Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-545

Вопрос: В 2008 г. физлицом (супругой) была приобретена в общую долевую собственность (с супругом) квартира без отделочных работ (это указано в договоре). В 2009 г. по договору подряда с индивидуальным предпринимателем были изготовлены и установлены на лоджии пластиковые окна (изначально лоджия была без окон). Являются ли произведенные расходы по установке окон расходами на работы, связанными с отделкой квартиры, в целях получения имущественного налогового вычета по НДФЛ согласно ст. 220 НК РФ?
1

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-11-11/245

Вопрос: Индивидуальный предприниматель планирует приобрести автомобили для перевозки сыпучих грузов, крупногабаритных отходов и ТБО. В ПТС транспортных средств указано: марка ЗИЛ-495250, тип ТС - спецавтомобиль самосвал и марка ЗИЛ-130, тип ТС - самосвальный бункеровоз. Подпадает ли данный вид деятельности по оказанию услуг по перевозке указанных грузов под ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/582

Вопрос: Организация занимается разработкой программ для ЭВМ с целью предоставления неисключительных прав на программы третьим лицам по лицензионным договорам. Программы для ЭВМ не используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации, а создаются исключительно для предоставления третьим лицам по лицензионным договорам. Исключительные права на программы для ЭВМ остаются у организации.На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Относятся ли созданные исключительно для предоставления третьим лицам по лицензионным договорам программы для ЭВМ к амортизируемым нематериальным активам в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/162

Вопрос: Банком приобретены облигации ОАО, по которым на 28 мая 2009 г. была заявлена публичная оферта. Однако в назначенный срок из-за финансовых трудностей ОАО не исполнило свои обязательства по выкупу облигаций.ОАО предложило реструктурировать задолженность по следующей схеме: ОАО выкупает у банка весь пакет облигаций по номиналу и в тот же день продает банку 75% пакета по номиналу. Таким образом, ОАО частично погашает свой долг по оферте. Несмотря на технический дефолт, облигации ОАО по-прежнему обращаются на РЦБ и имеют рыночные котировки. Максимальная цена облигаций на РЦБ в день проведения реструктуризации составляла 88,5% от номинала. Благодаря проведению реструктуризации долга, у банка появилась возможность вернуть 25% вложенных в облигации средств, но в то же время банк приобрел бумаги, по которым затраты на приобретение превышают максимальную цену, сложившуюся на РЦБ по указанным облигациям. По нашему мнению, приобретение облигаций по цене выше максимальной цены сделок на ОРЦБ в данном случае является экономически обоснованным и не противоречит критериям ст. 252 НК РФ, так как позволяют минимизировать убытки по сделкам с указанными облигациями и, следовательно, не требует при последующей реализации данных бумаг корректировки затрат на приобретение до максимальной рыночной цены. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/25

Вопрос: О порядке признания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, устанавливающего налоговые ставки для исчисления земельного налога, не соответствующим НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/587

