
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 09.08.2018 г. № 03-04-09/56325
Письмо Минфина России от 09.08.2018 г. № 03-04-09/56325
Вопрос: Для судебного разбирательства по задолженности по зарплате был подключен эксперт судебно-бухгалтерской экспертизы.
Сначала эксперт был твердо уверен, что налогообложение доходов физлиц с 18.03.2014 по 01.01.2015 в Республике Крым проводилось по Налоговому кодексу Украины (15%), после он передумал и посчитал 13% НДФЛ + 3,6% социальный налог + 1,5% военный сбор в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Бухгалтер предприятия подтвердил, что исчислял налог по ставке 13% в соответствии с НК РФ.
Работник работал с июля 2014 г. в организации, которая в январе 2015 г. перерегистрировалась.
Эксперт утверждает, что если организация в 2014 г. не прошла перерегистрацию, налог с доходов физлиц исчисляется согласно Налоговому кодексу Украины.
Как должно происходить налогообложение доходов работников в переходный период 2014 г. в Республике Крым?
Являлись ли с 18.03.2014 жители Крыма резидентами РФ?
30.08.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 09.08.2018 г. № 03-04-09/56325
Департамент налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
На основании пункта 1 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (далее - Положение), утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым 11 апреля 2014 года N 2010-6/14, в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
В соответствии с пунктом 9 Положения независимо от времени фактического нахождения в Российской Федерации в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами Российской Федерации на указанную дату и до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие постоянное место жительства в Автономной Республике Крым (Республике Крым) и оставшиеся на постоянное жительство в Российской Федерации, а также военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, которые до 18 марта 2014 года проходили военную службу в Автономной Республике Крым (Республике Крым), вне зависимости от их гражданства.
На основании статьи 10 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 4 ноября 2014 года N 346-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", от 31 декабря 2014 года N 506-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", от 29 июня 2015 года N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), введенной Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ, Федеральным законом "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или настоящим пунктом.
На основании пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ указанные в пункте 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом их личным законом (статья 1202 Гражданского кодекса) становится право Российской Федерации.
Согласно абзацу двенадцатому пункта 13 Положения доходы физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также от филиалов и представительств российских организаций, иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым, подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и не облагаются налогом с доходов физических лиц Украины.
До 1 января 2015 года администрирование отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым осуществлялось в соответствии с Положением о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период (далее - Положение о порядке администрирования), утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25 июня 2014 года N 2263-6/14 "Об утверждении Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации".
Пунктом 3 раздела III "Налог на доходы физических лиц" Положения о порядке администрирования налоговыми агентами в целях налогообложения доходов физических лиц признаются осуществляющие деятельность на территории Республики Крым юридические лица, обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, а также физические лица - индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц.
При этом в соответствии с пунктом 4 раздела III "Налог на доходы физических лиц" Положения о порядке администрирования указанные в пункте 3 раздела III "Налог на доходы физических лиц" Положения о порядке администрирования налоговые агенты исчисляют, удерживают и перечисляют суммы налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации с месяца внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Учитывая вышеизложенное, налогообложение доходов работников, получаемых в переходный период (до 1 января 2015 года) от юридического лица, местом нахождения которого является территория Республики Крым, до месяца внесения сведений о нем в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), утвержденным приказом Министерства от 15 июня 2012 года N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Обращения, поступившие в Министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, направляются для рассмотрения и ответа заявителям в федеральные службы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы, о чем информируются заявители.
В связи с тем что в обращении содержался вопрос о применении законодательства Российской Федерации в отношении конкретной хозяйственной ситуации (правомерности действий конкретного хозяйствующего субъекта), обращение было направлено для рассмотрения и ответа заявителю в Федеральную налоговую службу письмом Департамента.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
09.08.2018
Темы: Порядок уплаты  Облагаемые доходы  
- 04.03.2022 Как платить налог в случае продажи земельного участка, который был ранее разделен?
- 03.03.2022 Сотрудник компании получил выплату на погребение: обязан ли работодатель удержать с этой выплаты налог?
- 28.02.2022 Каковы правила освобождения стоимости путевки от налога?
- 04.03.2022 Минфин рассказал, как платить НДФЛ при продаже криптовалюты
- 11.02.2022 В 6-НДФЛ отражается только та зарплата, которая была начислена и выплачена сотрудникам
- 10.02.2022 Имущество в аренду – кто платит налоги?
- 06.10.2024 Порядок обложения НДФЛ суммы материальной помощи сотруднику
- 16.02.2024 Должна ли организация платить какие-либо налоги с организации питания сотрудникам?
- 05.10.2023 Сотрудник компании – гражданин Республики Беларусь: какую ставку НДФЛ применять?
- 02.10.2023 Продажа имущества от тети племяннику и вопрос расчета НДФЛ
- 03.07.2023 Порядок расчета налоговой базы по НДФЛ для 12% ставки при выплате дивидендов генеральному директору
- 03.07.2023 Премия для мобилизованных работников и НДФЛ
- 27.04.2025
При проведении
налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании пол
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества
- 20.11.2024
Налоговый орган
отказал в возврате суммы НДФЛ, уплаченной в связи с выплатой налогоплательщику действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как при получении денежных средств в связи с погашением имущественного права, полученного по договору дарения, у налогоплательщика образуется доход, подлежащий налогообложен
- 31.07.2024
Начислены НДФЛ,
страховые взносы, пени, штрафы на компенсационные выплаты, связанные с исполнением трудовых обязанностей работниками, постоянная работа которых имеет разъездной характер или вахтовый метод.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные выплаты входят в систему оплаты труда, не являются возмещением понесенных расходов, имеют фиксированный размер за каждый отработанный день и,
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу были доначислены НДФЛ и штраф в связи с тем, что при выплате доходов физическим лицам в рамках договоров аренды транспортных средств с экипажем обществом не был исчислен и удержан НДФЛ из доходов физических лиц при фактической выплате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие у общества обязанности удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ в качест
- 23.08.2023
Налогоплательщику начислен
НДФЛ исходя из новой кадастровой стоимости объекта недвижимости, его жалоба оставлена без удовлетворения.Итог: 1) Требование удовлетворено, поскольку спорный объект не являлся предметом массовой государственной кадастровой оценки, новая кадастровая стоимость объекта может применяться для расчета НДФЛ не ранее, чем с нового налогового периода; 2) Производство по делу прекращено,
Комментарии