
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 31 мая 2013 г. N 03-08-05/19889
Письмо Минфина РФ от 31 мая 2013 г. N 03-08-05/19889
09.06.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2013 г. N 03-08-05/19889
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения деятельности резидента Республики Казахстан, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации через свой филиал, и сообщает следующее.
В связи с тем что, как следует из запроса, филиал резидента Республики Казахстан на территории Российской Федерации осуществляет строительство объекта (завода по переработке серы), налогообложение такой деятельности регулируется нормами пп. "а" п. 3 ст. 5 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996, в котором определено, что строительная площадка, или строительный, монтажный или сборочный объект, или услуги, связанные с наблюдением этих работ, если только такая площадка или объект существуют в течение более 12 месяцев или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев, приводят к образованию постоянного учреждения (представительства).
Таким образом, деятельность филиала образует постоянное представительство на территории Российской Федерации при условии, если превышается срок проведения строительных работ, указанный в Конвенции. Если деятельность филиала не привела к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, то налогообложение его деятельности осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Дальнейшая производственная деятельность филиала казахской компании по переработке и реализации серы на территории Российской Федерации подлежит налогообложению на основании норм гл. 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Комментарии