16.01.2010
О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Законопроект уточняет условия применения ставки НДС 0% по международным перевозкам
О ратификации Протокола № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящего изменения в контрольный механизм Конвенции, от 13 мая 2004 года
Законопроект о ратификации Протокола 14 Европейской конвенции
О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроект о продлении приватизации до 2013 г.
15.01.2010
13.01.2010
О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Очередной законопроект о прогрессивной ставке НДФЛ
11.01.2010
О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
Новые правила исчисления НДФЛ для иностранцев
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/293
Вопрос: Организация является официальным дилером по продаже автомобилей. Доставка автомобилей до склада организации осуществляется силами и за счет поставщика. Поставщик берет на себя ответственность за ущерб, нанесенный товару при перевозке. В случае обнаружения транспортных повреждений или хищения (недостачи) элементов комплектации организация ремонтирует автомобиль собственными силами и выставляет транспортную претензию и другие документы согласно договору в адрес поставщика. После соответствующей проверки претензия оплачивается поставщиком. Расценивается ли деятельность организации по устранению транспортных повреждений новых автомобилей, принадлежащих организации на праве собственности, как деятельность, связанная с оказанием услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств, в отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/105
Вопрос: О порядке уплаты федеральным органом государственной охраны и подведомственными структурными подразделениями налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога.
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-05-05-01/81
Вопрос: Организация (ОАО) производит модернизацию, реконструкцию основных средств, при которых осуществляется улучшение ранее принятых нормативных показателей их функционирования. В результате у этих объектов появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, т.е. происходит некоторое изменение их сущности. В итоге работ срок полезного использования объектов остается неизменным или же увеличивается. Начисление амортизации производится линейным способом.В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость объектов основных средств определяется с учетом произведенных по ним модернизации, реконструкции.
В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. В ПБУ 6/01 отсутствует специальное положение, регламентирующее порядок начисления амортизации после завершения модернизации, реконструкции. Пункт 19 ПБУ 6/01 регламентирует начисление амортизации исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. Однако алгоритм расчета, приведенный в п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, предполагает начисление амортизации исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования (с учетом его увеличения). Данный порядок расчета ежемесячной амортизации после осуществления модернизации также отражен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144 и применяется в ОАО. Рассчитанная таким образом амортизация формирует остаточную стоимость объектов основных средств, которая участвует в определении налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций.
Вправе ли ОАО для целей исчисления налога на имущество организаций рассчитывать суммы ежемесячной амортизации после модернизации, реконструкции объектов основных средств исходя из остаточной стоимости объектов, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока их полезного использования?
Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/749
Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль операций с имущественными правами (закладными).
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-11-09/399
Вопрос: Налогоплательщик ЕНВД осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных перетяжек. Ранее налогоплательщик исчислял ЕНВД по мере реализации рекламных носителей, при этом не проданные перетяжки ЕНВД не облагались. В каком порядке налогоплательщик должен рассчитывать ЕНВД в 2009 г.: со всех рекламных перетяжек, в том числе и не проданных, или же рассчитывать налог по мере реализации перетяжек?
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2009 г. N 03-03-09/181
Вопрос: О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", позволяющем относить рекламу, размещенную на спортивной форме, экипировке, спортивном инвентаре и оборудовании, к наружной рекламе и учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на такую рекламу в полном объеме.
Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-545
Вопрос: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация затребовала у налогового органа справку об исполнении обязанности по уплате налогов. В 2009 г. налоговый орган выдал справку, согласно которой у организации имеется задолженность по налогам, пеням и штрафам. Однако данная задолженность возникла ранее 01.01.2006, организацией не признается и по состоянию на 01.01.2009 истекли все сроки для ее принудительного взыскания. Текущей задолженности у организации нет. Организация обратилась в налоговый орган с просьбой предоставить справку о состоянии расчетов без указания нереальных к взысканию сумм пеней и штрафов, но получила отказ. Вправе ли организация в такой ситуации получить в налоговом органе справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов пеней и штрафов с учетом Письма Минфина России от 15.12.2008 N 03-02-07/1-511?
Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-547
Вопрос: О праве организации (ООО) обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении рассрочки по уплате НДС при наличии оснований, предусмотренных пп. 4 п. 2 ст. 64 НК РФ, если в указанную в заявлении общества о предоставлении рассрочки по уплате НДС сумму включены пени и штрафы по НДФЛ.
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1013
Вопрос: На основании свидетельств о государственной регистрации права собственности от 07.09.2006 и от 18.10.2007 физическому лицу принадлежит домовладение и земельный участок, которые были приобретены им по договору купли-продажи от 25.05.2006 за 990 000 руб. В период с 1960 г. по 2003 г. физическое лицо осуществляло трудовую деятельность и получало доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%. Ранее право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ никогда не было им использовано. В настоящий момент физическое лицо является неработающим пенсионером. Вправе ли физическое лицо претендовать на имущественный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. N 03-04-05-01/403
Вопрос: О праве матери ребенка, отцовство которого юридически не установлено, считаться единственным родителем для целей получения удвоенного стандартного налогового вычета по НДФЛ.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



