
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-314
В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 83 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При этом п. 4 ст. 83 НК РФ предусматривается, что в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
В ранее действовавшей редакции п. 4 ст. 83 НК РФ предусматривалось, что обязанность по подаче заявления о постановке на учет возникала только в том случае, если налогоплательщик не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, а открытие второго обособленного подразделения на территории муниципального образования требовало не постановки на налоговый учет, а письменного сообщения о факте его создания.
Обязано ли ОАО вставать на учет по месту нахождения каждого создаваемого обособленного подразделения, в случае если оно уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения головного офиса?
При наличии у ОАО обособленных подразделений на территории одного или нескольких муниципальных образований, но администрируемых одним налоговым органом, обязан ли налогоплательщик встать на учет в данном налоговом органе по всем своим обособленным подразделениям или достаточно постановки на учет лишь по одному из таких подразделений в муниципальном образовании?
Имеет ли право ОАО заявить о снятии с отдельного учета ранее поставленных на учет обособленных подразделений?
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-04-05/8-627
Общественная организация содействия детям-инвалидам, страдающим ревматологическими заболеваниями, в 2010 г. оплатила стоимость медикаментов, назначенных лечащим врачом ребенку - инвалиду с детства.
Физлицо получило налоговое уведомление, в соответствии с которым обязано уплатить НДФЛ с суммы оплаты стоимости медикаментов.
Подлежит ли налогообложению НДФЛ сумма, уплаченная общественной организацией содействия детям-инвалидам за медикаменты для ребенка-инвалида?
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-04-06/0-197
I. НДФЛ.
1. Организация возмещает работнику-вахтовику расходы на проезд от места сбора до места работы на вахте и обратно. Освобождается ли на основании п. 3 ст. 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ сумма оплаты за проезд?
2. Работникам, направляемым для работы вахтовым методом, предоставляются места для проживания (абз. 3 ст. 297 ТК РФ) - арендуются койко-места в общежитиях в непосредственной близости от производственных участков. Освобождается ли на основании п. 3 ст. 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ сумма оплаты организацией арендуемого койко-места?
3. Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы (ч. 1 ст. 302 ТК РФ). Освобождаются ли на основании п. 3 ст. 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ выплаты работникам в виде данных надбавок?
II. Налог на прибыль.
1. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть на основании пп. 12.1 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по доставке работников на вахту?
2. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть на основании пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ арендные платежи за койко-места, предоставляемые работникам?
3. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль на основании п. 3 ст. 255 НК РФ отнести к расходам по оплате труда надбавки, выплачиваемые работникам за вахтовый метод работы взамен суточных?
III. Освобождаются ли от обложения страховыми взносами выплаты работникам в виде надбавок, предусмотренные ч. 1 ст. 302 ТК РФ?
Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/540
Транспортные компании отказываются оформлять новые транспортные накладные, ссылаясь на то, что Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым утвержден бланк товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, не отменено и оформление операций по перевозке (доставке, транспортировке) грузов автомобильным транспортом необходимо оформлять товарно-транспортной накладной по форме 1-Т.
В каких случаях и каким из документов (транспортной накладной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, или товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т) или одновременно двумя документами необходимо оформлять операции по перевозке (доставке, транспортировке), чтобы документально подтвердить транспортные расходы организации для целей налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2011 г. N 03-04-06/3-200
Имеет ли право ОАО для целей исчисления НДФЛ при определении дохода физлица от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, учитывать фактическую цену реализации данных ценных бумаг? Учитывается ли фактическая цена реализации, если она находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен?
Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2011 г. N 03-04-05/8-633
Сумма месячного вознаграждения физлица зависит от количества проведенных им учебных часов. Помимо вознаграждения договором предусмотрена компенсация расходов на связь в сумме 500 руб. в месяц. В случае выезда в деловые поездки компенсируются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (в размере 600 руб. в сутки на территории РФ, 2500 руб. в сутки за пределами территории РФ); авиа- и железнодорожные билеты экономического класса, билеты на автобусы пригородных и междугородных маршрутов, другой транспорт (в том числе такси); комиссионные сборы по приобретению билетов, оплата страхового взноса на обязательное личное страхование пассажира, оплату постельных принадлежностей; наем жилых помещений; расходы, связанные с получением визы, в том числе расходы на медицинское страхование, являющееся условием выдачи соответствующей визы (при условии документального подтверждения).
Какие выплаты, предусмотренные договором возмездного оказания услуг, подлежат налогообложению НДФЛ? Имеет ли право физлицо получить профессиональный налоговый вычет у налогового агента и в каком размере?
Письмо Минфина РФ от 25 марта 2008 г. N 02-13-10/832
Письмо Минфина РФ от 8 августа 2011 г. N 02-04-11/3605
Письмо Минфина РФ от 11 августа 2011 г. N 02-03-11/3687
Письмо Минфина РФ от 12 августа 2011 г. N 02-03-07/3709
Письмо Минфина РФ от 31 августа 2011 г. N 03-05-04-02/88
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, зарегистрировал право собственности на земельный участок за муниципальным образованием. Муниципальное образование не является налогоплательщиком, так как не является организацией, организацией является орган местного самоуправления муниципального образования. На этом основании уплата земельного налога за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования, не производится.
Обязан ли орган местного самоуправления муниципального образования производить уплату земельного налога за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования?
Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2011 г. N 03-04-05/7-625
Письмо Минфина РФ от 25 марта 2008 г. N 02-13-10/832
Письмо Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 03-05-04-02/52
Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 03-05-05-01/13
Информация о существующих и проектируемых объектах лесной инфраструктуры (в том числе лесных дорогах) указывается в проекте освоения лесов, который составляется лицом, получившим в аренду лесной участок (ст. 88 ЛК РФ, п. 20 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утв. Приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 N 32).
Согласно условиям договоров аренды расходы на строительство дорог не возмещаются и не будут возмещаться организации арендодателем.
Организация возводит следующие виды дорог:
- магистрали (основной участок лесовозной дороги, связывающей осваиваемый лесной массив с лесопромышленным складом, грузосборочной дорогой и дорогой общего пользования или пунктом потребления и рассчитанный на весь период эксплуатации лесосырьевой базы организации);
- ветки, примыкающие к магистралям и используемые для вывоза леса с отдельных участков лесного массива;
- усы - временные лесовозные пути со сроком эксплуатации не более года, примыкающие к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенные для освоения отдельных лесосек.
Магистрали используются организацией на постоянной основе.
Ветки и усы создаются для временного использования, после того как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации (ст. 13 ЛК РФ).
Лесные дороги, в отношении которых предполагается постоянное использование (магистрали), принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Каков порядок налогообложения налогом на имущество организаций указанных лесных дорог?
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2011 г. N 03-04-05/6-304
Образовался ли при обмене одной иностранной валюты на другую по кросс-курсу банка у физлица доход, подлежащий налогообложению НДФЛ? Если да, то должна ли налоговая база рассчитываться по каждой такой операции обмена отдельно или же допускается сальдирование их результата? Если налоговая база рассчитывается по каждой операции отдельно, как определить расходы, принимаемые к вычету? Какие документы должно было представить физлицо при подаче декларации по НДФЛ за 2009 г. в подтверждение принятых при исчислении налоговой базы сумм доходов и расходов по указанным операциям?
Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. N 03-04-06/6-144
Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 07-02-06/135
Письмо Минфина РФ от 8 августа 2011 г. N 02-04-11/3605
Письмо Минфина РФ от 12 августа 2011 г. N 03-05-04-04/08
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах. При этом в отношении иных водных транспортных средств в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 359 НК РФ - как единица транспортного средства.
В НК РФ не даны определения понятий "несамоходное (буксируемое) судно", "водное транспортное средство".
В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Согласно ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Под судами рыбопромыслового флота в КТМ РФ понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства. При этом согласно указанной статье под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации прав на суда, классификационными свидетельствами, свидетельствами о годности к плаванию плавучий контрольно-дозиметрический пункт, атомный ледокол, плавучий док, плавучая технологическая база отнесены к разряду несамоходных судов, для которых определена валовая вместимость.
НК РФ не ставит в зависимость порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении несамоходных (буксируемых) судов от способа буксировки судна к месту стоянки и конструктивных особенностей объекта налогообложения.
Таким образом, транспортный налог по указанным судам исчисляется исходя из категории "несамоходные (буксируемые) суда", для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости).
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2007 по делу N А56-29356/2006, Определении ВАС РФ от 09.11.2007 N 10912/07, Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 02.08.2010 по делу N А29-11977/2009, Определении ВАС РФ от 09.12.2010 N ВАС-16015/10.
Вместе с тем в Письме Минфина России от 20.12.2007 N 03-05-06-04/44 изложена иная позиция по указанному вопросу.
Каков порядок применения налоговых ставок по транспортному налогу в отношении плавучих средств, для которых определена валовая вместимость?