Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/410

Вопрос: Между администрацией муниципального района и ООО заключен договор купли-продажи муниципального имущества с предоставлением рассрочки платежа. Являясь налоговым агентом при приобретении имущества казны, ООО производит оплату в соответствии с графиком платежей и по реквизитам, указанным в договоре. Сумма НДС в договоре не указана.В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Приводит ли к увеличению стоимости договора порядок исчисления и уплаты налога, если в договоре не указана сумма НДС? Включается ли в базу для исчисления НДС сумма процентов, выплачиваемых за предоставление рассрочки платежа по договору купли-продажи?

Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-212

Вопрос: Об отсутствии оснований для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ физическим лицам, получающим государственные пособия по безработице, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-09/46

Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ внесены поправки в ст. 169 Налогового кодекса РФ, в частности, п. 5 дополнен пп. 6.1 следующего содержания: "наименование валюты". Данные поправки вступили в силу с 1 сентября 2010 г.Однако п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ установлено, что до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных п. 8 ст. 169 НК РФ (в ред. настоящего Федерального закона), составление и выставление счетов-фактур, ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж осуществляются с учетом требований, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В связи с этим производители столкнулись с проблемами задержки оплаты товаров торговыми сетями, которые, ссылаясь на вступление в силу Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, перестали принимать к учету счета-фактуры по форме, утвержденной Постановлением n 914 в редакции от 26.05.2009. Правомерно ли после 1 сентября 2010 г. и до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных п. 8 ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, выставлять счета-фактуры по форме, утвержденной Постановлением n 914, без указания наименования валюты?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-07-11/399

Вопрос: Муниципальное автономное учреждение культуры (МАУК) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Департамент культуры и молодежной политики администрации города является главным распорядителем бюджетных средств для вышеуказанного учреждения.МАУК осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами и уставом, а также бюджетным заданием путем выполнения работ, оказания услуг по постановке концертных программ и организации обучения детей в творческих студиях. МАУК имеет право оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидии. Средства, выделяемые автономным учреждениям в форме субсидий и субвенций, являются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению субсидии на возмещение затрат по оказанию им услуг (выполнению работ) и возмещение затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Данные услуги не попадают под государственное регулирование цен. Подпункт 20 п. 2 ст. 149 НК РФ частично освобождает реализацию услуг учреждений культуры и искусства от налогообложения. Имеет ли право муниципальное автономное учреждение культуры не включать в налоговую базу по НДС денежные средства в виде субсидий, получаемые из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-03-06/1/643

Вопрос: В соответствии с договором о поставке продовольственной продукции, а также на основании п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, требует вознаграждения в связи с приобретением у ООО определенного количества товара. При этом вознаграждение дословно формулируется этим субъектом не иначе как "вознаграждение (премия)" и "премия". Документ, представляемый субъектом, осуществляющим торговую деятельность, для выплаты ему "вознаграждения", именуется им только как "Акт о премии".Согласно Письму Минфина России от 05.07.2010 n 03-03-06/1/449 вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, предусмотренное п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ, тождественно премии (скидке), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора в части объема покупок, предусмотренной пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Возможно ли ООО на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ включить выплаченное вознаграждение, которое в соответствии с договором поставки будет сформулировано не иначе как "вознаграждение (премия)" и "премия", в состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-07/1-462

Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ, вступившим в силу с 02.09.2010, внесены изменения в ст. 76 НК РФ в части порядка направления банками справки об остатках денежных средств на счете налогоплательщика, операции по которому приостановлены.Согласно данным изменениям банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. До вступления указанного Федерального закона в силу справки об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика направлялись банком в налоговые органы по установленной форме на бумажном носителе. Новая редакция ст. 76 НК РФ не предоставляет альтернативы направления сообщений, предоставление данной информации предусмотрено только в электронном виде. Форматы сообщений, а также порядок направления банками сообщений в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию с ФНС России. Однако в настоящее время указанный порядок не утвержден. Кроме того, с 02.09.2010 увеличен штраф за несообщение (несвоевременное сообщение) об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, с 10 000 руб. до 20 000 руб. по каждому случаю. Будут ли приниматься налоговыми органами справки об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков на бумажном носителе до утверждения форматов сообщений в электронном виде и порядка их направления, а также в течение периода перехода на электронный документооборот?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-04-06/6-248

Вопрос: Налогоплательщик не является налоговым резидентом по итогам 2009 г. исходя из того, что он провел менее 183 дней на территории РФ в 2009 г. В 2009 г. налогоплательщик продал принадлежащий ему на праве собственности автомобиль. Сумма дохода, полученного от реализации автомобиля, не превышает расходы, связанные с приобретением данного автомобиля. В связи с этим налогоплательщик считает, что у него не возникает дохода в отношении реализации данного автомобиля в 2009 г. и, соответственно, у него нет необходимости включать данный доход в налоговую декларацию по НДФЛ за 2009 г.В соответствии с п. 4 ст. 210 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ не применяются в отношении доходов, облагаемых по ставке, отличной от ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ. Соответственно, налогоплательщики, не являющиеся налоговыми резидентами, не могут воспользоваться налоговыми вычетами. На основании положений п. 1 ст. 220 НК РФ вместо использования права на налоговый вычет налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых доходов на сумму фактически им произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. В связи с этим налогоплательщик имеет право учесть при определении налоговой базы по НДФЛ расходы, связанные с приобретением автомобиля, в отношении дохода, полученного им от реализации данного автомобиля, даже в том случае, если доход был получен в году, когда налогоплательщик не являлся налоговым резидентом. Кроме того, согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Однако гл. 23 НК РФ не содержит определения экономической выгоды, а также способа ее определения. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с тем что налогоплательщик продал автомобиль за сумму меньшую, чем купил, в данной ситуации не возникает экономической выгоды и, соответственно, дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в РФ. Вправе ли налогоплательщик, не являющийся налоговым резидентом РФ, в целях НДФЛ уменьшить сумму доходов, полученных от реализации автомобиля, на сумму расходов, связанных с приобретением данного автомобиля, в году, когда он не являлся налоговым резидентом РФ?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-07/1-451

Вопрос: Из абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ следует, что при наличии у налогоплательщика недоимки (задолженности) возврат излишне уплаченного налога производится после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности), таким образом, налоговый орган обязан самостоятельно выявить недоимку (задолженность), зачесть ее в счет переплаты, а остаток (если такой возникнет) возвратить налогоплательщику.Поскольку возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика (п. 2 ст. 78 НК РФ), как представляется, территориальный налоговый орган вправе произвести возврат только тех налогов и зачесть только ту недоимку (задолженность), которые подлежали уплате налогоплательщиком через ответственное обособленное подразделение по месту учета в данном территориальном налоговом органе. Иными словами, территориальный налоговый орган одного субъекта РФ, в котором состоит на учете ответственное обособленное подразделение налогоплательщика, не вправе произвести зачет суммы налога, излишне уплаченного через такое ответственное обособленное подразделение, в счет погашения недоимки (задолженности), возникшей по другим ответственным обособленным подразделениям налогоплательщика, которые состоят на учете в территориальных налоговых органах других субъектов РФ. Правильно ли считает организация (ОАО), что на основании абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ территориальный налоговый орган по месту учета ответственного обособленного подразделения налогоплательщика в субъекте РФ осуществляет возврат налогоплательщику излишне уплаченного налога на прибыль в данный субъект РФ при отсутствии недоимки (задолженности) у данного ответственного обособленного подразделения по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, независимо от наличия недоимки по налогу на прибыль, причитающейся к уплате в бюджет субъектов РФ по месту учета иных ответственных обособленных подразделений налогоплательщика?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-07/67

Вопрос: ЗАО осуществляет медицинские работы (услуги) по применению новых клеточных технологий в здравоохранении (выделение и криоконсервация гемопоэтических стволовых клеток).Гемопоэтические стволовые клетки применяются согласно зарегистрированной в Министерстве здравоохранения РФ методике при лечении онкологических заболеваний (острый и хронический лейкозы), различных типов анемии, в качестве восстановительной терапии при лечении различных онкологических заболеваний, а также для возможного использования при лечении других заболеваний. ЗАО обратилось за разъяснением в Росздравнадзор на соотнесение услуг, оказываемых организацией, с Перечнем медицинских услуг, не подлежащих налогообложению НДС согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2001 n 132. Росздравнадзор подтвердил, что выданные ЗАО лицензии на осуществление медицинской деятельности относятся к п. 1 Перечня, а именно: услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению, а также на основании Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 n 30, забор гемопоэтических стволовых клеток относится к медицинской деятельности. Освобождаются ли данные операции от налогообложения НДС согласно ст. 149 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-11/404

Вопрос: В собственности организации находится часть здания. Помещения не используются как жилые. В соответствии с техническим паспортом на здание (строение) его функциональное назначение - нежилое, квартир нет.01.12.2009 между организацией и управляющей организацией был заключен договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, в соответствии с которым управляющая организация обязалась оказывать в том числе и услуги по отоплению. Начиная со ii квартала 2010 г. управляющая организация в отношении услуг по отоплению прекратила выставлять в адрес организации счета-фактуры, при этом сумма НДС ею включалась в стоимость этих услуг. Свои действия управляющая организация объясняла изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 n 287-ФЗ в п. 3 ст. 149 НК РФ, касающимися освобождения от налогообложения НДС отдельных хозяйственных операций в отношении реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Есть ли правомерные основания у управляющей организации выставлять организации счета-фактуры на услуги по отоплению без указания НДС? Правомерно ли управляющая организация увеличивает стоимость предоставляемых услуг по отоплению на сумму НДС, уплаченного поставщикам?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-04-05/7-617

Вопрос: Единственному родителю 20-летнего ребенка, обучающегося по очной форме обучения, имеющему доход, не превысивший 280 000 руб., до июля 2009 г. предоставлялся стандартный налоговый вычет по НДФЛ в двойном размере.В июне 2009 г. ребенок закончил технологический колледж по очной форме обучения. Может ли физическое лицо воспользоваться правом на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере до конца 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-11-11/270

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по ремонту ювелирных изделий и оказание услуг по изготовлению ювелирных изделий. Правомерно ли индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД только в отношении одного вида деятельности?

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-08/60

Вопрос: Предполагается ли внести в НК РФ изменения, позволяющие налоговым органам с письменного согласия налогоплательщика-физлица, ранее приобретавшего недвижимость и имеющего право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ, производить взаиморасчет в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также по транспортному налогу?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-03-06/1/644

Вопрос: Организация осуществляет строительство объекта. Перед последним этапом строительства в 2010 г. проводится инвентаризация объекта незавершенного строительства с целью определения правильности и полноты отражения затрат, формирующих первоначальную стоимость основного средства.По итогу инвентаризации выявлено, что оборудование, числящееся как переданное в монтаж в 2006 г. (для монтажа хозяйственным способом), не смонтировано и находится на складе организации (ООО). Имеется пояснительная записка технического персонала по данному факту. Правомерно ли не учитывать в налоговом учете в качестве внереализационных доходов рыночную стоимость оборудования, обнаруженного на складе (числящегося как переданное, но по факту не смонтированное), и, соответственно, в дальнейшем, при передаче в монтаж подрядной организации, не включать рыночную стоимость оборудования в первоначальную стоимость основного средства в целях исчисления налога на прибыль? При этом в первоначальной стоимости основного средства будет учтена фактическая стоимость переданного в монтаж в 2006 г. оборудования.

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-11-06/1/24

Вопрос: ЗАО является плательщиком ЕСХН с 2006 г. Вправе ли ЗАО при исчислении ЕСХН за 2010 г. учесть в составе расходов сумму ЕСХН за 2009 г., уплаченную в 2010 г. в срок до 31 марта?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-09/45

Вопрос: ООО для направления своих работников в служебные командировки заключило договор с компанией, оказывающей услуги по бронированию и оформлению авиационных билетов, в том числе электронных билетов, оформлению железнодорожных билетов на внутренние и международные маршруты.Компания выставляет в адрес ООО счета на приобретение авиабилетов для работников ООО. В данных счетах НДС выделен отдельной строкой. Оплата производится с учетом НДС, о чем свидетельствуют платежные поручения. Также компания выставляет счета-фактуры, в которых выделен НДС 18%. В самих перевозочных документах (авиабилетах, электронных авиабилетах) НДС не выделен. В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вправе ли ООО принять к вычету НДС по приобретенным авиабилетам на основании счетов-фактур, которые выставлены с учетом НДС, и на основании платежных поручений, в которых суммы НДС выделены отдельной строкой, при отсутствии выделения НДС в перевозочных документах?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-05-05-02/75

Вопрос: ФГУП является фактическим землепользователем земельных участков, которые находятся под объектами недвижимости, переданными предприятию в хозяйственное ведение.Указанные земельные участки не могут принадлежать предприятию на праве собственности, так как в силу п. 2 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 n 161-ФЗ имущество государственных унитарных предприятий находится в государственной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Следовательно, земельные участки под указанными объектами недвижимости являются федеральной (до разграничения прав - муниципальной) собственностью. Часть земельных участков принадлежит предприятию на праве бессрочного пользования, которое перешло к нему в порядке правопреемства во время реорганизации путем присоединения федеральных государственных унитарных предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 n 137-ФЗ предприятие обязано переоформить право бессрочного пользования на такие земельные участки на право аренды до 01.01.2012. Остальная, большая часть земельных участков, на праве постоянного (бессрочного) пользования предприятию не принадлежит. При этом в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ единственно возможной формой землепользования для государственных унитарных предприятий является аренда земли. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По мнению предприятия, в силу данной нормы ФГУП в лице своих обособленных подразделений (филиалов) признается плательщиком земельного налога только по тем земельным участкам, в отношении которых у предприятия имеются права постоянного (бессрочного) пользования и только до момента переоформления указанных прав в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом n 137-ФЗ. Учитывая изложенное, правомерно ли считать, что ФГУП не может быть признано плательщиком земельного налога по земельным участкам, на которые у него отсутствуют права бессрочного пользования?

Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/406

Вопрос: Организация (подрядчик) оказывает услуги по сопровождению бурения. При выполнении работ она использует собственное оборудование. В связи с этим в договоре отдельно прописаны случаи и порядок возмещения ущерба. По вине заказчика был причинен ущерб организации: в результате работы оборудование было оставлено в скважине. Организация является плательщиком НДС и отдельно выставляет счет-фактуру для оплаты возмещения ущерба с учетом НДС. Заказчик не согласен уплачивать НДС.Является ли операция по возмещению ущерба объектом налогообложения по НДС?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-11-11/262

Вопрос: Индивидуальный предприниматель находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". В 2010 г. ИП купил основное средство - нежилое здание по договору купли-продажи, которое начал использовать в предпринимательской деятельности (сдача помещения в здании в аренду). Свидетельство о госрегистрации получено. Здание введено в эксплуатацию. Оплата за здание произведена по безналичному расчету на расчетный счет продавца с лицевого счета другого лица. Может ли ИП отнести на расходы затраты на покупку указанного основного средства?

Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-11/402

Вопрос: В организации учет дохода (выручки) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ведется по видам деятельности. Основная доля выручки приходится на выручку от реализации добытого организацией угля. Кроме того, организация получает выручку от оказания различных услуг (по предоставлению рабочей силы на основании договоров аутсорсинга, по стирке спецодежды, по предоставлению услуг по зарядке светильников и др.), доля которых в общем объеме реализации незначительна.Согласно учетной политике в целях налогового учета организация делит свои затраты на прямые и косвенные. При этом у угледобывающих организаций к прямым относятся расходы на оплату труда персонала, обслуживающего добычу угля (участков, относящихся к основному производству), расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, и суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для проведения работ по добыче угля. Остальные расходы в налоговом учете являются косвенными. Вследствие аварии организация в данное время не производит добычу угля, при этом по другим видам деятельности предоставление услуг продолжается. Организация продолжает нести расходы, связанные с функционированием, но не связанные непосредственно с производственным процессом, так называемые общехозяйственные расходы, в составе которых, в частности, учитываются: - расходы на оплату труда управленческого персонала; - расходы по социальному страхованию; - расходы на управление предприятием; - материальные расходы на общехозяйственные нужды; - суммы начисленной амортизации в части ОС, находящихся в управлении; - износ НМА; - налог на имущество; - представительские расходы; - расходы на аудиторские услуги; - расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и подобные услуги; - расходы на природоохранные мероприятия; - расходы на обслуживание административного здания; - расходы на командировки, на консультационно-информационные услуги; - расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества; - арендная плата за землю, за исключением арендной платы под объектами строительства; - расходы на электроэнергию по всем подразделениям, кроме задействованных в ликвидации аварии и оказывающих услуги на сторону; - другие аналогичные расходы. Вправе ли организация принять к вычету суммы НДС по данным расходам, не связанным с производственным процессом, но связанным с ее функционированием?
1
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок