
Вопрос: Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, доли в праве собственности на которые выражены в гектарах.
27.05.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29.04.2022 г. № 03-05-06-02/40227
В связи с письмом от 18.04.2022 в Департаменте налоговой политики рассмотрено обращение и по вопросу исчисления земельного налога (далее - налог) в отношении земельных участков, доли в праве на которые выражены в гектарах, сообщается следующее.
На основании пункта 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу в отношении земельных участков, находящихся в долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) определение размеров земельных долей в гектарах является юридически действительным. Порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 391 Кодекса налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу пункта 53 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241:
- если объект находится в общей долевой собственности, в записи о вещном праве в виде правильной простой дроби указывается размер доли в праве;
- при государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, возникшего до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", допускается указание размера доли в праве в гектарах или балло-гектарах на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах.
В случае представления органами Росреестра сведений о размерах земельных долей, выраженных в гектарах, у налогового органа отсутствуют правовые основания по расчету (переводу, перерасчету) указанной доли в праве общей собственности и, соответственно, по исчислению налога правообладателям указанных земельных участков.
При этом Росреестр также не наделен полномочиями по пересчету земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в простую правильную дробь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1475 установлен порядок определения размеров земельных долей в отношении земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, выраженных в гектарах, в виде простой правильной дроби. Однако применение указанного порядка зависит от волеизъявления участников долевой собственности в случае, если они приняли решение об утверждении расчета размера земельных долей единым способом (подпункт 9 пункта 3 статьи 14 Закона N 101-ФЗ).
В действующей редакции Закона N 101-ФЗ не установлена обязанность участников долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и иных органов пересчитывать размеры земельных долей, выраженных в гектарах, в виде простой правильной дроби.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" функции по нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) относятся к полномочиям Минсельхоза России.
По информации Минсельхоза России в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона, положения которого направлены на установление обязательности пересчета размеров земельных долей, выраженных в гектарах, в виде простой правильной дроби и процедуры такого пересчета.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
29.04.2022
Темы: Налоги  Налог на землю  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.03.2024 ФНС пояснила, какие данные о кадастровой стоимости используются для расчета земельного налога
- 09.11.2023 «Екатеринбург Арену» могут освободить от земельного налога на 2 года
- 26.10.2023 Росреестр пересмотрит расчет налога с продажи земли
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 28.02.2024
Учреждение, владеющее
на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер
Комментарии