Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.07.2019 г. № 03-12-12/2/57573

Письмо Минфина России от 31.07.2019 г. № 03-12-12/2/57573

Вопрос: Об освобождении от ответственности за налоговые правонарушения и возврате НДФЛ при представлении специальной декларации.

21.08.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.07.2019 г. № 03-12-12/2/57573

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 29.06.2019 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно по вопросам применения отдельных норм Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщается следующее.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона предусмотрено, что факт представления специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к специальной декларации, а также сведения, содержащиеся в специальной декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к специальной декларации, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения производства по делу о налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона декларант и лицо, информация о котором содержится в специальной декларации, освобождаются от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации (если иное не установлено частью 8 статьи 4 Федерального закона).

Данная гарантия предоставляется в случае, если на дату представления специальной декларации в отношении лица не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи Федерального закона, и (или) не была начата выездная налоговая проверка (проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) (часть 8 статьи 4 Федерального закона).

На основании части 13 статьи 4 Федерального закона гарантия, предусмотренная пунктом 3 части 1 указанной статьи, предоставляется в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении специальной декларации в ходе второго этапа декларирования (если иное не предусмотрено частью 4 статьи 7 Федерального закона).

В свою очередь, если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантия, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, в рамках второго этапа декларирования на такие деяния не распространяется.

При этом необходимо отметить, что Федеральный закон, а также Кодекс не содержат норм, предусматривающих освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных налогоплательщиком до 1 января 2018 года, в зависимости от факта представления специальной декларации в ходе второго этапа декларирования.

Соответственно, при получении налогооблагаемых доходов налогоплательщик обязан уплачивать налог на доходы физических лиц с учетом особенностей, предусмотренных Кодексом.

В частности, необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 210 Кодекса, в соответствии с которыми при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 45 Кодекса взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом, и (или) иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом.

Взыскание налога на основании пункта 2.1 статьи 45 Кодекса не производится, в частности, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом указанные положения не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

С учетом статей 41, 44, 209, 210, 223 Кодекса обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возлагается на налогоплательщика с момента получения дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц.

Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона и Кодекса следует, что представление специальной декларации в ходе второго этапа декларирования не является основанием для возврата налогоплательщику сумм налога на доходы физических лиц, уплаченного им в отношении доходов, полученных до 1 января 2018 года.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

31.07.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок уплаты
  • 26.08.2019  

    Налоговый орган доначислил НДФЛ, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно занизил налоговую базу по НДФЛ, доначислил НДС, указав, что выручка от продажи имущества превысила предельно допустимый законом размер, начислил пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

  • 21.08.2019  

    В связи с неисполнением обществом требования об уплате долга по НДФЛ и пеней налоговым органом вынесено решение об их взыскании за счет денежных средств на счетах общества в банках, а также электронных денежных средств.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлены факты своевременного исполнения обществом обязанности по уплате НДФЛ и отсутствия задолженности по указанному налогу.

  • 26.06.2019  

    Общество как налоговый агент представил в налоговый орган расчет НДФЛ, в ходе камеральной проверки которого были выявлены ошибки, связанные с исчислением и уплатой налога, а также обстоятельство несвоевременного перечисления в бюджет сумм налога на доходы, удержанных с физических лиц.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку суд не дал оценку всем доводам обществ


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 15.04.2019  

    Основанием для принятия решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение пункта 1 статьи 210 НК РФ была занижена налогооблагаемая база в декларации о доходах формы 3-НДФЛ за 2016 год, в результате неверного расчета полученного дохода от погашения векселей ПАО Сбербанк России.

    Итог: исследовав материалы дела, проанализировав собранные по делу доказательства и доводы

  • 12.12.2018  

    Оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Основанием для начисления налога на добавленную стоимость, пени и применения налоговых санкций за неполную уплату налога в виде штрафа явился вывод налогового органа о занижении Предпринимателем налоговой базы в связи с не включением в нее дохода, полученного от сдачи в аренду нежилых помещений

  • 05.12.2018  

    Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока обратилась в суд с жалобой на действия конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий указывает на то, что частичная выплата заработной платы производилась на основании судебных актов суда общей юрисдикции, согласно которым долг по заработной плате подлежал взысканию с должника в пользу работников без удержания Н


Вся судебная практика по этой теме »