
22.01.2010
Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2009 г. N 02-03-07/4323
Вопрос: О порядке применения п. 3.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н.
Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-07-09/02
Вопрос: Об отсутствии в налоговом законодательстве нормы, предусматривающей право индивидуального предпринимателя возлагать обязанность подписывать счета-фактуры на уполномоченных им лиц.
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-5
Вопрос: Банк заключил договор банковского счета с организацией. Операции по счету не осуществлялись более двух лет, на счете имеется остаток денежных средств. Расходные операции по счету приостановлены на основании решения налогового органа. У банка имеются сведения о ликвидации организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Правомерно ли расторжение в одностороннем порядке указанного договора и закрытие банком счета в данной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 11 января 2010 г. N 03-11-06/1/01
Вопрос: Рыбохозяйственная организация с 01.01.2009 перешла на уплату ЕСХН. Данными какого учета: бухгалтерского (метод начисления) или налогового (кассовый метод) необходимо пользоваться при расчете процентной доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров?
Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДФЛ денежного перевода, перечисляемого не в качестве оплаты работ или услуг физического лица; о порядке уплаты физическим лицом НДФЛ при разовой подработке переводчиком на территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-05-06-03/01
Вопрос: В каком размере уплачивается госпошлина при подаче заявления о повторной выдаче копий судебных документов в нескольких экземплярах, а также о повторной выдаче копий разных судебных документов, в совокупности не превышающих 10 страниц?
Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-07-15/01
Вопрос: О порядке представления налоговой декларации по НДС за IV квартал 2009 г.
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-11-06/2/01
Вопрос: Организация, применяющая УСН, переходит в 2010 г. с объекта налогообложения "доходы" на объект "доходы, уменьшенные на величину расходов".В конце декабря 2009 г. по актам приема-передачи объектов основных средств ОС-1 организации будут переданы объекты недвижимого имущества, оформление государственной регистрации прав на которые должно быть завершено 31.12.2009. С 01.01.2010 организация планирует ввести недвижимое имущество в эксплуатацию с целью получения дохода от сдачи в аренду.
Договором купли-продажи недвижимого имущества предусмотрена рассрочка по оплате стоимости недвижимого имущества, действующая в период с 2010 по 2011 гг. Таким образом, в момент применения объекта "доходы" в 2009 г. оплата производиться не будет.
Может ли организация в 2010 г. по оплате включать в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, затраты на приобретение объектов недвижимого имущества?
Письмо Минфина РФ от 11 января 2010 г. N 03-03-06/4/1
Вопрос: Бюджетное учреждение сдает в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, находящееся в федеральной собственности. Вправе ли учреждение доходы от сдачи в аренду имущества не включать в налоговую базу для целей налога на прибыль, если территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом не зачисляет денежные средства, поступившие в федеральный бюджет, на лицевой счет учреждения по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей?
Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-02-07/1-14
Вопрос: В отношении ООО проведена выездная налоговая проверка за период 2005 - 2007 гг. По результатам проверки 11.01.2009 вручен акт выездной налоговой проверки от 31.12.2008. 02.02.2009 ООО поданы письменные возражения на акт проведенной выездной налоговой проверки. 05.02.2009 налоговым органом рассмотрены возражения с участием представителей ООО. 10.02.2009 налоговым органом вручено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 09.02.2009. Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ решение по материалам выездной налоговой проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.В какой срок после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган должен вынести решение о привлечении (об отказе в привлечении) ООО к ответственности?
Каким образом производится исчисление сроков на вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, предусмотренных п. п. 1 и 6 ст. 101 НК РФ?
Каким документом оформляются результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля?
Является ли нарушение срока вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности существенным нарушением, предусмотренным абз. 1 - 3 п. 14 ст. 101 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-07-05/01
Вопрос: О возможности включения банком в состав расходов по налогу на прибыль сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), в случае если суммы НДС в полученном счете-фактуре выражены в иностранной валюте.
Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-07-06/06
Вопрос: О сроке уплаты акциза по операциям реализации (передачи) подакцизных товаров, осуществленным в декабре 2009 г., в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05
Вопрос: В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ.Согласно положениям п. 2 ст. 287 НК РФ налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.
Федеральным законом от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с 1 января 2009 г. из абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ исключено положение, согласно которому при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, в случаях, когда доход иностранной организации выражен в иностранной валюте, применяется официальный курс ЦБ РФ на дату перечисления налога.
Организация - налоговый агент считает, что сумму налога, удержанного налоговым агентом в иностранной валюте, необходимо пересчитывать в российские рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату удержания налога либо на дату выплаты дохода иностранной организации.
В Инструкции по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, в части порядка заполнения графы 9 "Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет" разд. 1 Налогового расчета указано, что если налог удержан налоговым агентом в иностранной валюте, а его перечисление в бюджет производилось в российских рублях, то в графе 9 указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет и отражаемому в графе 12.
В результате внесения в ст. 310 НК РФ указанных выше изменений становится неочевидным порядок определения рублевого эквивалента удержанной налоговым агентом суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет, в том случае, если дата удержания налога отличается от даты перечисления налога в бюджет.
На какую из дат необходимо применять официальный курс ЦБ РФ при расчете рублевого эквивалента суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет: на дату перечисления дохода иностранной организации, на дату удержания налога или на дату перечисления налога, удержанного с доходов иностранной организации?
Каков порядок заполнения граф 9 и 12 разд. 1 Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов?
Согласно положениям ст. 311 НК РФ суммы налога, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
Подтверждения налоговых агентов - иностранных организаций по объективным причинам поступают в адрес российской организации позднее даты фактического получения денежных средств российской организацией, которые должны поступать за вычетом суммы удержанного налоговым агентом налога с доходов.
Законодательством не уточняется, какую из дат (удержания налога или уплаты налога) следует применять при расчете рублевого эквивалента суммы налога.
Согласно Инструкции по заполнению формы Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, в строке 140 "Сумма налога, удержанного в иностранном государстве" разд. 1 декларации указывается сумма удержанного (уплаченного) налога, выраженная в рублях по курсу ЦБ РФ на дату удержания (уплаты) налога.
При зачете налога на основании подтверждения налогового агента могут возникать ситуации, когда дата перечисления дохода в адрес организации - получателя дохода, указанная в подтверждении иностранного контрагента, отлична от даты фактического поступления денежных средств на счет организации. Это связано с тем, что дата принятия платежного поручения банком, обслуживающим иностранную организацию, и дата исполнения этого платежного поручения могут различаться.
На практике при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего зачету при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, организация может использовать только официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств, так как до даты фактического поступления денежных средств не обладает информацией ни о факте выплаты дохода, ни о факте удержания налога.
Правомерно ли в случае возникновения описанной выше ситуации при определении рублевого эквивалента суммы налога, удержанного из суммы дохода, выплачиваемого организации из источников за пределами РФ, и засчитываемого при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, применять официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств?
Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-07-11/01
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения организацией вычета по НДС, уплаченному организацией в бюджет по выполненным работам, в случае наличия у организации по этим работам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-9
Вопрос: С 01.01.2010 абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога."В связи с указанными изменениями правомерно ли в том случае, когда допущенные ошибки (искажения), выявленные в текущем налоговом периоде, привели к излишней уплате налога (независимо от периода совершения таких ошибок или искажений), провести соответствующий перерасчет налоговой базы и уменьшить сумму налога к уплате за текущий налоговый период?
Вправе ли налогоплательщик на основании абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ в случае выявления ошибок (искажений), связанных с непризнанием расходов в прошлые налоговые периоды, учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль в текущем налоговом периоде? Каким образом при учете таких расходов будет выполняться требование п. 1 ст. 252 НК РФ о необходимости документального подтверждения осуществленных затрат?
Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-03-06/1/5
Вопрос: Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль принимать к учету расходы на НИОКР в повышенных размерах в момент их фактического осуществления, без привязки к моменту внедрения в производство? Действует ли данное положение в отношении проектов, начатых до 31.12.2008 и продолжающихся в 2009 г., в части расходов, приходящихся на 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-02-07/1-13
Вопрос: 1. Имеются ли различия в признании в налоговом учете расходов на НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий и НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции? Если да, то каковы критерии различия?2. Если НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий дали положительный результат, является ли использование данных результатов при производстве и/или реализации необходимым условием для признания данных расходов в налоговом учете? Начиная с какого момента организация вправе признавать в налоговом учете данные расходы: с момента начала использования или с момента завершения работ?
3. Каким образом следует признавать в налоговом учете расходы на НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции, если использование результатов данных исследований и разработок начато спустя какой-либо период времени после их завершения, в том числе если начало использования результатов НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции наступает в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем завершения работ; если начало использования результатов НИОКР по созданию новой (усовершенствованию производимой) продукции наступает после истечения 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем завершения работ?
4. Следует ли считать расходами на НИОКР для целей налога на прибыль расходы на разработку технических условий на производство опытных партий (по результатам данных разработок отсутствует возможность серийного/массового производства)?
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2009 г. N 03-03-06/1/690
Вопрос: О порядке определения в целях исчисления налога на прибыль остаточной стоимости основного средства, к которому была применена амортизационная премия, в случае его реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента ввода в эксплуатацию.
Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-11-03/1/01
Вопрос: О порядке определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг и услуг общественного питания в целях применения УСН на основе патента.
Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-11-06/2/2
Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Обязана ли организация при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при формировании расходов за налоговый период 2009 г. учитывать стоимость материалов, а также расходов на оплату труда и ЕСН в части, использованной на производство готовой продукции?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.