
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/139
Передающая сторона на моменты приобретения, владения на праве собственности и передачи здания в уставный капитал применяла УСН.
Какие документы необходимо затребовать у передающей стороны для определения стоимости амортизируемого имущества в целях налога на прибыль?
Может ли организация самостоятельно определить в целях налогового учета стоимость такого имущества и использовать для этого, например, стоимость принятия здания к бухгалтерскому учету или документально подтвержденные расходы передающей стороны на приобретение здания аналогично порядку, предусмотренному абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-657
Номинальная стоимость уставного капитала ООО - 10 000 руб.; денежная оценка 100%-ной доли в уставном капитале ООО, вносимой в качестве оплаты размещаемых акций, - 1 500 000 руб.; номинальная стоимость акций ЗАО, размещаемых в пользу данного физического лица, - 1 000 000 руб.; цена размещения данных дополнительных акций - 1 000 000 руб.
Возникает ли у физического лица в связи с передачей принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в качестве оплаты акций ЗАО обязанность по уплате НДФЛ?
Как рассчитывается налоговая база по НДФЛ в указанном случае?
Как рассчитывается налоговая база по НДФЛ в случае последующей продажи указанных акций ЗАО за 1 500 000 руб. через 12 месяцев после их приобретения?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-04-05/5-658
В соответствии с договором ЗАО обязуется построить (создать) многоквартирный дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома передать объект (квартиру) участнику, а участник обязуется заплатить обусловленную договором цену и принять объект при наличии решения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы 13.05.2008.
29.06.2010 заключено дополнительное соглашение к договору, уточняющее характеристики квартиры согласно документации БТИ (изменилась площадь квартиры, окончательно определился адрес жилого дома и номер квартиры).
10.08.2010 подписан акт приема-передачи квартиры с ЗАО, в котором отражено, что с момента подписания акта договор считается исполненным.
20.10.2010 дополнительное соглашение было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
15.03.2011 зарегистрировано право общей совместной собственности (физического лица и супруги физического лица) на квартиру на основании договора, решения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.09.2009 и акта приема-передачи квартиры.
24.06.2011 физическое лицо обратилось в ИФНС с пакетом документов для получения имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме, израсходованной на приобретение квартиры, а также в сумме, направленной на погашение процентов по кредиту, фактически израсходованному на приобретение квартиры. Однако физическое лицо получило устное разъяснение о том, что право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ возникнет только после регистрации права собственности на квартиру, т.е. с 15.03.2011.
Вправе ли физическое лицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ после оформления акта приема-передачи квартиры или право на обращение за получением имущественного налогового вычета по НДФЛ возникает только после оформления свидетельств о праве собственности на квартиру в 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/127
В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, кроме ведения учета основных средств и нематериальных активов.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность, за исключением случаев, когда организации, в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ, не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
ФНС России в Письме от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@ также отмечает, что организации, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и, следовательно, налоговые органы не вправе привлекать эти организации к налоговой и административной ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В Постановлении ФАС Московского округа от 02.09.2009 N КА-А41/8622-09 говорится, что оштрафовать можно только за непредставление документов, предусмотренных НК РФ, а не законодательством о бухгалтерском учете.
Таким образом, бухгалтерское и налоговое законодательство освобождает налогоплательщиков УСН от представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности.
Согласно требованиям п. 1 ст. 97 ГК РФ, а также положений ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ОАО обязано вести бухгалтерскую отчетность.
Обязано ли ОАО, применяющее УСН, вести и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-325
ООО заключает со своими клиентами агентские договоры на прием платежей физических лиц в письменной форме на бумажном носителе.
В настоящее время ООО имеет намерение оформлять дополнительные соглашения к данным договорам, а также акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) путем их составления в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Одним из обязательных реквизитов таких документов является личная подпись должностного лица, ответственного за хозяйственную операцию и правильность ее оформления.
В апреле этого года был принят и вступил в действие Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи", пришедший на смену ныне действующему Федеральному закону от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Указанный Федеральный закон N 63-ФЗ предусматривает такой вид электронной подписи, как квалифицированная электронная подпись.
При этом согласно ст. ст. 19, 20 Федерального закона N 63-ФЗ сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, а электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до 1 июля 2012 г., признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
В свою очередь, согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Вправе ли организация-налогоплательщик принимать к бухгалтерскому и налоговому учету дополнительные соглашения к агентскому договору на прием платежей, а также первичные учетные документы, в том числе акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), оформленные путем их составления в электронном виде с применением электронной цифровой подписи?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-11-06/1/14
Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Может ли организация в рамках заключенного договора быть признана сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения ЕСХН, если доля дохода от реализованной сельскохозяйственной продукции составляет более 70%?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-05/3-659
В ноябре 2009 г. физлицо через посредника (ОАО) реализовало 50 акций, при этом ОАО с суммы реализации удержало и перечислило в бюджет НДФЛ в размере 32 240 руб.
Правомерно ли было в указанном случае удерживать с физлица НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-221
Банк полагает, что ввиду того, что:
- ст. 41 НК РФ доходом признает экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить,
- в рассматриваемом случае физлицо не получает дохода в натуральной форме и материальной выгоды, так как фактически компенсирует свои расходы в сумме, указанной в решении суда,
такая выплата не может быть признана доходом физлица в соответствии со ст. 41 НК РФ.
Подлежат ли указанные компенсационные выплаты налогообложению НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-661
По состоянию на дату снятия (25 мая 2011 г.) и перевода из ООО ценных бумаг стоимость портфеля составляла 812 420 руб. По данному счету за 2010 г. физическим лицом был выплачен остаток НДФЛ в размере 4240 руб. (ранее, до 28 декабря 2010 г., был удержан НДФЛ за 2010 г. в размере 33 082 руб.).
В 2011 г. физическим лицом были выведены со счета денежные средства в размере 15 000 руб. (с указанной суммы был уплачен НДФЛ). Чистый убыток физического лица по счету составил 80 631 руб.
Счет в ООО был закрыт, и брокер отправил справку о стоимости оценки лишь 4 эмитентов, не учитывая убыток по закрытым позициям других эмитентов в размере 80 631 руб.
Правомерно ли ООО как налоговый агент удержало с физического лица НДФЛ с сумм убытка по операциям с ценными бумагами?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-219
Вправе ли банк - налоговый агент осуществить перерасчет и возврат НДФЛ на основании заявления работника после приобретения им статуса налогового резидента до окончания налогового периода при условии, что гражданин проработал у одного налогового агента более 183 дней?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-11-11/229
В течение года никаких видимых улучшений в содержании домов не произошло. Из отчета УК за период с мая 2010 г. по май 2011 г. следует, что значительная часть поступающих средств на содержание домов направляется на уплату налогов и на содержание УК.
В каждом жилом доме установлено по одному общедомовому электросчетчику. По установленному порядку плата за электроэнергию сначала поступает в УК, а управляющая компания перечисляет денежные средства по счетам, которые ежемесячно выставляет ей энергосбыт как посреднику.
УК применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".
Поскольку УК является коммерческой организацией (ООО), то договор управления должен носить черты агентского. Следовательно, в состав доходов, учитываемых при налогообложении, включаются только суммы агентского вознаграждения.
Включаются ли в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, средства, полученные управляющей организацией из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов?
Учитываются ли в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-326
Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Вместе с тем в ряде случаев в актах законодательства о налогах устанавливается особый порядок вступления таких актов в силу, который распространяет действие этих законодательных актов на правоотношения, возникшие до введения их в действие.
Правомерно ли мнение, что положения ст. 5 НК РФ имеют приоритет перед актами законодательства о налогах, в которых указывается на порядок вступления соответствующих актов в действие, и что в том случае, если в акте законодательства о налогах установлен порядок его вступления в действие, противоречащий ст. 5 НК РФ, применению подлежит ст. 5 НК РФ?
Правомерно ли мнение, что не подлежат применению положения акта законодательства о налогах, которые распространяют действие этого акта на отношения, возникшие до его принятия, в случае если этот законодательный акт ухудшает положение налогоплательщика?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-03-07/32
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-220
Для осуществления производственной деятельности ООО привлекает к работе как российских, так и иностранных граждан (граждан Украины), прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме. Работники-иностранцы, принятые на работу в ООО, трудятся в нем не менее 12 месяцев.
Согласно ст. 224 НК РФ с доходов иностранных граждан, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, ООО в течение 183 дней с момента пересечения ими российской границы удерживает НДФЛ по ставке 30%.
Согласно п. 1.1. ст. 231 НК РФ возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
Таким образом, работники, являющиеся иностранными гражданами, ставшие налоговыми резидентами РФ, получают право на перерасчет НДФЛ и возврат суммы налога не менее чем через 4 месяца после окончания налогового периода.
Может ли организация самостоятельно вернуть суммы НДФЛ, удержанные в 2011 г. с доходов иностранных граждан, которые приобрели статус налоговых резидентов, если данные граждане работают в ООО до настоящего времени?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-660
В связи с инфляционными процессами в стране АО в 1996 г. провело переоценку основных фондов и по решению собрания акционеров был увеличен уставный капитал. В результате все акционеры, в том числе упомянутое лицо, получили дополнительные акции.
Собранием акционеров 5 октября 2006 г. принято решение о реформировании АО, прекратившего свое существование 1 июля 2008 г. В результате реформирования физическое лицо получило акции 25 организаций по номинальной стоимости.
В соответствии с абз. 5 п. 13 ст. 214.1 НК РФ при реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, расходами на их приобретение признается стоимость, определяемая в соответствии с п. п. 4 - 6 ст. 277 НК РФ, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение акций (долей, паев) реорганизованных организаций. Документальное подтверждение расходов на приобретение в 1994 г. акций АО имеется, что влечет применение п. 5 ст. 277 НК РФ, в соответствии с которой стоимость акций каждой вновь создаваемой организации признается равной части стоимости принадлежащих акционеру акций реорганизуемой организации, пропорциональной отношению чистых активов созданной организации к стоимости чистых активов реорганизуемой организации.
Стоимость акций каждой вновь создаваемой организации рассчитана пропорционально стоимости чистых активов этих организаций к стоимости чистых активов АО в процессе реорганизации, что проверено аудиторами АО и утверждено на общем собрании акционеров.
Физическому лицу как акционеру АО выделена стоимость акций (количество, умноженное на номинальную стоимость) пропорционально его доле в акциях реорганизованного АО.
Правомерно ли при реализации акций вновь созданных организаций в целях исчисления НДФЛ за расходы на приобретение акций принять номинальную стоимость акций?
Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2011 г. N 03-04-05/5-666
Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-328
Из буквального толкования п. 6 ст. 89 НК РФ следует, что общий срок проведения выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, который с учетом продления может составлять 4 месяца или 6 месяцев.
В 2010 - 2011 гг. в организации проводилась выездная налоговая проверка. На основании решения срок проведения выездной налоговой проверки продлен до 3 месяцев.
В данном случае срок проведения выездной налоговой проверки должен составлять не более 3 месяцев или он продляется с даты принятия решения еще на 3 месяца?
Какие последствия наступают для налогового органа в случае нарушения им срока проведения выездной налоговой проверки?
Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2011 г. N 03-05-04-01/26
Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-664
Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-665