30.12.2009
25.12.2009
23.12.2009
Письмо Пенсионного Фонда РФ от 08.12.09 № 30/187
Письмо разъясняет порядок заполнения платежных поручений по уплате страховых взносов в 2010 году.
22.12.2009
О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Законопроект о декриминализации налоговых преступлений (текст к третьему чтению)
О внесении изменений в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Изменение ставки УСН
20.12.2009
О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Проект изменений в статью 170 НК РФ
Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/971
Вопрос: О порядке предоставления одному из супругов имущественного налогового вычета по НДФЛ, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса.
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/800
Вопрос: Организация получает субсидии на возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа, предоставляемых из бюджета городского округа юридическим лицам, осуществляющим деятельность по переработке твердых бытовых отходов, а также на возмещение затрат по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа, предоставляемых из бюджета городского округа юридическим лицам, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора. Включаются ли вышеуказанные субсидии в доход организации в целях исчисления налога на прибыль? Учитываются ли в целях исчисления налога на прибыль затраты по переработке твердых бытовых отходов? Правомерно ли возмещение суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации вышеназванных услуг?
Письмо Минфина РФ от 7 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/791
Вопрос: В соответствии с п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае выхода участника общества из общества в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.ООО при определении стоимости чистых активов для исчисления действительной стоимости доли участника, вышедшего из общества, в соответствии с Письмом Минфина России от 26.01.2007 N 03-03-06/1/39, руководствовалось Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным Приказом Минфина России N 10н и ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003.
В составе активов ООО, принимаемых к расчету, учитывалось недвижимое имущество по балансовой стоимости (в 1995 г. ООО получило в безвозмездное пользование здание, капитальный ремонт которого ООО не осуществлялся).
Один из вышедших участников ООО был не согласен с размером выплаченной ему действительной доли и обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Правомерно ли ООО рассчитывало стоимость чистых активов для определения размера действительной стоимости доли по данным бухгалтерской отчетности, а не по рыночной стоимости? Являются ли нормы Приказа Минфина России N 10н и ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 императивными или они носят рекомендательный характер?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2009 г. N 03-04-05-02/16
Вопрос: В каком порядке нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся инвалидом II группы, должен исчислять ЕСН с дохода свыше 600 000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2009 г. N 03-04-06-02/90
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.Мнение специалистов Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) о льготах работодателя, участвующего в программе государственного софинансирования своих сотрудников, следующее: "В этом случае работодатель освобождается от уплаты единого социального налога в размере произведенного им софинансирования (не более 12 000 руб. на одного работника в год). Помимо этого, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли".
В п. 2 ст. 243 НК РФ сказано, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Вправе ли организация уменьшать сумму ЕСН в части, перечисляемой в федеральный бюджет, на сумму дополнительных взносов, в случае если ее сотрудник вступает в правоотношения с ПФР в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и организацией принято решение о софинансировании пенсионных накоплений сотрудника, оформленное приказом по организации?
Вправе ли организация учитывать сумму взносов на софинансирование дополнительных пенсионных накоплений в рамках программы государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/260
Вопрос: Некоммерческая организация (ТСЖ) применяет УСН ("доходы минус расходы"). Основным видом деятельности организации является содержание и ремонт общего имущества жилого дома. Члены ТСЖ и иные собственники помещений вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. Поступающие от членов ТСЖ и иных собственников помещений денежные средства на осуществление текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация признает целевыми поступлениями на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ и не учитывает в составе доходов при исчислении налога, уплачиваемого при УСН. Вправе ли организация относить суммы платежей собственников жилья за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и др.) к целевым поступлениям в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН? В случае если нет, каков порядок их учета при определении налоговой базы по УСН?ТСЖ получает доход от сдачи в аренду общедомового имущества, при этом полученные средства расходуются исключительно на содержание и ремонт указанного имущества. Каков порядок учета средств, полученных от сдачи в аренду общедомового имущества, при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



