Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-31

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-31

Вопрос: В некоторых случаях на депозитарии возлагаются функции налоговых агентов, при этом объем работы депозитариев существенно возрастает.Депозитарий считает, что взимание вознаграждения за выполнение функций налогового агента возможно в связи со следующим: - в отличие от случая, когда налоговым агентом является, например, эмитент, в данном случае у налогоплательщика есть возможность выбора налогового агента, то есть, если вознаграждение депозитария за выполнение функций налогового агента будет слишком высоким, налогоплательщик может свободно перейти на обслуживание в другой депозитарий; - несмотря на то что функции налогового агента носят обязательный характер, НК РФ не запрещает взимание вознаграждения за выполнение таких функций; - за выполнение функций агента валютного контроля (которые также носят обязательный характер) взимается вознаграждение, правомерность взимания такого вознаграждения подтверждена Банком России со ссылкой на принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Таким образом, можно сделать вывод о том, что лицо, исполняющее функции налогового агента, имеет право взимать вознаграждение за такие услуги при условии, что у лица, уплачивающего вознаграждение, имеется возможность выбора. Правомерно ли взимание депозитариями вознаграждения за выполнение функций налогового агента? 11.02.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-31

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о возможности взимания налоговым агентом с налогоплательщика вознаграждения за выполнение обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

На основании п. п. 3 и 3.1 ст. 24 Кодекса налоговые агенты обязаны, в частности, правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства, а также нести иные обязанности, предусмотренные Кодексом.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (п. 4 ст. 24 Кодекса).

В соответствии со ст. 123 Кодекса установлена ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Кодексом не предусмотрена возможность взимания налоговым агентом с налогоплательщика вознаграждения за выполнение налоговым агентом обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок