Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогового администрирования
Статья 1
Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 16; № 47, ст. 6611; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3445; № 30, ст. 4081) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 5:
а) после слова "сборах" дополнить словами "Правительства Российской Федерации,";
б) дополнить словами " , если иное не предусмотрено настоящим пунктом";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов, документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость) или о внесении изменений в действующие формы (форматы), а также о порядке дополнения указанных форм вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.";
2) в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 80 цифры "100" заменить цифрами "50";
3) в статье 93:
а) в абзаце втором пункта 1 слово "налогоплательщика" заменить словами "проверяемого лица";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Истребуемые документы, а также документы, самостоятельно представляемые проверяемым лицом, могут быть представлены в налоговый орган в виде заверенных этим лицом копий документов на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам.
Представляемые документы перечисляются и описываются в прилагаемой к ним описи с указанием наименования и индивидуальных признаков каждого документа. Форма и формат указанной описи документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Документы могут быть представлены лично через представителя, по почте заказным письмом либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
4) в статье 101:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Исчисление указанного срока продлевается на сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, представления и получения проверяемым лицом (его представителем) справки по результатам проведения этих мероприятий и прилагаемых к ней материалов, а также подготовки и представления возражений по ним в соответствии с пунктами 6 и 61 настоящей статьи.";
б) второе предложение абзаца второго пункта 2 исключить;
в) дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61. Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля фиксируются в справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.
Указанная справка и прилагаемые к ней материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней со дня их окончания передаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителю. При этом документы, полученные от проверяемого лица, к указанной справке не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные физических лиц, к справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Справка о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля и прилагаемые к ней материалы вручаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителю под расписку. Если таким способом указанные справку и материалы передать невозможно, они передаются в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
Лицо, в отношении которого проведена налоговая проверка
(его представитель), в течение десяти дней со дня получения справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля и прилагаемых к ней материалов, полученных в результате проведения таких мероприятий, вправе представить по ним письменные возражения, а также приложить к письменным возражениям или передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
По истечении указанного срока материалы налоговой проверки, в том числе материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, рассматриваются в порядке, установленном настоящей статьей.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Подпункт "б" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Президент
Российской Федерации
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 22.04.2024 В ФНС сообщили, что грозит свидетелю за неявку для дачи показаний
- 17.04.2024 ФНС пояснила, можно ли отправить общее уведомление по нескольким налогам
- 09.04.2024 ФНС утвердила форму договора о залоге имущества налогоплательщика-должника
- 23.04.2024 В Якутии приняли поправки в закон о налоговой политике
- 03.04.2024 Мишустин: налоговая реформа поможет снизить неравенство в обществе
- 20.03.2024 В ГД допустили переход на новую систему налогообложения в России с 2025 года
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 16.04.2024 ИП умер: кому платить его долги с налогами и что делать с сотрудниками
- 13.03.2024 Что такое прогрессивная шкала налогообложения: как работает и в каких странах применяется
- 28.11.2023 Квартира в подарок: зачем застройщики дарят жилье и как платить с него налог
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 20.09.2023 Госдума приняла в I чтении закон об интеграции цифрового рубля в налоговую систему
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 09.01.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла
- 12.12.2022
Участник ссылался
на уклонение общества от предоставления документации.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии