Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 августа 2011 г. N 02-03-07/3709

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2011 г. N 02-03-07/3709

Вопрос: Об отсутствии оснований для открытия войсковым частям Минобороны России счетов в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) на балансовых счетах N 40302 и N 40503 для осуществления операций со средствами в валюте РФ на основании Разрешения на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации (филиале) иным получателям средств федерального бюджета.

09.09.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 августа 2011 г. N 02-03-07/3709

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу правомерности открытия войсковым частям Министерства обороны Российской Федерации счетов в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовых счетах N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет N 40503) и N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" (далее - счет N 40302) на основании Разрешения на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации (филиале) иным получателям средств федерального бюджета по форме согласно Приложению N 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее - Приказ Минфина России N 104н) и сообщает.

В соответствии с положениями пп. 2.5 Приказа Минфина России N 104н под иными получателями средств федерального бюджета понимаются получатели средств федерального бюджета, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, а также получатели средств федерального бюджета, находящиеся за пределами Российской Федерации и получающие средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте.

При этом Приказ Минфина России N 104н определяет порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня и не регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетными учреждениями приносящей доход деятельности и операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений.

Кроме того, положениями п. 4.2 Приказа Минфина России N 104н на основании Разрешения на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации (филиале) иным получателям средств федерального бюджета, оформленного главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств бюджета, предусмотрено перечисление на счет в учреждении банка, открытый иному получателю средств федерального бюджета, только средств федерального бюджета.

Порядком направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.2009 N 36н (далее - Приказ Минфина России N 36н), регулирующим взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства с подразделениями расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями в части приостановления операций на счетах, открытых в учреждениях банков в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотрено приостановление операций на счетах, открытых в учреждениях банков казенным учреждениям и федеральным бюджетным учреждениям, в валюте Российской Федерации для учета операций со средствами, в том числе полученными от приносящей доход деятельности, на балансовом счете N 40503, а также поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, на балансовом счете N 40302.

При этом положения Приказа Минфина России N 36н не распространяются только на счета, открытые в учреждениях банков учреждениям, находящимся за пределами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, которые имеют право осуществлять операции со средствами на счетах, открытых им в учреждениях банков, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также учреждениям и финансовым органам, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, по мнению Департамента, открытие войсковым частям Министерства обороны Российской Федерации счетов в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) на балансовых счетах N 40302 и N 40503 для осуществления операций со средствами в валюте Российской Федерации на основании Разрешения на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации (филиале) иным получателям средств федерального бюджета, оформленного по форме согласно Приложению N 4 к Приказу Минфина России N 104н, противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

Директор Департамента

бюджетной политики и методологии

С.В.РОМАНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок