
Письмо Минфина РФ от 23 ноября 2012 г. N 03-07-09/153
Оплата от покупателей происходит двумя способами:
денежные средства вносятся в операционную кассу банка-партнера ООО, с которым заключен договор о сотрудничестве в рамках принятия денежных средств от розничных покупателей и перечисления их на расчетный счет организации;
безналичная оплата на расчетный счет организации.
Так как фактически все денежные средства поступают путем безналичной оплаты на расчетный счет ООО, организация выставляет счета-фактуры на аванс и при реализации товара (в том числе физическим лицам). В счетах-фактурах при реализации физическим лицам в графах грузополучатель/покупатель указывается: "физическое лицо", без указания фамилии, имени и отчества покупателя; строки "адрес" и "ИНН/КПП" покупателя остаются пустыми. ООО выставляет счета-фактуры от своего имени, регистрирует их в журнале учета счетов-фактур, не включая в книгу продаж.
По окончании месяца организация представляет комитенту отчет комиссионера с отражением всех полученных авансов и сумм реализации за месяц и данные о выставленных счетах-фактурах. От комитента ООО требует вместе с подписанным отчетом комиссионера передавать счета-фактуры на реализованный товар и авансы, оформленные в определенном порядке, а именно: в счетах-фактурах в качестве грузополучателя/покупателя указывать конечного покупателя товара. Сведения по конечным покупателям передаются ООО вместе с отчетом комиссионера.
Правомерно ли требование ООО об указании комитентом в целях НДС в счетах-фактурах на реализованный товар и авансы в качестве грузополучателей/покупателей конечных покупателей, а не комиссионера?
Имеет ли право организация не выставлять счета-фактуры на авансы и при реализации товара в розницу физическим лицам, даже если оплата осуществлялась через банк-партнер?
Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2012 г. N 03-04-05/8-1346
Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2012 г. N 03-04-08/7-413
Письмо Минфина РФ от 29 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/617
Письмо Минфина РФ от 29 ноября 2012 г. N 03-04-06/6-335
Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2012 г. N 03-03-07/51
Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/619
Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2012 г. N 03-07-08/335
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 г. № 1276
О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.
Письмо ФНС России от 30.11.2012 г. № ЕД-4-3/20217@
О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения
Письмо ФНС России от 20.11.2012 г. № ЕД-4-3/19535@
Вопрос: В проверяемый период с 01.09.2008 по 31.12.2009 ОАО имело в собственности 27 автотранспортных средств, из которых 20 единиц - КамАЗы, используемые в деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, остальные семь транспортных средств использовались для хозяйственных нужд, что подтверждается документально.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении субъектов, имеющих на праве собственности не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Налоговый орган сделал вывод, что ЕНВД не вправе применять хозяйствующие субъекты, имеющие более 20 грузовых автомобилей, независимо от предназначения этих автомобилей (для оказания услуг по перевозке грузов или для иных целей).
Согласно Письмам Минфина России (от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106, от 02.02.2010 N 03-11-11/24, от 04.10.2011 N 03-11-06/3/108, от 10.05.2012 N 03-11-11/148) к указанным автотранспортным средствам не относятся автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке грузов, например, для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта.
ОАО обратилось с апелляционной жалобой к УФНС России по субъекту РФ. Вышестоящий налоговый орган в своем решении указал, что главным критерием для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД является количество автотранспортных средств, находящихся в собственности, а не та часть принадлежащих ОАО автомобилей, которая предназначена и используется для перевозки грузов. УФНС России по субъекту РФ в качестве обоснования собственной позиции ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 295-О-О.
Позиция Минфина России, высказанная в Письмах от 04.10.2011 N 03-11-06/3/108 и от 10.05.2012 N 03-11-11/148, не противоречит вышеуказанному Определению и ныне действующей норме пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Правомерно ли в целях применения ЕНВД не учитывать в общем количестве автотранспортных средств транспортные средства, используемые для хозяйственных нужд?
О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Письмо ФНС России от 22.11.2012 г. № АС-4-2/19621
Вопрос: О применении организациями и индивидуальными предпринимателями устройства для считывания информации с платежных карт в составе ККТ для передачи информации о произведенных расчетах с использованием платежной карты.
Письмо ФНС России от 07.12.2012 г. № ЕД-4-3/20687@
Федеральная налоговая служба направляет письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2012 г. № 03-07-15/148 о применении вычетов налога на добавленную стоимость при отсутствии налоговой базы в налоговом периоде.
Приказ ФНС России от 14.11.2012 г. № ММВ-7-3/845@
Об утверждении Регламента Формирования и использования раздела «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» официального сайта Федеральной налоговой службы
Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
Вопрос: О порядке заполнения Уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-15/134