Вопрос: 1. Организация производит и реализует в торговые сети собственную продукцию - мучные кондитерские изделия (торты и пирожные недлительного срока реализации). В торговых сетях к окончанию срока реализации регулярно остается нереализованной часть продукции.Организация получила предложение торговой сети заключить взамен действующего договора поставки продукции два договора: договор на поставку продукции организации в торговую сеть и договор на поставку торговой сетью организации ее же продукции. Подразумевается, что предметом второго договора является обратная продажа торговой сетью продукции организации, срок реализации которой вскоре истекает или истек. Заключение только первого договора (т.е. без заключения второго) не предусмотрено предложением торговой сети, однако письменно условие о взаимосвязанном заключении первого и второго договора нигде не закреплено. Учитывая то, что выкупаемая обратно продукция не подлежит вторичной переработке, организация будет ее уничтожать. Подпунктом "и" п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым сетям запрещено навязывать поставщикам условия о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении срока реализации, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ. В п. 3.11.22 СанПиН 2.3.4.545-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 25.09.1996 n 20, сказано, что кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на предприятие не позднее 24 ч с момента окончания срока реализации. О кондитерских изделиях без крема в СанПиН 2.3.4.545-96 ничего не сказано. По аналогичному вопросу, касающемуся хлеба и хлебобулочных изделий, Минфин России в Письме от 04.02.2010 n 03-03-06/4/8, сославшись на положение п. 3.11.8 указанного СанПиН о возврате поставщику черствого хлеба, сделал вывод о законности такого условия договора между поставщиком и предприятием торговли, и, соответственно, признано правомерным учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение (обратный выкуп) у организации торговли хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности. Правомерно ли при заключении указанных договоров учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на выкуп мучных кондитерских изделий (тортов и пирожных недлительного срока реализации) у торговых сетей? Если да, то можно ли учитывать указанные расходы независимо от того, истек срок реализации продукции или только истекает? 2. При обратном выкупе продукции торговые сети предъявляют организации НДС. Обратный выкуп и оплата данного НДС являются для организации необходимыми условиями осуществления поставок продукции в торговую сеть, т.е. обратный выкуп осуществляется на основании договора об обратном выкупе, который заключен для того, чтобы стали возможны операции по реализации продукции организации в торговую сеть. Имеет ли организация право на вычет НДС, предъявленного торговой сетью при обратном выкупе, на основании договора купли-продажи? Если имеет право, то на каком основании: - на основании п. 5 ст. 171 НК РФ (в случае возврата товара или отказа от него, если НДС с реализации уплачен нашей организацией в бюджет, если возврат оформлен договором обратного выкупа); - на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ (приобретение товара для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС); - на другом основании? Если же организация не имеет права на вычет НДС в этой ситуации, то на каком основании?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/165

Вопрос: Банку в счет погашения просроченной задолженности заемщиком банка по кредиту были переданы объекты недвижимого имущества по соглашению об отступном.Указанные объекты недвижимого имущества банком в собственной деятельности не используются. С даты перехода права собственности банком проводятся мероприятия, направленные на продажу данного имущества. В соответствии с п. 5.3 гл. 5 Приложения 10 к Положению Банка России от 26.03.2007 n 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" указанная недвижимость отражена в бухгалтерском учете в составе материальных запасов (балансовый счет n 61011 "Внеоборотные запасы"). Для поддержания имущества в надлежащем состоянии и выполнения обязательств перед бюджетом банк несет текущие расходы по оплате коммунальных расходов и охране объекта, уплачивает земельный налог. Указанные расходы документально подтверждены. С коммунальными службами и охранным предприятием заключены договоры, оформляются акты выполненных работ (оказанных услуг), предоставляются счета на оплату, счета-фактуры и другие необходимые документы. В соответствии со ст. 210 ГК РФ при приобретении имущества помимо прав, указанных в ст. 209 ГК РФ, на собственника ложатся обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества (бремя содержания принадлежащего ему имущества). Таким образом, обязанность собственника по несению расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии обусловлена ГК РФ независимо от того, каким образом данное имущество учитывается владельцем. Так как расходы по содержанию принадлежащего банку имущества не связаны непосредственно с реализацией (данные расходы возникают независимо от намерений собственника продать или использовать имущество), уменьшение доходов от операций по реализации имущества на сумму указанных затрат в соответствии со ст. 268 НК РФ вызывает сомнение. Особенно принимая во внимание длительный период реализации имущества - более 1 года. Правомерно ли закрепление банком в учетной политике принципа отнесения затрат на содержание недвижимого имущества, полученного по соглашению об отступном в счет погашения задолженности заемщика, к прочим расходам на дату начисления или дату расчетов в соответствии со ст. 272 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-550

Вопрос: Супруги в 2009 г. купили дом и земельный участок и оформили право собственности на имя мужа. Имущественный налоговый вычет по НДФЛ за приобретенный дом и земельный участок муж получить сейчас не может в связи с потерей работы, в дальнейшем также не может получить вычет в связи с выходом через полгода на пенсию. Супруга работает, получает постоянный доход и уплачивает НДФЛ. Имущественный налоговый вычет она ранее не получала.Может ли супруга получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ за дом и земельный участок, так как они приобретены в браке и являются совместной собственностью супругов согласно Семейному кодексу РФ?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-212

Вопрос: Организация предоставила своему работнику беспроцентный целевой заем на приобретение квартиры в 2009 г. со сроком погашения в конце срока договора (в 2010 г.). Согласно пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ у работника возникает материальная выгода от экономии на процентах, которая освобождается от налогообложения НДФЛ при условии наличия права на получение имущественного налогового вычета, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 220 НК РФ.Работник имел право на имущественный вычет и в 2009 г. представил в организацию уведомление из налогового органа, подтверждающее это право. В 2009 г. он полностью получил имущественный вычет по НДФЛ. Материальная выгода от экономии на процентах возникает в день возврата заемных средств, то есть в 2010 г. Уведомление о подтверждении права на вычет на 2010 г. работник не представил, поскольку имущественный вычет полностью использован ранее. Подлежит ли освобождению от налогообложения НДФЛ материальная выгода работника от экономии на процентах в 2010 г. при наличии у организации уведомления о подтверждении права на вычет, полученного из налогового органа в 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/161

Вопрос: 1. Банк является профучастником РЦБ, осуществляющим дилерскую деятельность. В соответствии со ст. 300 НК РФ банк, являясь покупателем по первой части РЕПО или заемщиком по операции займа ценными бумагами, для целей исчисления налога на прибыль вправе формировать резервы под обесценение ценных бумаг по ценным бумагам, полученным по операции РЕПО (договору займа). Резервы под обесценение ценных бумаг создаются (корректируются) по состоянию на конец отчетного (налогового) периода в размере превышения цен приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, над их рыночной котировкой.Каким образом определить цену приобретения ценных бумаг, полученных по операциям РЕПО, учитывая, что стоимость таких бумаг включает в себя дисконт и не находится в интервале минимальной и максимальной ценами, установленными организатором торговли на РЦБ (в соответствии со ст. 282 НК РФ)? 2. В учетной политике банка в целях исчисления налога на прибыль закреплен метод ФИФО для списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг. Банком приобретались ценные бумаги, часть из которых затем была продана по первой части сделки прямого РЕПО. Каким образом определить дату зачисления ценных бумаг, являвшихся предметом сделки прямого РЕПО, после ее окончательного исполнения: а) определить как дату первоначального признания ценных бумаг; б) определить как дату возврата по второй части сделки прямого РЕПО? 3. В соответствии со ст. 280 НК РФ банк, реализуя ценные бумаги по цене выше максимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг, при определении финансового результата для целей исчисления налога на прибыль принимает фактическую цену сделки, а не максимальную; при покупке ценных бумаг по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимает фактическую цену сделки, а не минимальную. Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-548

Вопрос: Супруги приобрели квартиру в общую совместную собственность в 2008 г. За 2008 и 2009 гг. имущественный вычет по НДФЛ получал супруг. Супруга, находясь в отпуске по уходу за ребенком, свою 1/2 часть вычета перераспределяла на супруга. С 2010 г. супруга вышла на работу. Вправе ли супруга воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ по месту работы?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-549

Вопрос: в 2006 г. физическое лицо по договору участия в долевом строительстве приобрело квартиру за 2 000 000 руб. Акт приема-передачи и свидетельство о праве собственности получены в 2009 г. по окончании строительства. С октября 2008 г. физическое лицо не работает в связи с достижением пенсионного возраста. Вправе ли физическое лицо воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/593

Вопрос: ЗАО заключило с юридическим лицом, созданным по законодательству Великобритании (Компания), Соглашение об услугах по сопровождению бизнеса и Соглашение об услугах в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и технического содействия.ЗАО и Компания входят в группу компаний. ЗАО обязано соблюдать единые стандарты качества осуществления деятельности, установленные для группы. В структуре группы компаний в функции Компании входят сбор, хранение и распространение передового опыта, инноваций среди компаний группы, реализующих товары, работы и услуги клиентам в странах ЕС и других странах мира. В целях реализации своей основной задачи по осуществлению функций глобального контроля над группой компаний Компания на основании Соглашений, заключенных с ЗАО, оказывает услуги управленческого консалтинга, услуги по сопровождению бизнеса, а также услуги в области НИОКР и технического содействия, которые заключаются в предоставлении письменных и устных консультаций. ЗАО оказывались консультационные услуги, имеющие цель содействовать разработке межнациональных и локальных стратегий для увеличения прибыли компаний группы (в число которых входит и ЗАО), улучшению показателей эффективности деятельности и оказания услуг потребителям и обеспечению эффективной реализации данных стратегий. Перечень услуг, оказываемых Компанией, установлен Соглашениями. Консультационные услуги оказывались в отношении всех видов деятельности и всех сделок ЗАО. При этом определение точного количества и продолжительности указанных обращений к информационным и аналитическим ресурсам представляется технически сложным и затратным для Компании, так как такую возможность имеют все компании, входящие в группу. Тем не менее такой порядок оказания услуг имеет явную производственную направленность. В связи с этим применяется специальный порядок определения стоимости услуг, предоставленных ЗАО Компанией в течение года. Принятый порядок позволяет на основе ключевых показателей рассчитать стоимость услуг пропорционально развитию деятельности и соответственно пропорционально доле использования ресурсов, предоставляемых по Соглашениям. Таким образом, данный порядок расчета стоимости услуг отражает одновременно объем потребленных ЗАО услуг и их производственную направленность. В соответствии с Соглашениями факт оказания услуг, правильности расчета и учета расходов, являющихся базой для определения цены по Соглашениям, подтверждается ежегодным аудиторским заключением международно признанной аудиторской компании. В соответствии с Соглашениями оплата предоставленных услуг осуществляется на основании счетов, выставляемых Компанией. По факту оказания услуг по управленческому консалтингу ежеквартально составляются акты об оказанных услугах. Составлять акты оказанных услуг по каждому факту не представляется возможным в силу формы и объемов оказываемых услуг. Из доходов Компании, выплачиваемых ЗАО, удерживается и перечисляется в бюджет НДС в соответствии с НК РФ. Составление Компанией подробных отчетов об оказанных услугах Соглашением не предусмотрено. Для дополнительного обоснования производственной направленности услуг ЗАО составляет пояснительную записку с приложением различных документов, свидетельствующих об оказании услуг. Расходы на названные услуги соответствуют критериям гл. 25 НК РФ и потому могут учитываться при исчислении налога на прибыль. Правомерен ли подход ЗАО к признанию расходов на указанные услуги для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-11-11/246

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет торговую деятельность по продаже строительных материалов юридическим и физическим лицам за наличный расчет.Для этих целей со сторонней организацией заключены договоры на аренду: - части нежилого помещения для выкладки образцов товара - выставочного зала; - специально выделенных площадок для отпуска покупателям товара; - части нежилого помещения для выписки товара и оплаты; - открытой площадки для хранения металлопроката; - склада для хранения строительных материалов. Из-за отсутствия штата работников со сторонней организацией заключены договоры по приемке и отпуску товара, осуществляемых по распоряжению предпринимателя. В выставочном зале покупатели получают информацию об ассортименте и ценах на товар и составляют список выбранного товара с указанием прейскурантных номеров. Затем выписываются документы на оплату и получение товара. Оплата за товар наличными денежными средствами осуществляется в кассе. Является ли такая торговая деятельность в части продаж физическим лицам розничной торговлей для целей налогообложения ЕНВД? Если да, то каким образом следует определять налоговую базу при исчислении ЕНВД, учитывая то, что на одних и тех же площадях осуществляется и оптовая (УСН), и розничная торговля?
23.09.2010
21.09.2010
20.09.2010
19.09.2010

Письмо УФНС от 31 августа 2010 г. ода

Федеральная налоговая служба и пенсионный фонд российской федерации в целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сообщают следующее. в соответствии со статьей 3 и главой 5 федерального закона от 24.07.2009 n 212-фз "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 212-фз), статьей 27 федерального закона от 24.07.2009 n 213-фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) российской федерации в связи с принятием федерального закона "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 213-фз) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в пенсионный фонд российской федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют пенсионный фонд российской федерации и его территориальные органы. вместе с тем, учитывая положения статьи 38 федерального закона n 213-фз, а также позицию министерства финансов российской федерации, изложенную в письме от 21.12.2009 n 03-04-07-02/20, налоговые органы, осуществляя свою обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, связанного с исчислением и уплатой единого социального налога, в отношений налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года, должны проверять правильность применения налогового вычета, которая заключается в контроле исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. при этом согласно письму минфина россии от 14.07.2008 n 12-07-07/2733 налоговым органам не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в российской федерации либо об отказе в привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства по результатам рассмотрения материалов проверок. указанная позиция основана на определении высшего арбитражного суда российской федерации от 04.03.2008 n 2206/08. таким образом, территориальные налоговые органы после осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, проводимого в форме камеральных и выездных проверок за отчетные периоды до 2010 года, и выявления задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должны передавать соответствующему территориальному органу пфр сведения о суммах указанной задолженности, а также документы, подтверждающие ее наличие, для вынесения территориальным органом пфр решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в котором должны быть отражены суммы доначисленных налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пени и штрафы. передаче территориальным органам пфр подлежат акты (выписки из актов) проверок и иные документы, подтверждающие наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. фнс россии поручает территориальным налоговым органам передавать территориальным органам пфр акты камеральных проверок, выписки из актов выездных (повторных выездных) налоговых проверок и иные необходимые материалы проверок, проводимых по вопросам контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки лицами, проводившими соответствующую проверку. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна состоять из вводной части акта, описательной и итоговой частей акта только в части проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с копией листов акта с подписями лиц, проводивших проверку, подписью руководителя организации (физического лица) (их представителя), а также с подписью должностного лица территориального органа, свидетельствующей о получении экземпляра акта и дате его получения (если акт проверки был вручен налогоплательщику до направления выписки из акта проверки органу пфр), или с записью об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна быть заверена руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, составившего выписку. к выписке из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны быть приложены соответствующие данной выписке материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копия почтовой квитанции в случае направления акта проверки налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением. при направлении налогоплательщику акта проверки по почте материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляются налоговым органом в территориальный орган пфр, не дожидаясь поступления почтового уведомления о получении налогоплательщиком указанного акта проверки. при вручении акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, налоговые органы информируют налогоплательщика о том, что он, в качестве страхователя, вправе представить возражения в части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, касающейся проверки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствующий территориальный орган пфр в течение 15 дней со дня вручения (направления) ему акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. в случае поступления в налоговый орган возражений страхователя по актам проверок, касающихся исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившие от страхователя материалы направляются в адрес соответствующего территориального органа пфр не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем их получения. обращаем внимание, что все материалы проверок, проводимых в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, передаются налоговым органом соответствующему территориальному органу пфр, осуществившему регистрацию данного плательщика страховых взносов в качестве страхователя. акт проверки (выписка из акта проверки) и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также представленные проверяемым плательщиком страховых взносов (его представителем) письменные возражения по указанному акту рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, и по ним принимается решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. по запросу территориальных органов пфр налоговые органы могут участвовать вместе с территориальными органами пфр в рассмотрении материалов проверок. копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, принятого территориальным органом пфр и заверенного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, передается территориальному налоговому органу не позднее 2-х рабочих дней с даты его вступления в силу. в аналогичном порядке передаются также решения после обжалования их в вышестоящем органе пфр. налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездной (повторной выездной) налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн направляет в территориальный орган пфр выписку из решения в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления есн. по запросу налоговых органов территориальные органы пфр могут участвовать вместе с налоговыми органами в рассмотрении материалов проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн. управлениям фнс россии по субъектам российской федерации и отделениям пфр довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок