
19.09.2010
Письмо УФНС от 19 августа 2010 г. N МН-37-6/9401@
О передаче перечня налогоплательщиков в территориальные органы росстата
Письмо УФНС от 23 июля 2010 г. N АС-37-2/7390@
О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 налогового кодекса российской федерации
Письмо УФНС от 31 августа 2010 г. ода
Федеральная налоговая служба и пенсионный фонд российской федерации в целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сообщают следующее. в соответствии со статьей 3 и главой 5 федерального закона от 24.07.2009 n 212-фз "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 212-фз), статьей 27 федерального закона от 24.07.2009 n 213-фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) российской федерации в связи с принятием федерального закона "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 213-фз) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в пенсионный фонд российской федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют пенсионный фонд российской федерации и его территориальные органы. вместе с тем, учитывая положения статьи 38 федерального закона n 213-фз, а также позицию министерства финансов российской федерации, изложенную в письме от 21.12.2009 n 03-04-07-02/20, налоговые органы, осуществляя свою обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, связанного с исчислением и уплатой единого социального налога, в отношений налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года, должны проверять правильность применения налогового вычета, которая заключается в контроле исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. при этом согласно письму минфина россии от 14.07.2008 n 12-07-07/2733 налоговым органам не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в российской федерации либо об отказе в привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства по результатам рассмотрения материалов проверок. указанная позиция основана на определении высшего арбитражного суда российской федерации от 04.03.2008 n 2206/08. таким образом, территориальные налоговые органы после осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, проводимого в форме камеральных и выездных проверок за отчетные периоды до 2010 года, и выявления задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должны передавать соответствующему территориальному органу пфр сведения о суммах указанной задолженности, а также документы, подтверждающие ее наличие, для вынесения территориальным органом пфр решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в котором должны быть отражены суммы доначисленных налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пени и штрафы. передаче территориальным органам пфр подлежат акты (выписки из актов) проверок и иные документы, подтверждающие наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. фнс россии поручает территориальным налоговым органам передавать территориальным органам пфр акты камеральных проверок, выписки из актов выездных (повторных выездных) налоговых проверок и иные необходимые материалы проверок, проводимых по вопросам контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки лицами, проводившими соответствующую проверку. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна состоять из вводной части акта, описательной и итоговой частей акта только в части проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с копией листов акта с подписями лиц, проводивших проверку, подписью руководителя организации (физического лица) (их представителя), а также с подписью должностного лица территориального органа, свидетельствующей о получении экземпляра акта и дате его получения (если акт проверки был вручен налогоплательщику до направления выписки из акта проверки органу пфр), или с записью об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна быть заверена руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, составившего выписку. к выписке из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны быть приложены соответствующие данной выписке материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копия почтовой квитанции в случае направления акта проверки налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением. при направлении налогоплательщику акта проверки по почте материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляются налоговым органом в территориальный орган пфр, не дожидаясь поступления почтового уведомления о получении налогоплательщиком указанного акта проверки. при вручении акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, налоговые органы информируют налогоплательщика о том, что он, в качестве страхователя, вправе представить возражения в части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, касающейся проверки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствующий территориальный орган пфр в течение 15 дней со дня вручения (направления) ему акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. в случае поступления в налоговый орган возражений страхователя по актам проверок, касающихся исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившие от страхователя материалы направляются в адрес соответствующего территориального органа пфр не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем их получения. обращаем внимание, что все материалы проверок, проводимых в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, передаются налоговым органом соответствующему территориальному органу пфр, осуществившему регистрацию данного плательщика страховых взносов в качестве страхователя. акт проверки (выписка из акта проверки) и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также представленные проверяемым плательщиком страховых взносов (его представителем) письменные возражения по указанному акту рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, и по ним принимается решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. по запросу территориальных органов пфр налоговые органы могут участвовать вместе с территориальными органами пфр в рассмотрении материалов проверок. копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, принятого территориальным органом пфр и заверенного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, передается территориальному налоговому органу не позднее 2-х рабочих дней с даты его вступления в силу. в аналогичном порядке передаются также решения после обжалования их в вышестоящем органе пфр. налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездной (повторной выездной) налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн направляет в территориальный орган пфр выписку из решения в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления есн. по запросу налоговых органов территориальные органы пфр могут участвовать вместе с налоговыми органами в рассмотрении материалов проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн. управлениям фнс россии по субъектам российской федерации и отделениям пфр довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов.
17.09.2010
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/158
Вопрос: Акционеры ЗАО планируют начислить и выплатить промежуточные дивиденды за счет прибыли, полученной ЗАО по результатам деятельности за 6 месяцев 2010 г.Одним из акционеров ЗАО является юридическое лицо - резидент РФ, непрерывно владеющее на праве собственности в течение не менее 365 дней более чем 50% акций, стоимость приобретения которых в соответствии с законодательством РФ не превышает 500 млн руб.
Федеральным законом от 27.12.2009 n 368-ФЗ в п. 3 ст. 284 НК РФ внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения по налогообложению доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г.
Данный Федеральный закон предусматривает исключение из п. 3 ст. 284 НК РФ условия о превышении по стоимости вклада в уставный капитал организации, выплачивающей дивиденды, 500 млн руб. в целях применения ставки налога на прибыль в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов.
ЗАО как налоговый агент считает возможным применить по отношению к вышеуказанному акционеру нулевую ставку по налогу на прибыль при перечислении в 2010 г. доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 6 (шесть) месяцев 2010 г.
Правомерна ли позиция ЗАО?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль у источника выплаты (российской организации - эмитента) средств, выплачиваемых иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, при погашении по номинальной стоимости процентных облигаций.
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-04-06/9-210
Вопрос: О налогообложении НДФЛ, транспортным и земельным налогами, а также налогом на имущество физических лиц доходов инвалидов i, ii, iii групп, а также о налогообложении доходов, выплачиваемых организаторами лотерей.
Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/123
Вопрос: Основным видом деятельности организации является производство ювелирных изделий, которые реализуются оптовым покупателям и населению через магазин розничной торговли.Торговая площадь магазина используется для реализации как покупных товаров, облагаемых ЕНВД, так и продукции собственного производства, в отношении которой применяется УСН.
Площадь торгового зала в магазине фактически поделена на две части - выделены прилавки, на которых находятся изделия собственного производства, и прилегающие к этим прилавкам проходы (размер площади - 10,28 кв. м) и прилавки с покупными товарами (площадь - 17,72 кв. м).
Учитывается ли площадь торгового зала, используемая для реализации продукции собственного производства, в отношении которой применяется УСН, при исчислении суммы ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/581
Вопрос: Организация планирует заключить договор аренды земельного участка сроком действия 11 месяцев и 30 дней. Фактически организация пользовалась земельным участком и до заключения договора. Договором предусмотрено, что условия данного договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами до его заключения. Таким образом, срок действия договора суммарно по всем периодам до его заключения и после будет составлять более года.Правомерно ли в целях определения, подлежит ли договор аренды государственной регистрации, не включать в срок аренды период времени до заключения договора, в течение которого между сторонами существовали отношения, на которые распространяются условия заключенного договора аренды?
Можно ли учесть при исчислении налога на прибыль расходы по этому договору в полном объеме, если договор не подлежит государственной регистрации?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-04-05/3-524
Вопрос: Физлицо (адвокат) осуществляет деятельность в форме адвокатского кабинета. В течение 2009 г. оно уплачивало авансовые платежи по ЕСН на основании налогового уведомления. По итогам 2009 г. у физлица имеется ЕСН к доплате за налоговый период 2009 г.Фактическая оплата ЕСН за налоговый период 2009 г. произведена в 2010 г.
Подлежит ли включению в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ за 2009 г., сумма ЕСН, уплаченная в 2010 г. за налоговый период 2009 г., либо данная сумма подлежит учету в составе расходов за 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов французской организации, выплачиваемых российской организацией за аренду бортовых радиотехнических устройств (транспондеров) космического спутника, находящегося в космическом пространстве.
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-202
Вопрос: В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).Организация является налогоплательщиком ЕНВД, УСН и, соответственно, ведет раздельный учет указанных видов налогообложения.
Вправе ли организация в данном случае не использовать ККТ при осуществлении операций, подпадающих под действие ЕНВД, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ?
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/584
Вопрос: Федеральными законами от 25.11.2009 n 281-ФЗ и от 27.07.2010 n 229-ФЗ внесены изменения в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, согласно которому стоимость материально-производственных запасов (далее - МПЗ), прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.
Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Правомерно ли при списании (в том числе реализации) в 2010 г. МПЗ, выявленных до 01.01.2010 в ходе инвентаризации, полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, включить стоимость данных МПЗ в целях исчисления налога на прибыль в расходы в сумме дохода, учтенного в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-11/233
Вопрос: В 2009 г. индивидуальный предприниматель получил из республиканского бюджета субсидию на приобретение основного средства - автомата для продажи кофе в розницу.Приобретенный частично за счет субсидии автомат для продажи кофе был использован в деятельности, облагаемой ЕНВД.
Является ли полученная сумма субсидии внереализационным доходом, облагаемым ЕНВД, или же подлежит обложению НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/141
Вопрос: Организация, применяющая УСН, осуществляет розничную торговлю товарами по договору комиссии. Доходом организации является комиссионное вознаграждение. Организация открыла еще один магазин, площадь которого менее 150 кв. м. Какой режим налогообложения необходимо применять - УСН или систему налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-528
Вопрос: О возникновении права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в 2009 г. в сумме фактически произведенных расходов, в случае если акт о передаче квартиры получен в 2009 г.
Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-205
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суточные при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами. В доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.Размер суточных прописан в п. 17 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 n 749:
"За время нахождения в пути работника, направляемого в командировку за пределы территории Российской Федерации, суточные выплачиваются:
а) при проезде по территории Российской Федерации - в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок в пределах территории Российской Федерации;
б) при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок на территории иностранных государств".
Пункт 18 Положения устанавливает порядок выплаты суточных в день отъезда и в день возвращения из зарубежной командировки:
"При следовании работника с территории Российской Федерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Федерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях".
Согласно п. 15 Положения направление работника в командировку за пределы территории Российской Федерации производится по распоряжению работодателя без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы.
В Положении о командировании организации прописано, что суточные за последний день командировки выплачиваются в той же сумме, что и за все дни загранкомандировки, то есть в размере 2500 руб.
В каком размере не подлежат налогообложению НДФЛ суточные за последний день заграничной командировки?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-05-04-01/45
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" изменены сроки уплаты налога на имущество физических лиц.Срок уплаты налога на имущество физических лиц с 01.01.2011 устанавливается не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
За какой год исчисляется налог на имущество физических лиц в 2010 г., если в соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате?
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 n 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Следует ли понимать, исходя из вышесказанного, что в 2010 г. начислен и должен быть уплачен налог на имущество физических лиц за налоговый период 2009 г.?
Либо в 2010 г. начислен и уплачивается налог на имущество физических лиц за 2010 г., а налог, начисленный за 2011 г., должен уплачиваться не позднее 1 ноября 2012 г.?
Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-07-10/12
Вопрос: Организация является инвестором и заказчиком-застройщиком при строительстве логистического центра в 2009 г.Строительство ведется подрядным способом. Технический надзор и контроль за строительством осуществлялись инженерами строительного контроля - работниками организации в соответствии с лицензией на осуществление строительства зданий и сооружений i и ii уровней ответственности, которой предусмотрены выполнение функций заказчика-застройщика, подготовка задания на проектирование объектов строительства, техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, на утверждение и генеральной организации), оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций, организация управления строительством, в том числе технический надзор.
Считаются ли выполняемые работниками организации функции технического надзора и контроля за строительством строительно-монтажными работами, выполняемыми хозспособом, и нужно ли организации начислять НДС на суммы заработной платы работников, осуществляющих технический надзор и контроль за строительством?
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-07-14/63
Вопрос: О необходимости применения ставки НДС в размере 18% в отношении операций по реализации пиццы.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.