 
                Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 15.02.2017 г. № СД-4-3/2771@
Письмо ФНС России от 15.02.2017 г. № СД-4-3/2771@
Вопрос: Российская организация применяет общую систему налогообложения. Она планирует оказывать услуги по фото- и видеосъемке объектов (в том числе нефтегазовой сферы) с использованием собственного оборудования - беспилотников (беспилотных летательных аппаратов), а также осуществлять обработку данных полетов с фотоаппаратом и тепловизором, в том числе подготовку ортофотоплана, на территории Республики Казахстан.
Ранее был получен ответ на обращение, из которого следует, что применение нулевой ставки не предусмотрено в отношении услуг по фото- и видеосъемке объектов по договору с казахстанскими хозяйствующими субъектами, следовательно, необходимо применять ставку НДС 18%.
Из Письма ФНС России от 22.07.2016 N ЕД-4-3/13305 также не получено однозначного ответа.
Подлежат ли налогообложению НДС такие услуги?
26.02.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15.02.2017 г. № СД-4-3/2771@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении планируемых к оказанию услуг по фото- и видеосъемке объектов на территории Республики Казахстан, по обработке таких съемок, в том числе по подготовке ортофотоплана, и сообщает следующее.
Как следует из вышеуказанного обращения, налогоплательщик планирует на основании договоров с налогоплательщиками Республики Казахстан осуществлять с использованием собственного оборудования (беспилотных летательных аппаратов) фото- и видеосъемку объектов на территории Республики Казахстан, а также осуществлять обработку данных полетов с фотоаппаратом и тепловизором, в том числе подготовку ортофотоплана.
ФНС России ранее рассматривала обращения налогоплательщика по указанному вопросу и письмом ФНС России от 22.07.2016 N ЕД-4-3/13305 направляла в его адрес соответствующее разъяснение.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Указанные в обращении налогоплательщика сведения не позволяют квалифицировать с правовой точки зрения, какой конкретный вид услуг будет оказываться налогоплательщиком. Вместе с тем указанное необходимо для целей однозначного разъяснения о применении НДС в отношении планируемых к оказанию налогоплательщиком услуг.
Вопросы правовой квалификации планируемых к оказанию налогоплательщиком услуг не относятся к компетенции ФНС России.
Вместе с тем при осуществлении налогового контроля налоговый орган вправе в установленном порядке осуществить действия (мероприятия) налогового контроля, предусмотренные главой 14 "Налоговый контроль" части первой Налогового кодекса, для разрешения вопроса квалификации уже оказанных налогоплательщиком услуг.
С учетом вышеизложенного ФНС России по вопросу применения НДС в отношении планируемых к оказанию налогоплательщиком услуг сообщает следующее.
Применение НДС во взаимной торговле Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее - Протокол).
В случае если оказанные налогоплательщиком услуги являются услугами по обработке информации или налогоплательщик передает, предоставляет либо уступает авторские, смежные или аналогичные права, то на основании подпункта 4 пункта 29 Протокола местом реализации таких услуг, оказываемых налогоплательщику государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства.
Пунктом 2 Протокола определено, что к услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению информации, систематизации информационных массивов (данных) и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации.
Таким образом, в случае если оказанные налогоплательщиком услуги относятся к услугам по обработке информации или налогоплательщик передает, предоставляет либо уступает авторские, смежные или аналогичные права, то местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги НДС в Российской Федерации не облагаются.
В случае если оказанные налогоплательщиком услуги фактически не относятся к вышеуказанным услугам, а также не поименованы в подпунктах 1 - 4 пункта 29 Протокола, то местом реализации таких услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке в размере 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
15.02.2017



