Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

22.01.2010

Письмо Минфина РФ от 11 января 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Участниками российского ООО (ООО-1) являются четыре кипрские организации. При этом две из них стали участниками ООО-1 в результате присоединения к данному ООО-1 другого российского ООО (ООО-2). Указанные две кипрские организации являлись участниками ООО-2 с момента его создания. На момент создания ООО-2 размер прямых инвестиций каждой из двух кипрских организаций в уставный капитал ООО-2 превышал эквивалент 100 000 долл. США. Признается ли сумма инвестиций двух кипрских организаций в ООО-2 "прямым вложением" данных организаций в ООО-1 для целей применения ставки 5%, предусмотренной пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998?

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-07-11/05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС арендной платы, взимаемой территориальным управлением Росимущества с организаций, заключивших с данным управлением договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, а также о необходимости уплаты НДС в отношении передачи указанными организациями земельных участков в субаренду.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-07-06/06

Вопрос: О сроке уплаты акциза по операциям реализации (передачи) подакцизных товаров, осуществленным в декабре 2009 г., в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-03-06/1/5

Вопрос: Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль принимать к учету расходы на НИОКР в повышенных размерах в момент их фактического осуществления, без привязки к моменту внедрения в производство? Действует ли данное положение в отношении проектов, начатых до 31.12.2008 и продолжающихся в 2009 г., в части расходов, приходящихся на 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-02-07/1-13

Вопрос: 1. Имеются ли различия в признании в налоговом учете расходов на НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий и НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции? Если да, то каковы критерии различия?2. Если НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий дали положительный результат, является ли использование данных результатов при производстве и/или реализации необходимым условием для признания данных расходов в налоговом учете? Начиная с какого момента организация вправе признавать в налоговом учете данные расходы: с момента начала использования или с момента завершения работ? 3. Каким образом следует признавать в налоговом учете расходы на НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции, если использование результатов данных исследований и разработок начато спустя какой-либо период времени после их завершения, в том числе если начало использования результатов НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции наступает в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем завершения работ; если начало использования результатов НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции наступает после истечения 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем завершения работ? 4. Следует ли считать расходами на НИОКР для целей налога на прибыль расходы на разработку технических условий на производство опытных партий (по результатам данных разработок отсутствует возможность серийного/массового производства)?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-6

Вопрос: Организация стоит на учете в ИФНС и имеет недвижимое имущество, расположенное по другому адресу, но на территории, подведомственной тому же налоговому органу. Недвижимое имущество поставлено на учет в ИФНС, что подтверждается свидетельством о постановке на учет. В указанных помещениях организация выполняет функции и задачи, связанные с ее уставной деятельностью. В связи с этим оборудованы стационарные рабочие места. Со всеми работниками заключены трудовые договоры. Являются ли оборудованные стационарные рабочие места территориально обособленными подразделениями? Необходимо ли в связи с этим направлять сообщение о создании обособленного структурного подразделения в тот же налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-5

Вопрос: Банк заключил договор банковского счета с организацией. Операции по счету не осуществлялись более двух лет, на счете имеется остаток денежных средств. Расходные операции по счету приостановлены на основании решения налогового органа. У банка имеются сведения о ликвидации организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Правомерно ли расторжение в одностороннем порядке указанного договора и закрытие банком счета в данной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-08/1

Вопрос: Возможно ли информировать налогоплательщиков о новых формах налоговых деклараций (расчетов) на сайте Общественной палаты РФ, а также уменьшить размер штрафов за нарушение порядка представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) для некоммерческих организаций?
1

Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-11-06/3/1

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по изготовлению и монтажу пластиковых окон и балконных блоков по заказам юридических и физических лиц. Монтаж пластиковых окон, балконных блоков и отделка балкона оформляются договорами бытового подряда, где указано, что все работы выполняются из материалов исполнителя. Необходимые материалы, выполненные по индивидуальным заказам, приобретаются организацией у производителей. Подлежит ли деятельность организации по изготовлению и монтажу пластиковых окон и балконных блоков по заказам физлиц, в том числе с условием оплаты физлицами предоставленных услуг в кредит, переводу на ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-07-06/02

Вопрос: О моменте возникновения у налогоплательщика права на налоговый вычет при исчислении суммы акциза, в случае когда оплата и фактическое использование приобретенного подакцизного товара в качестве сырья осуществляются в январе 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ.Согласно положениям п. 2 ст. 287 НК РФ налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией. Федеральным законом от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с 1 января 2009 г. из абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ исключено положение, согласно которому при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, в случаях, когда доход иностранной организации выражен в иностранной валюте, применяется официальный курс ЦБ РФ на дату перечисления налога. Организация - налоговый агент считает, что сумму налога, удержанного налоговым агентом в иностранной валюте, необходимо пересчитывать в российские рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату удержания налога либо на дату выплаты дохода иностранной организации. В Инструкции по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, в части порядка заполнения графы 9 "Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет" разд. 1 Налогового расчета указано, что если налог удержан налоговым агентом в иностранной валюте, а его перечисление в бюджет производилось в российских рублях, то в графе 9 указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет и отражаемому в графе 12. В результате внесения в ст. 310 НК РФ указанных выше изменений становится неочевидным порядок определения рублевого эквивалента удержанной налоговым агентом суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет, в том случае, если дата удержания налога отличается от даты перечисления налога в бюджет. На какую из дат необходимо применять официальный курс ЦБ РФ при расчете рублевого эквивалента суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет: на дату перечисления дохода иностранной организации, на дату удержания налога или на дату перечисления налога, удержанного с доходов иностранной организации? Каков порядок заполнения граф 9 и 12 разд. 1 Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов? Согласно положениям ст. 311 НК РФ суммы налога, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента. Подтверждения налоговых агентов - иностранных организаций по объективным причинам поступают в адрес российской организации позднее даты фактического получения денежных средств российской организацией, которые должны поступать за вычетом суммы удержанного налоговым агентом налога с доходов. Законодательством не уточняется, какую из дат (удержания налога или уплаты налога) следует применять при расчете рублевого эквивалента суммы налога. Согласно Инструкции по заполнению формы Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, в строке 140 "Сумма налога, удержанного в иностранном государстве" разд. 1 декларации указывается сумма удержанного (уплаченного) налога, выраженная в рублях по курсу ЦБ РФ на дату удержания (уплаты) налога. При зачете налога на основании подтверждения налогового агента могут возникать ситуации, когда дата перечисления дохода в адрес организации - получателя дохода, указанная в подтверждении иностранного контрагента, отлична от даты фактического поступления денежных средств на счет организации. Это связано с тем, что дата принятия платежного поручения банком, обслуживающим иностранную организацию, и дата исполнения этого платежного поручения могут различаться. На практике при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего зачету при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, организация может использовать только официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств, так как до даты фактического поступления денежных средств не обладает информацией ни о факте выплаты дохода, ни о факте удержания налога. Правомерно ли в случае возникновения описанной выше ситуации при определении рублевого эквивалента суммы налога, удержанного из суммы дохода, выплачиваемого организации из источников за пределами РФ, и засчитываемого при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, применять официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-11-06/2/01

Вопрос: Организация, применяющая УСН, переходит в 2010 г. с объекта налогообложения "доходы" на объект "доходы, уменьшенные на величину расходов".В конце декабря 2009 г. по актам приема-передачи объектов основных средств ОС-1 организации будут переданы объекты недвижимого имущества, оформление государственной регистрации прав на которые должно быть завершено 31.12.2009. С 01.01.2010 организация планирует ввести недвижимое имущество в эксплуатацию с целью получения дохода от сдачи в аренду. Договором купли-продажи недвижимого имущества предусмотрена рассрочка по оплате стоимости недвижимого имущества, действующая в период с 2010 по 2011 гг. Таким образом, в момент применения объекта "доходы" в 2009 г. оплата производиться не будет. Может ли организация в 2010 г. по оплате включать в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, затраты на приобретение объектов недвижимого имущества?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-4

Вопрос: Пунктом 2 ст. 86 НК РФ предусмотрено, что справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).Инспекциями ФНС России в банки направляются запросы о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет), в мотивировочной части которых указываются наименование, ИНН и КПП лица, являющегося контрагентом по сделкам организации - клиента банка, т.е. ИФНС истребует информацию, касающуюся не проверяемого налогоплательщика, а иного лица, являющегося клиентом банка. Согласно Письму ФНС России от 29.09.2008 N ШТ-6-2/675@ "О порядке истребования налоговыми органами у кредитных организаций документов и информации, необходимых для осуществления налогового контроля" налоговые органы, осуществляющие мероприятия налогового контроля в отношении как самого налогоплательщика, так и в отношении иных лиц, вправе направить запрос в банк, клиентом которого является лицо, у которого истребуются документы, информация. Президиум ВАС РФ в Постановлениях от 13.11.2008 N 10846/08 и N 10407/08 сделал вывод о том, что из содержания п. 2 ст. 86 НК РФ следует, что выписка по операциям на счетах может быть запрошена налоговой инспекцией у банка только в отношении того налогоплательщика, у которого налоговыми органами проводятся мероприятия налогового контроля. Обязан ли банк предоставлять информацию по запросу ИФНС, направленному в соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 86 НК РФ, если истребуется информация (выписки) по операциям на счетах юридического лица, в отношении которого не проводятся мероприятия налогового контроля?

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-07-09/02

Вопрос: Об отсутствии в налоговом законодательстве нормы, предусматривающей право индивидуального предпринимателя возлагать обязанность подписывать счета-фактуры на уполномоченных им лиц.

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДФЛ денежного перевода, перечисляемого не в качестве оплаты работ или услуг физического лица; о порядке уплаты физическим лицом НДФЛ при разовой подработке переводчиком на территории РФ.
3

Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-07-10/01

Вопрос: О порядке применения вычетов НДС по объектам недвижимости организацией-правопреемником, выполняющей до реорганизации функции заказчика по договору инвестирования с организацией-инвестором, реорганизованной путем присоединения к указанной организации.

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-11-10/04

Вопрос: О порядке применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по изготовлению багетных рам из дерева для картин, фотографий, зеркал и других изделий.

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-07-14/01

Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, организаций, использующих труд инвалидов, уставный капитал которых сформирован из иных источников.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 11 января 2010 г. N 03-03-06/4/1

Вопрос: Бюджетное учреждение сдает в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, находящееся в федеральной собственности. Вправе ли учреждение доходы от сдачи в аренду имущества не включать в налоговую базу для целей налога на прибыль, если территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом не зачисляет денежные средства, поступившие в федеральный бюджет, на лицевой счет учреждения по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей?

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-05-04-02/03

Вопрос: В городском округе ставка арендной платы за использование земельных участков превышает ставку земельного налога в 1,5 - 2 раза. В связи с активным выкупом арендованных земельных участков доходы бюджета городского округа сокращаются. Возможно ли внести следующие изменения в ст. 394 НК РФ: увеличить налоговую ставку по земельному налогу до 5% в отношении земельных участков, используемых промышленными объектами, или наделить органы местного самоуправления правом самостоятельно устанавливать налоговые ставки?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок