
Письмо Минфина РФ от 17 мая 2013 г. N 03-11-11/17368
С 1 января 2013 г. плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму ЕНВД на уплаченные страховые взносы без учета ограничения в 50%. Налоговый орган объяснил, что у ИП нет такого права, так как он имеет наемных работников.
Правомерно ли это, если ИП уплачивает страховые взносы как плательщик, производящий выплаты физлицам, и как плательщик, не производящий выплаты физлицам?
Почему ИП должен уплачивать страховые взносы как плательщик, производящий выплаты физлицам, и как плательщик, не производящий выплаты физлицам, если ИП занимается только одним видом деятельности, по которому имеет наемных работников? Почему ИП не может сняться с учета в ПФР как предприниматель, не имеющий наемных работников, и остаться на учете в ПФР как предприниматель, имеющий наемных работников?
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2013 г. N 03-04-05/17653
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2013 г. N 03-11-11/17741
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2013 г. N 03-11-11/17748
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2013 г. N 03-07-08/17787
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2013 г. N 03-01-18/17735
Приказ Минтруда России от 19.03.2013 г. № 107н
«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
Письмо Минфина России от 06.05.2013 № 03−04−06/15555
Вопрос: Согласно ст. 219 ТК РФ каждому работнику гарантируется право на компенсации, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 117 ТК РФ устанавливает, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений.
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска — не менее 7 календарных дней.
Кроме того, продолжительность дополнительного отпуска за указанную работу установлена Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П−22 (далее — Список), и Постановлением Госкомтруда СССР от 05.02.1991 N 25 «О порядке предоставления дополнительного отпуска за вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на предприятиях, в объединениях и организациях электроэнергетической промышленности».
Предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков по результатам аттестации рабочих мест работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с классом 3 и выше, в зависимости от размера получаемых доплат за работу во вредных условиях труда, предусмотрено также условиями заключенных на предприятиях отрасли коллективных договоров.
В Решении от 14.01.2013 N АКПИ12−1570 Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что предоставление дополнительного отпуска по результатам аттестации рабочих мест работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, является установленной действующим законодательством РФ компенсацией и указал, что при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник, независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Списке, имеет право на соответствующие компенсации в размерах не ниже установленных Постановлением от 20.11.2008 N 870.
То есть предоставление такого отпуска и его оплата за счет средств работодателя подпадают под понятие и случаи предоставления компенсаций, установленных ст. 165 ТК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
Облагается ли НДФЛ оплата дополнительного отпуска, предоставленного работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда с классом условий труда 3 и выше, после проведения аттестации рабочих мест?
Письмо ФНС России от 30.04.2013 г. № ЕД-4-3/7971@
О порядке применения патентной системы налогообложения
Письмо ФНС России от 22.05.2013 г. № ЕД-4-3/9243@
О документальном подтверждении уплаты денежных средств при предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ
Письмо Минфина РФ от 13 мая 2013 г. N 03-02-07/1/16381
При совершении ежедневных сделок купли-продажи акций различных эмитентов, приобретая их в качестве краткосрочных вложений, банк может в течение непродолжительного периода менять долю своего участия в организации-эмитенте.
В соответствии с п. 2.3 Приложения N 10 Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П участие в обществах отражается на счете 601 "Участие в дочерних и зависимых акционерных обществах" при условии, если кредитная организация осуществляет контроль над управлением акционерным обществом или оказывает существенное влияние на деятельность акционерного общества.
Что признается в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ участием в российских и иностранных организациях? Применяется ли п. 2.3 Приложения N 10 Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П для определения данного понятия?
Обязан ли банк при приобретении ценных бумаг в качестве краткосрочных финансовых вложений для дальнейшей их реализации письменно сообщать в налоговый орган о доле участия банка в российской (иностранной) организации?