
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/3
Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/3
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/3
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов по ремонту и обслуживанию дорог общего пользования по маршрутам проезда вахтового транспорта и сообщает следующее.
Пунктом 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации наделено полномочиями давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом обращаем внимание на то, что экспертиза договоров, а также оценка налоговых последствий в конкретных хозяйственных ситуациях к компетенции Минфина России не относятся (п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации).
Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций установлен гл. 25 Кодекса.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Учитывая изложенное, понесенные налогоплательщиком расходы, не поименованные в ст. 270 НК РФ, при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, учитываются при налогообложении прибыли.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Принимая во внимание то, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.01.2010
Комментарии