Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)

02.09.2010 

проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах

производства и потребления» и другие законодательные

акты Российской Федерации (в части экономического

стимулирования деятельности в области

обращения с отходами)»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2001, № 1, ст. 21; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; № 45, ст. 5142; 2009, № 1, ст. 17) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце четвертом после слова «накоплению,» включить слово «диспетчеризации»;

б) в абзаце шестом после слов «в объектах размещения отходов» включить слова «сроком более двенадцати месяцев»;

в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«использование (утилизация) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;»;

г) в абзаце девятнадцатом слова «шесть месяцев» заменить словами «двенадцать месяцев»;

д) дополнить абзацами двадцатым – двадцать четвертым следующего содержания:

«твердые коммунальные (бытовые) отходы – отходы, образовавшиеся в результате потребления продукции физическими лицами, а также готовые товары (продукция), использованные населением для удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства;

норма накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов – осредненное количество отходов, поступающих от одного человека (с установленной нормы жилой площади, приходящейся на одного человека) в единицу времени;

организация деятельности по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов – разработка в установленном порядке инструктивно-методической, проектной документации, определение источников финансирования, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов;

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов – разработка в установленном порядке инструктивно-методической, проектной документации, определение источников финансирования, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

диспетчеризация отходов – оперативный учет отходов на всех стадиях их технологического цикла (сбор, транспортирование, использование (утилизация), обезвреживание, захоронение, осуществляемые специализированными лицензированными юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями);»;

2) в статье 4 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При передаче отходов их собственником другому лицу на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов, право собственности на эти отходы переходит к получателю отходов.

Передача отходов I-IV класса опасности допускается только лицам, у которых имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности (в отношении конкретных видов передаваемых отходов).»;

3) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«создание федерального оператора в области обращения с отходами в целях обеспечения экологической безопасности, выполнения работ и оказания услуг в области обращения с отходами производства и потребления для государственных и иных нужд, определение его задач и функций;»;

4) статью 6 дополнить абзацами восемнадцатым – двадцать четвертым следующего содержания:

«установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

установление тарифов на использование (утилизацию), обезвреживание и захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

организация деятельности по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов, включая организацию проектирования и строительства объектов такого назначения, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

установление в программах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных (бытовых) отходов, направляемых на захоронение;

утверждение, в рамках региональных программ в области обращения с отходами, и периодическое обновление (не реже одного раза в 5 лет) балансовых схем образования, сбора, транспортирования, использования (утилизации), обезвреживания и размещения экологически безопасными способами отходов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

установление на территории соответствующего субъекта Российской Федерации порядка приема производителем и (или) продавцом тары, пригодной для многоразового использования, и оплаты ее залоговой стоимости;

установление порядка раздельного сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с соблюдением экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека;»;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области обращения с отходами относятся:

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относятся:

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

установление норм накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов населением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»;

6) в статью 10 включить пункт 4 следующего содержания:

«4. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, предназначенных для размещения отходов I-V класса опасности, и объектов капитального строительства, предназначенных для обезвреживания отходов I-IV класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.»;

7) в абзаце третьем статьи 11 после слов «их образования» включить слова «, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

8) в статью 12 включить пункт 8 следующего содержания:

«8. Запрещается захоронение отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (вторичных материальных ресурсов): металлолом, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие виды отходов.

Перечень видов отходов, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

9) в статье 13 пункт 3 признать утратившим силу;

10) в статье 19 в пункт 2 включить абзац второй следующего содержания:

«В состав получателей данных статистического учета в области обращения с отходами, систематизированных на уровне субъекта Российской Федерации, включаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.»;

11) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Плата за размещение отходов

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

2. При накоплении отходов, использованных (утилизированных) или обезвреженных на специализированных установках либо переданных для использования (утилизации) или обезвреживания на специализированных установках в течение двенадцати месяцев с момента их образования, плата за размещение этих отходов не взимается.»;

12) включить статью 23.1 следующего содержания:

«23.1. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды переработки отходов

1. Средства, поступающие в виде платы за размещение отходов, аккумулируются на счетах государственных и муниципальных внебюджетных фондов переработки отходов.

2. Формирование и расходование средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов переработки отходов осуществляются в соответствии с законодательством.»;

13) в статье 24 в пункте 1:

а) в абзаце втором слова «платы за размещение отходов» заменить словами «платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов»;

б) включить абзацы третий - четвертый следующего содержания:

«предоставления налоговых льгот при производстве продукции из отходов, использовании (утилизации) и (или) обезвреживании отходов;

предоставления организациям по производству продукции из отходов преимуществ при размещении государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.»;

14) включить статьи 24.1-24.3 следующего содержания:

«Статья 24.1. Государственное регулирование в области обеспечения ответственности производителя (импортера) продукции за ее использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение

1. Производители (импортеры) на всей территории Российской Федерации несут ответственность за использование (утилизацию), обезвреживание и (или) захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства.

2. Государственное регулирование в области обеспечения ответственности производителя (импортера) продукции за ее использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение осуществляется путем установления Правительством Российской Федерации:

требований к технической и технологической документации на производимую (ввозимую) продукцию, утратившую свои потребительские свойства, в части обеспечения ее использования (утилизации), обезвреживания и захоронения;

требований к вводу в оборот отдельных видов продукции, на которые являются обязательными обеспечение ответственности производителя (импортера) по ее использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению при утрате потребительских свойств;

запретов и ограничений производства и оборота в Российской Федерации продукции, в отношении которой отсутствуют соответствующие объекты инфраструктуры необходимой проектной мощности по ее использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению;

перечня продукции, сырья и материалов, в отношении которых производитель (импортер) освобождается от ответственности по ее использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению при утрате потребительских свойств;

порядка дифференцированного установления категорий продукции, сырья и материалов, уровней ответственности, сроков введения ответственности в действие;

требований к учету вторичных материальных ресурсов;

иных мер государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренных настоящим федеральным законом.

Статья 24.2. Обеспечение ответственности производителя (импортера) продукции за ее использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение

1. Производимая на территории Российской Федерации и ввозимая в Российскую Федерацию продукция должна быть:

обеспечена наличием инфраструктурных объектов по использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению продукции, утратившей свои потребительские свойства;

использована (утилизирована), обезврежена и (или) захоронена при утрате своих потребительских свойств.

2. Виды продукции, сырья и материалов, на которые распространяются требования пункта 1 настоящей статьи, и их характеристики устанавливаются Правительством Российской Федерации. Конкретные категории продукции, сырья и материалов в пределах установленных видов продукции и их характеристики определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

3. Исключение из категорий продукции товаров, на которые распространяются требования пункта 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

4. Определение уровня ответственности производителя (импортера) за использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства, осуществляется производителем (импортером) в соответствии с правилами, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

5. Производитель (импортер) вправе реализовать ответственность по использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства:

самостоятельно (путем установки по согласованию с органами местного самоуправления на территориях поселений фондоматов по приему тары и упаковки, лицензированной эксплуатации собственных объектов инженерной инфраструктуры по использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению отходов, и другое);

с привлечением продавцов произведенной (ввезенной) продукции (путем реализации залоговых механизмов, применения многооборотной возвратной тары, и другое);

путем передачи на основе публичных договоров реализации этой ответственности полностью или частично юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 классов опасности (в части использования (утилизации), обезвреживания, захоронения конкретных видов продукции, утратившей свои потребительские свойства), имеющим на любом вещном праве объекты инженерной инфраструктуры по использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению соответствующих видов отходов.

Статья 24.3. Федеральный оператор в области обращения с отходами

1. Федеральный оператор в области обращения с отходами является организацией, которая осуществляет на всей территории Российской Федерации эксплуатацию систем и объектов (в том числе коммунальной инфраструктуры) по сбору, транспортированию, использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления.

2. Федеральный оператор в области обращения с отходами осуществляет деятельность в качестве юридического лица в форме хозяйственного общества, учредителями которого могут выступать граждане, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, принявшие решение о его учреждении.

3. Основными функциями Федерального оператора в области обращения с отходами являются:

гарантированное предоставление на всей территории Российской Федерации услуг по реализации ответственности производителя (импортера) продукции за использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства.

4. Производитель (импортер) продукции заключает публичный договор с Федеральным оператором в области обращения с отходами:

при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 классов опасности (в части использования (утилизации), обезвреживания, захоронения конкретных видов продукции, утратившей свои потребительские свойства);

при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих на любом вещном праве объекты по использованию (утилизации), обезвреживанию, захоронению конкретных видов продукции, утратившей свои потребительские свойства;

в иных случаях, если производитель (импортер) продукции считает целесообразным и обоснованным отказаться от аналогичных услуг других организаций по реализации его ответственности за использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства.

5. Полномочиями Федерального оператора в области обращения с отходами являются:

организация и осуществление диспетчеризации отходов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды;

обеспечение проведения работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля отходов, вторичных сырьевых и энергетических ресурсов, материальных балансов;

разработка предложений о местах размещения и сооружении объектов использования (утилизации), обезвреживания, захоронения отходов, о выводе указанных объектов из эксплуатации и их рекультивации;

организация во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обеспечения физической защиты и антитеррористической устойчивости объектов использования (утилизации), обезвреживания и захоронения отходов 1 и 2 классов опасности;

проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий при использовании (утилизации), обезвреживании и захоронении отходов 1-4 класса опасности, с представлением в Правительство Российской Федерации предложений по финансовому обеспечению этих мероприятий;

участие в разработке и ведении государственного кадастра отходов;

организация и проведение обучения и аттестации специалистов, работающих в области обращения с отходами производства и потребления.

6. Условия функционирования федерального оператора в области обращения с отходами устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834. № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6450) следующие изменения:

1) в статью 6 включить абзацы девятнадцатый – двадцатый следующего содержания:

«организация деятельности по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов, включая организацию проектирования и строительства объектов такого назначения, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.»;

2) в статье 7 пункты 1-3 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относятся:

организация деятельности сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов.

2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация деятельности сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление норм накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов населением.

3. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;

установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов.»;

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792, № 30, ст. 3024, № 50, ст. 4930; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 25, ст. 2484, № 50, ст. 4950; 2005, № 1, ст. 17, ст. 25, № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10, ст. 13, ст. 14, № 23, ст. 2380, № 29, ст. 3124, № 30, ст. 3287, ст. 3287, № 31, ст. 3427, ст. 3452, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21, № 10, ст. 1151, № 13, ст. 1464, № 18, ст. 2117, № 21, ст. 2455. № 26, ст. 3074, № 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553; 2008, № 13, ст. 1186, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, ст. 3613, ст. 3616, № 48, ст. 5516, № 49, ст. 5747, № 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 772, № 14, ст. 1576, № 29, ст. 3612, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6156, ст. 6163; 2010, № 14 ст. 1549, № 15, ст. 1738) следующие изменения:

1) в статье 26.3 в пункт 2 включить подпункты 7.1 - 7.2 следующего содержания:

«7.1) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

7.2) организация деятельности по использованию (утилизации), обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов, включая организацию проектирования и строительства объектов такого назначения, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;»;

2) в статье 26.11 в пункт 2 включить подпункт «я.3» следующего содержания:

«я.3) имущество, предназначенное для использования (утилизации), обезвреживания и захоронения твердых коммунальных (бытовых) отходов.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484, № 33, ст. 3368; 2005, № 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, № 17, ст. 1480, № 27, ст. 2708, № 30, ст. 3104, ст. 3108, № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17, № 6, ст. 636, № 8, ст. 852, № 23, ст. 2380, № 30, ст. 3296, № 31, ст. 3427, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 49, ст. 5088, № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21, № 10, ст. 1151, № 18, ст. 2117, № 21, ст. 2455, № 25, ст. 2977, № 26, ст. 3074, № 30, ст. 3801, № 43, ст. 5084, № 45, ст. 5430, № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790, № 30, ст. 3616, № 48, ст. 5517, № 49, ст. 5744, № 52, ст. 6229, ст. 6236, № 19, ст. 2280; 2009, № 48, ст. 5711, № 48, ст. 5733, № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) подпункт 18 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«18) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

б) включить в пункте 1 подпункт 18.1 следующего содержания:

«18.1) установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

2) в статье 15:

а) подпункт 14 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«14) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

б) включить в пункте 1 подпункты 14.1 и 14.2 следующего содержания:

«14.1) установление норм накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов населением;

14.2) установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

3) в статье 16:

а) подпункт 24 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«24) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору, предусматривающему разделение отходов на виды, – пищевые отходы, металл, стекло, пластик, текстиль, бумага и другие) и транспортированию (вывозу) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

б) в пункт 1 включить подпункт 24.1 следующего содержания:

«24.1) установление тарифов на сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

4) в статье 50:

а) подпункт 12 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«12) имущество, предназначенное для сбора и транспортирования (вывоза) твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

б) подпункт 9 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«9) имущество, предназначенное для сбора и транспортирования (вывоза) твердых коммунальных (бытовых) отходов;».

Статья 5

В статье 14 дополнить пункт 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16, № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21, № 23, ст. 2380, № 31, ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3604, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6419) подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) объектов использования (утилизации), обезвреживания и захоронения твердых коммунальных (бытовых) отходов;».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260, № 26, ст. 3015, № 30, ст. 3616, 3618; № 45, ст. 5148; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2283, № 15, ст. 1780, № 51, ст. 6151) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в подпункте 4 после слова «отходов» дополнить словами «I-IV класса опасности»;

б) подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2) проектная документация на объекты капитального строительства, предназначенные для размещения отходов I-V класса опасности, и на объекты капитального строительства, предназначенные для обезвреживания отходов I-IV класса опасности;»;

в) включить подпункт 7.3 следующего содержания:

«7.3) проектная документация на работы по экологическому восстановлению нарушенных природных объектов на землях, находящихся в федеральной собственности и (или) находящихся на территории двух и более субъектов Российской Федерации;»;

2) в статье 12:

а) в подпункте 3 после слова «отходов» включить слова «I-IV класса опасности»;

б) включить подпункт 4.2 следующего содержания:

«4.2) проектная документация на работы по экологическому восстановлению нарушенных природных объектов на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности;».

Статья 7

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2790, № 30, ст. 3021, ст. 3027 № 52, ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892, № 46, ст. 4443, ст. 4444, № 50, ст. 4844, № 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2803, № 34, ст. 3526, ст. 3535, № 52, ст. 5277, № 52, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21, № 19, ст. 1756, № 27, ст. 2717, № 42, ст. 4214, № 52, ст. 5572, ст. 5589, № 52, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8, ст. 9, № 2, ст. 171, № 6, ст. 636, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5503, № 52, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28, № 17, ст. 1929, № 18, ст. 2117, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5424, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, № 30, ст. 3617, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5723, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18, № 7, ст. 785, № 15, ст. 1780, № 27, ст. 3383, № 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629, № 30, ст. 3739, № 39, ст. 4532, № 48, ст. 5711, ст. 5733, № 51, ст. 6151, № 52, ст. 6450; 2010, № 1, ст. 2, ст. 10, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2524, № 53, ст. 5030) следующие изменения:

1) в абзац шестой статьи 57 изложить в следующей редакции:

«платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов (за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов), платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - по нормативу 45 процентов;»;

2) в абзац шестой статьи 62 изложить в следующей редакции:

«В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов) по нормативу 40 процентов и плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов по нормативу 35 процентов.».

Статья 8

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3033; 2003, № 1, ст. 2; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3577, 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737, № 21, ст. 2524) внести следующие изменения:

1) в статью 381 включить подпункт 19 следующего содержания:

«организации - в отношении имущества, используемого ими для сбора, использования (утилизации) и (или) обезвреживания отходов производства и потребления.»;

2) в статью 395 включить пункт 10 следующего содержания:

«10) организации по сбору, использованию (утилизации) и (или) обезвреживанию отходов - в отношении земельных участков, которые принадлежат им, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности либо заключения договора аренды на каждый земельный участок.».

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18, № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929, № 31, ст. 4015, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, ст. 31, № 18, ст. 2148, № 19, ст. 283, № 27, ст. 3267, № 29, ст. 3584, ст. 3592, ст. 3601, № 48, ст. 5711, ст. 5723, № 51, ст. 6153, № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) наименование статьи 14 изложить в следующей редакции:

«14. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, а также организаций по производству продукции из отходов в размещении заказов»;

б) в пункте 1 после слов «организаций инвалидов» включить слова «, а также организаций по производству продукции из отходов»;

2) в статье 21 в подпункте 12 пункта 4 после слов «организаций инвалидов» включить слова «, а также организаций по производству продукции из отходов»;

3) в статье 28 в пункте 3 после слов «организаций инвалидов» включить слова «, а также организаций по производству продукции из отходов»;

4) в статье 38 в пункте 3 после слов «организаций инвалидов» вставить слова «, а также организаций по производству продукции из отходов».

Статья 10

В статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, использование (утилизация), обезвреживание, захоронение отходов и т.п.)».

Статья 11

В статье 154 Жилищного кодекса от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, часть 1, ст. 14) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов, не подвергавшихся специальной обработке (не сортированных, загрязненных, с избыточным содержанием влаги и другое).».

Статья 12

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, часть 1, ст. 36) следующие изменения:

1) в статье 1 пункт 1 читать в следующей редакции:

«1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, сбор, транспортирование, использованию (утилизацию), захоронение, обезвреживание твердых коммунальных (бытовых) отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.»;

2) в статье 2 пункт 3 читать в следующей редакции:

«3) объекты, используемые для сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения, обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов, - объекты, непосредственно используемые для сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения, обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов;»;

3) в статье 2 пункт 17 читать в следующей редакции:

«17) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения и обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и сбору, транспортированию, использования (утилизации), захоронению, обезвреживанию твердых коммунальных (бытовых) отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения и обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов являются:»;

4) в статье 4 пункт 5 читать в следующей редакции:

«5. Органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения и обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов, в случаях:»;

5) в статье 4 пункт 6 читать в следующей редакции:

«6. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения, обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации.»;

6) в статье 5 пункт 3 читать в следующей редакции:

«3. Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов сбора, транспортирования, использования (утилизации), захоронения, обезвреживания твердых коммунальных (бытовых) отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.».

Статья 13

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением пунктов 8 и 12 статьи 1.

2. Пункт 8 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Пункт 12 статьи 1 вступает в силу со дня вступления в силу законодательного акта о государственных и муниципальных внебюджетных фондах переработки отходов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок