Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект официального отзыва на проект федерального закона № 315377-5 «О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект официального отзыва на проект федерального закона № 315377-5 «О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

17.08.2010 

Проект

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 315377-5 «О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.Звагельским

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В законопроекте предлагается увеличить размер ставки акциза на спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) до уровня ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, а также ввести ограничение вычета сумм акцизов, уплаченных налогоплательщиком по подакцизным товарам, использованным им в производстве алкогольной продукции, исходя из ставки акциза на этиловый спирт, действовавшей на дату приобретения подакцизных товаров, использованных в качестве сырья.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Вместе с тем в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к законопроекту не содержатся необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации данных предложений, в том числе отсутствует расчет увеличения налоговой нагрузки на производителей спиртосодержащей продукции при увеличении размера ставки акциза на эту продукцию.

Следует отметить, что действующие налоговые ставки установлены и введены в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». При этом согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Кроме того, статья 2 законопроекта не соответствует статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

В.Путин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок