Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

22.01.2010

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-02-07/1-14

Вопрос: В отношении ООО проведена выездная налоговая проверка за период 2005 - 2007 гг. По результатам проверки 11.01.2009 вручен акт выездной налоговой проверки от 31.12.2008. 02.02.2009 ООО поданы письменные возражения на акт проведенной выездной налоговой проверки. 05.02.2009 налоговым органом рассмотрены возражения с участием представителей ООО. 10.02.2009 налоговым органом вручено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 09.02.2009. Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ решение по материалам выездной налоговой проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.В какой срок после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган должен вынести решение о привлечении (об отказе в привлечении) ООО к ответственности? Каким образом производится исчисление сроков на вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, предусмотренных п. п. 1 и 6 ст. 101 НК РФ? Каким документом оформляются результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля? Является ли нарушение срока вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности существенным нарушением, предусмотренным абз. 1 - 3 п. 14 ст. 101 НК РФ?
1

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-6

Вопрос: Организация стоит на учете в ИФНС и имеет недвижимое имущество, расположенное по другому адресу, но на территории, подведомственной тому же налоговому органу. Недвижимое имущество поставлено на учет в ИФНС, что подтверждается свидетельством о постановке на учет. В указанных помещениях организация выполняет функции и задачи, связанные с ее уставной деятельностью. В связи с этим оборудованы стационарные рабочие места. Со всеми работниками заключены трудовые договоры. Являются ли оборудованные стационарные рабочие места территориально обособленными подразделениями? Необходимо ли в связи с этим направлять сообщение о создании обособленного структурного подразделения в тот же налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация?

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2009 г. N 03-03-06/1/690

Вопрос: О порядке определения в целях исчисления налога на прибыль остаточной стоимости основного средства, к которому была применена амортизационная премия, в случае его реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатацию.

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ.Согласно положениям п. 2 ст. 287 НК РФ налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией. Федеральным законом от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с 1 января 2009 г. из абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ исключено положение, согласно которому при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, в случаях, когда доход иностранной организации выражен в иностранной валюте, применяется официальный курс ЦБ РФ на дату перечисления налога. Организация - налоговый агент считает, что сумму налога, удержанного налоговым агентом в иностранной валюте, необходимо пересчитывать в российские рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату удержания налога либо на дату выплаты дохода иностранной организации. В Инструкции по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, в части порядка заполнения графы 9 "Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет" разд. 1 Налогового расчета указано, что если налог удержан налоговым агентом в иностранной валюте, а его перечисление в бюджет производилось в российских рублях, то в графе 9 указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет и отражаемому в графе 12. В результате внесения в ст. 310 НК РФ указанных выше изменений становится неочевидным порядок определения рублевого эквивалента удержанной налоговым агентом суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет, в том случае, если дата удержания налога отличается от даты перечисления налога в бюджет. На какую из дат необходимо применять официальный курс ЦБ РФ при расчете рублевого эквивалента суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет: на дату перечисления дохода иностранной организации, на дату удержания налога или на дату перечисления налога, удержанного с доходов иностранной организации? Каков порядок заполнения граф 9 и 12 разд. 1 Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов? Согласно положениям ст. 311 НК РФ суммы налога, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента. Подтверждения налоговых агентов - иностранных организаций по объективным причинам поступают в адрес российской организации позднее даты фактического получения денежных средств российской организацией, которые должны поступать за вычетом суммы удержанного налоговым агентом налога с доходов. Законодательством не уточняется, какую из дат (удержания налога или уплаты налога) следует применять при расчете рублевого эквивалента суммы налога. Согласно Инструкции по заполнению формы Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, в строке 140 "Сумма налога, удержанного в иностранном государстве" разд. 1 декларации указывается сумма удержанного (уплаченного) налога, выраженная в рублях по курсу ЦБ РФ на дату удержания (уплаты) налога. При зачете налога на основании подтверждения налогового агента могут возникать ситуации, когда дата перечисления дохода в адрес организации - получателя дохода, указанная в подтверждении иностранного контрагента, отлична от даты фактического поступления денежных средств на счет организации. Это связано с тем, что дата принятия платежного поручения банком, обслуживающим иностранную организацию, и дата исполнения этого платежного поручения могут различаться. На практике при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего зачету при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, организация может использовать только официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств, так как до даты фактического поступления денежных средств не обладает информацией ни о факте выплаты дохода, ни о факте удержания налога. Правомерно ли в случае возникновения описанной выше ситуации при определении рублевого эквивалента суммы налога, удержанного из суммы дохода, выплачиваемого организации из источников за пределами РФ, и засчитываемого при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, применять официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2009 г. N 07-02-06/261

Вопрос: О принятии к бухгалтерскому учету объекта в качестве основного средства и отражении в учете фактических затрат, включаемых в первоначальную стоимость принимаемого объекта.

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-03-06/1/5

Вопрос: Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль принимать к учету расходы на НИОКР в повышенных размерах в момент их фактического осуществления, без привязки к моменту внедрения в производство? Действует ли данное положение в отношении проектов, начатых до 31.12.2008 и продолжающихся в 2009 г., в части расходов, приходящихся на 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-07-06/05

Вопрос: О порядке принятия к вычету с 1 января 2010 г. сумм акциза, исчисленных по коньяку обработанному, который при завершении процесса производства был разлит (бутилирован) в потребительскую тару.

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-07-14/01

Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, организаций, использующих труд инвалидов, уставный капитал которых сформирован из иных источников.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/2

Вопрос: Организация занимается строительством объектов по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, выступая в роли застройщика. Строительно-монтажные работы выполняются собственными силами, для отдельных видов работ привлекаются сторонние организации. При недостаточности средств участников долевого строительства (далее - дольщики), особенно на начальных этапах строительства, в целях осуществления строительства объектов организацией привлекаются заемные средства путем заключения договоров займа. В договорах с дольщиками указывается, что дольщик дает свое согласие на то, что застройщик вправе самостоятельно принимать решения о целевом использовании средств дольщика на оплату всех расходов, связанных со строительством объекта. В частности, согласно условиям договора целевым использованием средств дольщика признана выплата процентов по договорам займа.Правомерно ли организация как застройщик включает проценты по займам в состав затрат, понесенных за счет средств дольщиков, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль как текущего, так и будущих отчетных (налоговых) периодов, в случае когда договором участия в долевом строительстве предусмотрена возможность расходования средств дольщиков на уплату процентов по договорам займа?
21.01.2010
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок