
03.05.2010
Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-187
Вопрос: В настоящее время ОАО в целях проверки правоспособности и добросовестности контрагентов в соответствии с требованиями специальной инструкции до заключения договоров с потенциальными поставщиками у них запрашиваются копии устава, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, а также доверенности на лиц, уполномоченных подписывать договоры, счета, счета-фактуры, накладные и акты.Кроме того, факты государственной регистрации, постановки на налоговый учет, адреса местонахождения организаций-контрагентов, сведения об их учредителях, должностных лицах, имеющих право действовать без доверенности, лицензиях и т.п. проверяются обществом по официальным данным ЕГРЮЛ через интернет-доступ, предоставляемый ФНС России на основе платного годового абонентского обслуживания.
Судя по мнению Минфина России, выраженному в Письмах от 06.07.2009 N 03-02-07/1-340, от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177, от 31.12.2008 N 03-02-07/2-231, перечисленные меры являются достаточным подтверждением проявления налогоплательщиком должной степени осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов, о которой идет речь в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53.
Должно ли ОАО проводить почерковедческие экспертизы в отношении подписей представителей организаций-контрагентов, проставленных в исходящих от них договорах, доверенностях, первичных документах и счетах-фактурах по НДС, и если да, то в каких учреждениях следует заказывать такие экспертизы, чтобы при последующем налоговом контроле их результаты были приняты налоговыми органами в качестве надлежащих доказательств?
Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 г. N 03-11-06/2/65
Вопрос: МУП является плательщиком ЕНВД в отношении оказания бытовых услуг населению (в том числе банных) и применяет УСН при оказании услуг юридическим лицам.По соглашению с администрацией муниципального образования на расчетный счет МУП ежемесячно перечисляются субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием населению бытовых услуг по регулируемым тарифам в пределах средств, предусмотренных в бюджете, с условием по квартальной корректировке по результатам работы МУП в следующем за отчетным квартале.
Подлежат ли налогообложению и каким налогом получаемые МУП субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием населению бытовых услуг?
Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-172
Вопрос: 1. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.Таким образом, исходя из обстоятельств дела (явка или неявка налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки, либо заявленное ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки в отсутствие налогоплательщика и другие причины) налоговый орган обязан вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика или решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.
Вынесение Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения материалов проверки, прямо предусмотрено пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ. Форма Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки предусмотрена Приказом Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах". Указанный документ доводится до сведения налогоплательщика.
Вынесение решения о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика, а также его форма не регламентированы налоговым законодательством.
Обязан ли руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае неявки должностных лиц налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика? Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок вынесения вышеуказанного решения налогового органа? Должно ли доводиться данное решение до сведения налогоплательщика?
2. Каков порядок признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной в случае взыскания налога за счет его имущества в порядке, предусмотренном ст. 47 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-213
Вопрос: Супруги за счет своего общего имущества приобрели квартиру по договору долевого участия в строительстве. Имеют ли право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья оба супруга, если правоустанавливающие и платежные документы на приобретенную квартиру оформлены только на имя супруга?
Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/289
Вопрос: В конце 2009 - начале 2010 гг. организация на правах бербоутного судовладельца производила доковый ремонт судна, в том числе с согласия собственника судна за счет организации были выполнены работы, направленные на увеличение просвета открытия люка: установлен съемный распорный бимс, удалена межлюковая перемычка и удлинены крышки трюма. Данные конструктивные изменения позволяют удовлетворить потребность грузовладельца, который обратился к организации с заказом на перевозку негабаритных грузов, в предстоящую навигацию 2010 г.Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации следует квалифицировать затраты, связанные с увеличением просвета люка: как расходы на ремонт или капитальные вложения в форме неотделимых улучшений?
30.04.2010
29.04.2010
© 2006-2025 Российский налоговый портал.