Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога»

Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога»

20.08.2010 

Проект

Об утверждении Методики

проведения Федеральной налоговой службой

анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Министр

Э.С. Набиуллина



МЕТОДИКА

проведения Федеральной налоговой службой

анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога

1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (далее – Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации

2. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта в соответствии с настоящей Методикой проводится на основании заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки налога и сбора в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Анализ финансового состояния проводится на основании данных налоговых органов об уплате обязательных платежей, документов, являющихся приложением к указанному заявлению, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

3. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта в соответствии с настоящей Методикой осуществляется в два этапа.

На первом этапе хозяйствующий субъект относится к одной из следующих категорий:

а) категория 1 – платежеспособные хозяйствующие субъекты, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;

б) категория 2 – хозяйствующие субъекты, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;

в) категория 3 – хозяйствующие субъекты, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и (или) в отношении которых имеются обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Отнесение хозяйствующего субъекта к первой и второй категориям, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:

степень платежеспособности по текущим обязательствам;

коэффициент текущей ликвидности.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме № 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме № 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.

Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме № 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий, 6 месяцам) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к категории 1.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий, 6 месяцев) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к категории 2.

Если хозяйствующий субъект имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, соответствующую признакам банкротства, установленным Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то он относится к группе 3. Отнесение объекта к категории 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии.

В случае, если у хозяйствующего субъекта существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной категории, данный хозяйствующий субъект относится к категории с большим порядковым номером.

4. В случае отнесения на первом этапе хозяйствующего субъекта к категории 1, делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

В случае отнесения на первом этапе хозяйствующего субъекта к категории 3, делается вывод об отсутствии оснований для установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

В отношении хозяйствующего субъекта, отнесенного к категории 2, проводится следующий этап анализа финансового состояния в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей Методики.

5. В отношении хозяйствующего субъекта отнесенного к категории 2 в соответствии с настоящей Методикой проводится анализ следующих показателей:

задолженность по налогам и сборам, в отношении которой возможно представления отсрочки или рассрочки;

кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,

кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, без учета задолженности по налогам и сборам, в отношении которой возможно представления отсрочки или рассрочки;

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

поступление денежных средств на счета в банках за 3-х месячный (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий, 6-ти месячный) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

На основании указанных показателей делаются следующие выводы:

Об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога – если поступления, указанные в шестом абзаце настоящего пункта, больше или равны кредиторской задолженности, указанной в третьем абзаце настоящего пункта;

Об отсутствии оснований для установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога – если соблюдается одно из следующих условий:

поступления, указанные в шестом абзаце настоящего пункта, меньше кредиторской задолженности, указанной в третьем абзаце настоящего пункта, но не меньше кредиторской задолженности, указанной в четвертом абзаце настоящего пункта, и при этом при этом имеется нераспределенная прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату,

поступления, указанные в шестом абзаце настоящего пункта, меньше кредиторской задолженности, указанной в четвертом абзаце настоящего пункта.

Об угрозе возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, в остальных случаях.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок