Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.01.2012

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/707

Вопрос: О применении лизингодателем в целях налога на прибыль специального коэффициента к основной норме амортизации в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга, заключенного с физическим лицом.



Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2011 г. N 03-06-05-01/117

Вопрос: Об обязанности представления налоговой декларации по НДПИ в случае приостановления права пользования недрами, а также об основании для прекращения указанной обязанности.



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-04-05/8-1129

Вопрос: Об отсутствии оснований для изменения налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от сдачи в аренду жилого помещения, учитывая, что они вправе использовать специальные налоговые режимы с более низкими налоговыми ставками, в том числе УСН.



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/853

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ) в ОАО проводится работа по подготовке к созданию с 1 января 2012 г. консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН). Предполагается, что в состав такой группы войдут организации, осуществляющие различные виды деятельности и расположенные (имеющие обособленные подразделения) на территории различных субъектов РФ.

О применении положений законов субъектов РФ, устанавливающих пониженные налоговые ставки налога на прибыль

Пункт 6 ст. 288 НК РФ (в ред. Закона N 321-ФЗ) определяет, что суммы налога (авансовых платежей), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, приходящиеся на каждого из участников консолидированной группы налогоплательщиков и на каждое из их обособленных подразделений, исчисляются по налоговым ставкам, действующим на территориях, где расположены соответствующие участники консолидированной группы налогоплательщиков и (или) их обособленные подразделения.

Пунктом 1 ст. 284 НК РФ определено, что налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

С одной стороны, Законом N 321-ФЗ определено, что в случае создания КГН налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой группе признается ответственный участник. Однако при этом за другими участниками КГН также сохраняется правосубъектность в налоговых отношениях, так как они продолжают иметь права и обязанности в налоговой сфере (п. 5 ст. 25.5 НК РФ). Таким образом, правовой режим КГН можно считать особым режимом исчисления и уплаты налога на прибыль группой налогоплательщиков, а не появлением нового субъекта налоговых отношений - консолидированной группы налогоплательщиков с утратой компаниями-налогоплательщиками, входящими в такую группу, своей налоговой правосубъектности для целей исчисления налога на прибыль.

Законами субъектов РФ, которыми установлены условия и порядок применения пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты соответствующих субъектов, в настоящее время не предусмотрена возможность применения такой ставки к суммам налога (авансовых платежей), приходящимся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, исчисленным и уплаченным ответственным участником КГН в порядке, установленном Законом N 321-ФЗ.

При этом условия применения пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты соответствующих субъектов, сформулированы в законах субъектов РФ применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, и для распространения их действия на участников КГН необходимо привести законы субъектов РФ в соответствие с п. 6 ст. 288 НК РФ.

В связи с изложенным, по мнению ОАО, следование порядку исчисления налога (авансовых платежей), установленному п. 6 ст. 288 НК РФ, возможно только при одновременном выполнении следующих условий:

- проверка выполнения условий для применения пониженной ставки налога на прибыль к сумме налога (авансового платежа), подлежащего уплате ответственным участником КГН в бюджет субъекта РФ по месту нахождения участника КГН и (или) обособленного подразделения, производится применительно к соответствующему участнику КГН;

- документы, подтверждающие выполнение указанных условий, участник КГН представляет ответственному участнику в порядке, установленном договором о создании КГН;

- в случае если возможность применения пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, поставлена в зависимость от величины налоговой базы либо суммы налога, исчисленной (уплаченной) налогоплательщиком, проверка выполнения данного условия производится по доле прибыли соответствующего участника КГН либо по сумме налога, приходящейся на соответствующего участника КГН, определенной ответственным участником КГН в порядке, установленном п. 4 ст. 247 и п. 6 ст. 288 НК РФ.

Об учетной политике КГН

Необходимость наличия такого документа предусмотрена п. 2 ст. 321.2 НК РФ. Вместе с тем правил, определяющих порядок его утверждения, изменения и предмет регулирования, Закон N 321-ФЗ не содержит. В данном случае, по мнению ОАО, следует исходить из предоставленной п. 3 ст. 3 Закона N 321-ФЗ возможности подачи документов для создания КГН с 1 января 2012 г. и считать правомерным утверждение учетной политики КГН ответственным участником не позднее даты подписания договора о создании КГН.

Как можно предположить из содержания п. 2 ст. 278.1 НК РФ, единственным обязательным элементом учетной политики КГН является порядок налогового учета операций, осуществляемых между участниками КГН. В связи с этим, по мнению ОАО, иные положения данного документа могут определяться в зависимости от особенностей создаваемой КГН. При этом до внесения изменений в учетные политики участников КГН для целей налогообложения (в случае необходимости таких изменений) данные документы должны действовать в части, не противоречащей учетной политике КГН. Также ОАО исходит из того, что учетная политика КГН может утверждаться только в отношении налога на прибыль и не должна затрагивать иные налоги.

Об учете переплат по налогу на прибыль на момент создания КГН

Для налогоплательщиков, уплачивающих авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного периода, с большой долей вероятности может возникнуть ситуация, что по итогам налогового периода (года, предшествующего созданию КГН) возникнет переплата.

Также переплата обязательно возникнет и в переходный период вступления Закона N 321-ФЗ, т.е. в первом квартале 2012 г., когда на момент создания КГН организации, вошедшие в нее, уже уплатят ежемесячные авансовые платежи за январь - февраль 2012 г., а доплаты по расчету по итогам первого квартала у них не будет в связи с их вступлением в КГН и централизованной уплатой налога через ответственного налогоплательщика.

Исходя из вышеизложенного сможет ли ответственный налогоплательщик воспользоваться возникшей у всех участников КГН переплатой:

- на начало налогового периода;

- за счет авансовых платежей первого квартала 2012 г., так как согласно НК РФ переплатой считается сумма, возникшая по итогам налогового периода, т.е. всего 2012 г.?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/852

Вопрос: ОАО планирует с 01.01.2012 создать консолидированную группу налогоплательщиков (далее - КГН). Предполагается, что в состав такой группы войдут организации, осуществляющие различные виды деятельности и расположенные (имеющие обособленные подразделения) на территории различных субъектов РФ.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" (далее - Закон N 321-ФЗ) ст. 286 НК РФ дополнена положениями об особенностях определения суммы ежемесячного платежа по налогу на прибыль, подлежащего уплате ответственным участником КГН в I квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, то есть с учетом положений п. 3 ст. 3 Закона N 321-ФЗ в I квартале 2012 г.

При этом согласно п. 2 ст. 286 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Соответственно, КГН в лице ответственного участника вправе исчислять и уплачивать ежемесячные авансовые платежи исходя из величины фактической совокупной прибыли участников КГН, зафиксировав данный порядок в учетной политике КГН для целей налогообложения.

В случае если потенциальные участники такой КГН в 2011 г. уплачивали налог на прибыль авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода (квартала), они обязаны не позднее 31.12.2011 уведомить налоговые органы по месту своего учета о переходе с 01.01.2012 на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Пунктом 8 ст. 286 НК РФ в редакции Закона N 321-ФЗ установлен специальный порядок определения суммы ежемесячного авансового платежа по налогу ответственным участником КГН в I квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, для тех КГН, которые примут решение исчислять и уплачивать авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (квартала, полугодия, девяти месяцев). На КГН, принявшие решения об уплате авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, данный порядок не распространяется.

При этом участники КГН должны исполнять обязанности налогоплательщиков налога на прибыль по КГН в части, необходимой для его исчисления ответственным участником (п. 1 ст. 246 НК РФ в ред. Закона N 321-ФЗ).

Из изложенного можно сделать вывод, что если учетной политикой КГН для целей налогообложения предусмотрены исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из величины фактической совокупной прибыли участников КГН, то их уплата производится в следующем порядке:

- в течение периода с даты вступления в силу Закона N 321-ФЗ и до даты регистрации налоговым органом договора о создании КГН каждый потенциальный участник КГН (включая ответственного участника) исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной им прибыли в сроки, установленные ст. 287 НК РФ;

- после регистрации договора о создании КГН ответственный участник КГН исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из величины фактической совокупной прибыли участников КГН, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Правомерно ли уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в указанном порядке?

Согласно п. 6 ст. 288 НК РФ (в ред. Закона N 321-ФЗ) суммы налога (авансовых платежей), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, приходящиеся на каждого из участников консолидированной группы налогоплательщиков и на каждое из их обособленных подразделений, исчисляются по налоговым ставкам, действующим на территориях, где расположены соответствующие участники консолидированной группы налогоплательщиков и (или) их обособленные подразделения.

Пунктом 1 ст. 284 НК РФ определено, что налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

В случае создания КГН налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой группе признается ответственный участник, однако другие участники КГН сохраняют свои права и обязанности, включая право на налоговые льготы.

Законами субъектов РФ в настоящее время не предусмотрена возможность применения пониженной ставки к суммам налога (авансовых платежей), приходящимся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, исчисленным и уплаченным ответственным участником КГН.

При этом условия применения пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты соответствующих субъектов, сформулированы в законах субъектов РФ применительно к конкретному хозяйствующему субъекту.

Из изложенного можно сделать вывод, что порядок исчисления налога (авансовых платежей), установленный п. 6 ст. 288 НК РФ (в ред. Закона N 321-ФЗ), считается соблюденным при одновременном выполнении следующих условий:

- проверка выполнения условий для применения пониженной ставки налога на прибыль организаций к сумме налога на прибыль (авансового платежа), подлежащего уплате ответственным участником КГН в бюджет субъекта РФ по месту нахождения участника КГН и (или) обособленного подразделения, производится ответственным участником применительно к участнику КГН, имеющему право на пониженную ставку налога;

- документы, подтверждающие выполнение указанных условий, участник КГН представляет ответственному участнику в порядке, установленном договором о создании КГН;

- в случае если возможность применения пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, поставлена в зависимость от величины налоговой базы либо суммы налога, исчисленной (уплаченной) налогоплательщиком, проверка выполнения данного условия производится ответственным участником по доле прибыли соответствующего участника КГН либо по сумме налога, приходящейся на соответствующего участника КГН, определенной ответственным участником КГН в порядке, установленном п. 4 ст. 247 и п. 6 ст. 288 НК РФ (в ред. Закона N 321-ФЗ).

Имеет ли право ответственный участник КГН применять пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ, в случае соблюдения указанных выше условий?

Необходимость наличия учетной политики КГН предусмотрена п. 2 ст. 321.2 НК РФ. Вместе с тем каких-либо правил, определяющих порядок ее утверждения и изменения, в Законе N 321-ФЗ не содержится.

Исходя из п. 3 ст. 3 Закона N 321-ФЗ учетная политика КГН может быть утверждена ответственным участником не позднее даты подписания договора о создании КГН.

Исходя из содержания п. 2 ст. 278.1 НК РФ и п. 1 ст. 321.2 НК РФ можно предположить, что обязательными элементами учетной политики КГН являются порядок налогового учета операций, осуществляемых между участниками КГН, порядок налогового учета консолидированной налоговой базы на основании информации из налоговых регистров каждого участника группы. В связи с этим иные положения данного документа могут определяться в зависимости от особенностей создаваемой КГН. До внесения изменений в учетные политики участников КГН для целей налогообложения (в случае необходимости таких изменений) данные документы должны действовать в части, не противоречащей учетной политике КГН. При этом учетная политика КГН может утверждаться только в отношении налога на прибыль организаций и не должна затрагивать иные налоги. Правомерна ли данная позиция?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-04-05/8-1

Вопрос: Какие коды вычета, предусмотренные Приказом Федеральной налоговой службы от 06.12.2011 N ММВ-7-3/909@, следует применить работнику в 2012 г. при заполнении формы 2-НДФЛ для целей получения стандартного вычета на ребенка в случае, если у работника трое детей и третий ребенок является инвалидом: коды 114, 115, 116 и 117 или же коды 114, 115 и 117?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-03-06/2/1

Вопрос: 1. Банк осуществляет операции купли-продажи иностранной валюты на внебиржевом рынке. При этом банк совершает сделки с иностранной валютой, условия которых предусматривают поставку базисного актива, в том числе ранее третьего дня после дня их заключения. Рамочное соглашение с участниками рынка устанавливает возможность (но не обязанность) сторон в сделках купли-продажи иностранной валюты совершать зачет взаимных требований (неттинг). Фактическое совершение неттинга обусловлено наличием встречных обязательств на дату валютирования и составлением подтверждения неттинга и передачей его, например, по системе SWIFT.

Фактически сделки исполняются путем поставки иностранной валюты в полных суммах либо зачетом однородных требований и обязательств (неттинг) в зависимости от наличия встречных требований и обязательств. Учетной политикой банка установлено, что такие сделки квалифицируются как сделки с отсрочкой исполнения и их квалификация осуществляется на дату заключения сделки и в дальнейшем не пересматривается. Согласно п. 3.2 ст. 301 НК РФ прекращение обязательств взаимозачетом (неттингом) не приводит к переквалификации в расчетные срочные сделки сделок, квалифицированных как сделки на поставку предмета с отсрочкой исполнения. В связи с указанной квалификацией сделок банк учитывает результаты по таким сделкам в соответствии со ст. ст. 250, 265 НК РФ вне зависимости от осуществления или неосуществления неттинга.

Правомерно ли банк квалифицирует указанные сделки, исполнение которых осуществляется в том числе путем неттинга, и осуществляет учет в налоговой базе для целей налога на прибыль результатов по сделкам с отсрочкой исполнения в соответствии со ст. ст. 250 и 265 НК РФ?

2. Банк заключает сделки, условия которых предусматривают в качестве исполнения взаиморасчеты сторон или поставку актива не ранее третьего дня после дня их заключения, признаваемые в налоговом учете сделками с ФИСС. Банк определяет налоговую базу по операциям с ФИСС в соответствии со ст. ст. 301 - 305 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 304 НК РФ профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу, исчисленную в соответствии со ст. 274 НК РФ, на сумму убытка, полученного по операциям с ФИСС (как поставочными, так и расчетными), не обращающимися на организованном рынке, заключенными до 1 июля 2009 г. либо после 1 января 2010 г. и исполняемыми после 1 января 2010 г.

Банк осуществляет дилерскую деятельность на основании лицензии, выданной ФСФР России. Следовательно, начиная с 2010 г. банк уменьшает налоговую базу, исчисленную в соответствии со ст. 274 НК РФ, на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными и расчетными ФИСС, дата заключения которых приходится на период до 1 июля 2009 г. либо после 1 января 2010 г., а дата исполнения - после 1 января 2010 г.

Правомерно ли банк осуществляет учет убытков по операциям с ФИСС в уменьшение налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 11 января 2012 г. N 03-04-06/8-2

Вопрос: Работник является отцом троих детей 1985, 1995, 2000 годов рождения. Какой стандартный налоговый вычет по НДФЛ в 2011 г. вправе ООО-работодатель (налоговый агент) предоставить работнику на детей 1995 и 2000 годов рождения в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ?



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 07-02-06/261

Вопрос: О праве организации дополнить типовую схему, предусмотренную Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в указанной схеме.



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 07-02-06/260

Вопрос: О возможности учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухгалтерского учета, при формировании состава прямых расходов в налоговом учете по налогу на прибыль организаций.



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-07-13/01-01

Вопрос: О налогообложении НДС оказываемых на территории РФ услуг по ремонту вагонов, ввезенных с территории Республики Казахстан.



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-07-08/01

Вопрос: О порядке восстановления НДС по используемым для осуществления операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, в связи с вступлением в силу с 1 октября 2011 г. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 07-02-06/2

Вопрос: О порядке принятия к бухгалтерскому учету первичных учетных документов.



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-03-06/1/1

Вопрос: В соответствии со ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы в том числе в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников.

Внутренними нормативными документами банка предусмотрена оплата указанных дополнительных дней отпуска.

Вправе ли банк учесть расходы на оплату работникам дополнительных отпусков для целей исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 255 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-11-11/337

Вопрос: Индивидуальный предприниматель планирует осуществлять деятельность в сфере оказания услуг общественного питания (в соответствии со ст. 346.27 НК РФ). С целью открытия объекта организации общественного питания индивидуальный предприниматель планирует взять в аренду помещение (павильон), в котором будет производиться изготовление и реализация кулинарной продукции, а также предусмотрено место для потребления готовой кулинарной продукции - барная стойка. Планируемая численность работников - 2 человека (в том числе предприниматель).

В соответствии с пп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде уплаты ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты, не имеющие залов обслуживания посетителей, либо объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров.

Кроме того, в перечень видов деятельности, в отношении которых можно применять УСН на основе патента, также включена деятельность по оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей, либо через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей.

К какому виду деятельности будет относиться деятельность индивидуального предпринимателя:

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания (пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (пп. 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)?

Какой физический показатель следует применять при исчислении ЕНВД?

Возможно ли применение УСН на основе патента индивидуальным предпринимателем в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания?

В отношении какого вида деятельности индивидуальный предприниматель в 2012 г. вправе применять УСН на основе патента:

- услуги общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей;

- услуги общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-02-07/1-9

Вопрос: Иностранная организация осуществляет деятельность на территории РФ через свой филиал. По месту нахождения указанного филиала организация состоит на учете в налоговом органе.

Филиал организации планирует также арендовать помещения по другому адресу, где будут создаваться рабочие места для работников указанного филиала. В силу п. 2 ст. 11 НК РФ в этом случае у организации возникает еще одно обособленное подразделение.

Должна ли организация встать на налоговый учет по месту нахождения возникающего обособленного подразделения, если она уже состоит на учете в том же налоговом органе по месту нахождения своего филиала?

Если да, то нужно ли в этом случае подавать в налоговый орган все документы, перечисленные в п. 5 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-11-11/336

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) приобрел автомобильный кран для оказания услуг физлицам и организациям. Транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. С заказчиками заключены договоры на оказание услуг с использованием строительной техники.

В соответствии с Письмом Минфина России от 10.06.2011 N 03-11-11/148 на уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено.

ИП полагает, что предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг автомобильным краном, должна быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД. С другой стороны, автокран самостоятельно не может транспортировать грузы по дорогам общего пользования, а перемещает с места на место.

Подлежит ли применению система налогообложения в виде ЕНВД в данном случае?

Будет ли зависеть налогообложение указанной деятельности от оформления выставляемого заказчику счета?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-02-07/1-4

Вопрос: В соответствии со ст. 55.19 Градостроительного кодекса РФ государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных вышеуказанной статьей.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления)налогов.

Вправе ли налоговые органы направлять вне рамок проведения налоговых проверок требование представить документы, минуя налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учете?

Вправе ли налоговые органы в соответствии со ст. 93.1 НК РФ требовать иные документы, если вышеуказанные документы не относятся к документам, необходимым для проверки правильности исчисления и уплаты налогов?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-02-07/1-8

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Таким образом, НК РФ допускает возможность создания обособленных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами.

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) осуществляет образовательную деятельность с 2004 г. НОУ планирует осуществлять свою деятельность не только в своем городе, но и в других городах РФ.

Может ли НОУ создать обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 03-04-06/7-1

Вопрос: В ноябре 2011 г. ЗАО получило от работника уведомление о подтверждении права на имущественный налоговый вычет по НДФЛ за 2011 г. и заявление о получении указанного вычета.

Обязано ли ЗАО как налоговый агент предоставить работнику в 2011 г. указанный вычет и произвести возврат НДФЛ, удержанного с 01.01.2011 по 31.10.2011, или же ЗАО обязано не удерживать НДФЛ с доходов работника начиная с 01.11.2011?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок