Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 146-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3527; 2007, № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4176; 2011, № 17, ст. 2318; № 45, ст. 6335) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьёй 59 Конституции Российской Федерации, долгом и обязанностью каждого гражданина является защита Отечества. Её важнейшие компоненты составляют исполнение воинской обязанности и несение военной службы в Вооружённых Силах, других войсках и воинских формированиях. В настоящее время, вследствие изменения условий социально-экономического развития России, демографической ситуации, снижения авторитета армии и нежелания значительной части граждан призываться в воинские ряды, имеются серьёзные затруднения с комплектованием воинских частей и подразделений военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту. Такое положение существенно ослабляет обороноспособность страны, усложняет решение задач по усилению боеготовности армии и созданию национального резерва Вооружённых Сил.
В целях повышения престижа и привлекательности военной службы для граждан, особенно молодого поколения, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом предлагается установить повышенную налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не освобождены от неё в соответствии с действующим законодательством.
Законопроект рассматривался в Правительстве Российской Федерации, по мнению которого, «предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к налогообложению физических лиц».
Представляется, что этот аргумент не может служить веским основанием для отклонения законопроекта, поскольку именно при «существующих подходах к налогообложению физических лиц» ежегодно около четверти миллиона призывников уклоняются от получения повестки о призыве и от самой военной службы. При этом они не несут ни уголовной, ни административной, ни финансовой ответственности.
Уплата же дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.
Кроме того, это будет свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жёсткие, в том числе и финансовые, меры по искоренению участившихся случаев массового уклонения от исполнения воинской обязанности.
Дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с реализацией закона, не требуется.
Темы: НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  Налоговое право  
- 20.04.2024 ФНС сообщила о расхождениях в 6‑НДФЛ и РСВ
- 12.04.2024 В ФНС скорректировали контрольные соотношения для расчета 6‑НДФЛ за I квартал
- 11.04.2024 Минфин «пока обсуждает» идею освобождения от налога дивидендов на ИИС
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.02.2024 Проблемные ситуации с 6‑НДФЛ: неучтенные больничные и удержания из зарплаты
- 13.02.2024 6‑НДФЛ за I квартал надо сдавать по новой форме
- 25.12.2023 С 2024 года вступят в силу новые правила уплаты НДФЛ для дистанционных работников
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.
Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДФЛ, пени в связи с неперечислением в бюджет удержанного НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие переплаты, достаточной для погашения спорной задолженности, не доказано, последующее представление обществом уточненных расчетов по страховым взносам не влияет на законность оспариваемого решения.
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
Комментарии