Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

19.02.2012

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-03-06/4/6

Вопрос: В целях реализации Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 год" и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.03.2011 N 183н "Об утверждении Правил предоставления в 2011 год из федерального бюджета субсидий государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям" ФГУП в 2011 г. предоставлены субсидии из федерального бюджета на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре сложного протезирования.

В каком порядке (при применении метода начисления) для целей исчисления налога на прибыль учитываются субсидии, выделенные ФГУП из федерального бюджета на оплату дней пребывания инвалидов в стационаре сложного протезирования?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-04-06/8-33

Вопрос: Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ внесены изменения в пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, согласно которым с 01.01.2011 стандартный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется на третьего и каждого последующего ребенка, а также ребенка-инвалида в размере 3000 руб.

1. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ налогоплательщику, на обеспечении которого находятся трое детей, из которых третий - ребенок-инвалид?

2. В каком порядке предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ налогоплательщику, состоящему во втором браке, имеющему двоих (троих и т.д.) детей от предыдущего брака и выплачивающему (не выплачивающему) алименты на их содержание?

3. Учитываются ли дети, умершие по тем или иным причинам, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-03-06/2/18

Вопрос: В декабре 2010 г. банк разместил процентные документарные облигации на предъявителя, номинированные в рублях, со сроком обращения 3 года. Согласно проспекту ценных бумаг цена размещения облигаций равна 100% от номинальной стоимости облигаций.

В декабре 2011 г. банк-эмитент выкупил часть размещенных облигаций по основаниям и в порядке, которые предусмотрены условиями эмиссии облигаций.

В связи с потребностью в долгосрочных ресурсах у банка возникает необходимость выпуска в обращение на вторичный рынок данных облигаций. В целях привлечения интереса покупателей, а также с учетом конъюнктуры фондового рынка банком-эмитентом планируется продажа облигаций по цене ниже номинальной стоимости.

На основании решения о выпуске ценных бумаг приобретенные банком-эмитентом облигации могут быть вновь выпущены в обращение на вторичный рынок до истечения срока их погашения. Таким образом, условия эмиссии не предусматривают запрета на выпуск в обращение на вторичном рынке облигаций по цене ниже номинальной стоимости (с дисконтом).

Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль операции по выкупу и последующей реализации собственных облигаций признать операциями, квалифицируемыми согласно ст. 280 НК РФ (т.е. цена выкупа собственных облигаций признается расходами при реализации ценных бумаг, а цена последующей реализации на вторичном рынке - доходами от реализации ценных бумаг, финансовый результат по которым признается на дату последующей реализации на вторичном рынке), или же разницу между ценой выкупа и ценой последующей реализации (дисконт от продажи) следует признать процентным расходом в соответствии со ст. 265 НК РФ (при условии, что размер процентов и дисконта соответствует ст. 269 НК РФ)?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-04-06/8-29

Вопрос: 1. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ, в случае если первому ребенку 27 лет, второй ребенок умер, а третьему ребенку 13 лет?

2. Каков порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ в случае отсутствия выплаты доходов в течение налогового периода, а также в случае получения доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, к примеру пособия по беременности и родам?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-04-05/9-149

Вопрос: В 2007 г. физлицо приобрело однокомнатную квартиру с использованием средств ипотечного кредита. Физлицо получило имущественный налоговый вычет по НДФЛ в отношении расходов на приобретение указанной квартиры.

В ноябре 2009 г. организация выдала физлицу беспроцентный заем в размере 3 500 000 руб. на улучшение жилищных условий, из которых 2 700 000 руб. физлицо потратило на погашение ипотечного кредита. В январе 2010 г. физлицо продало квартиру. Полученные средства от продажи квартиры, а также остаток беспроцентного займа в размере 800 000 руб. физлицо израсходовало на приобретение трехкомнатной квартиры.

Организация удерживает НДФЛ со всей суммы беспроцентного займа по ставке 35%, как с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах. По мнению физлица, удержание НДФЛ должно происходить с суммы 800 000 руб. Правомерна ли позиция физлица?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-04-05/3-163

Вопрос: В 1994 г. выданный государством приватизационный ваучер физлицо обменяло на акции российского АО.

В 2005 г. в соответствии с действовавшим на тот период налоговым законодательством при реализации части акций физлицом был получен имущественный вычет по НДФЛ.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в ст. ст. 214.1 и 220 НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми в отношении доходов, полученных от реализации ценных бумаг, начиная с 1 января 2007 г. налоговая база стала рассчитываться без применения имущественного налогового вычета, предусмотренного п. 1 ст. 220 НК РФ.

Вправе ли физлицо при реализации акций воспользоваться правом на получение имущественного вычета по НДФЛ, если учесть, что акции были получены в результате обмена на ваучеры в 1994 г., а проданы после 2007 г.?

На ваучере не была указана его стоимость.

Каков порядок определения стоимости приобретения одной акции для целей НДФЛ?

Вправе ли физлицо учесть деноминацию цен в целях определения размера понесенных расходов на приобретение акций?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/77

Вопрос: С апреля 2010 г. ОАО является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области и реализует инвестиционный проект, связанный с модернизацией действующего производства для выпуска новых видов продукции.

Для реализации инвестиционного проекта ОАО приобретает за иностранную валюту за рубежом машины и оборудование. Кроме того, в рамках реализации инвестиционного проекта производится выпуск продукции, для чего за иностранную валюту приобретаются цемент и другие материалы. Указанные материалы используются также в производстве продукции вне рамок инвестиционного проекта.

Согласно п. 4 ст. 288.1 НК РФ налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, к которым применяются положения гл. 25 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Учетной политикой для целей налогообложения ОАО предусмотрено, что внереализационные доходы и расходы, а именно положительные и отрицательные курсовые разницы, связанные с переоценкой активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, при осуществлении капитальных вложений и приобретении материалов за иностранную валюту, используемых одновременно в производстве продукции в рамках инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, в целях исчисления налога на прибыль распределяются пропорционально доле дохода от реализации инвестиционного проекта в суммарном объеме всех доходов ОАО.

Имеет ли право ОАО при исчислении налога на прибыль применять указанный порядок распределения внереализационных доходов и расходов в виде курсовых разниц?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-04-06/6-30

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

На основании п. 1 ст. 224 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, полученное налоговыми резидентами РФ, облагается по ставке 13%.

В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

Работник банка - гражданин РФ - был направлен на работу в дочерний банк, расположенный на территории Украины, и находился за пределами РФ в период с 01.01.2011 по 31.08.2011.

С 01.09.2011 работник постоянно находится на территории РФ. С 13.09.2011 данный работник вновь принят на работу в банк. С момента принятия на работу и до окончания налогового периода (2011 г.) банк как налоговый агент исчисляет и удерживает НДФЛ с доходов работника по ставке 30%.

В 2012 г. выезд данного работника для выполнения трудовых обязанностей за пределы РФ не планируется.

Вправе ли банк начиная с 01.01.2012 исчислять и удерживать НДФЛ с доходов работника по ставке 13%, учитывая факт, что по состоянию на окончание налогового периода 2012 г. данный работник приобретет статус налогового резидента РФ?

В случае удержания в январе - феврале 2012 г. с доходов работника НДФЛ по ставке 30% банку в соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ в марте 2012 г. при изменении налогового статуса работника следует произвести перерасчет сумм НДФЛ с начала налогового периода.

Вправе ли банк зачесть суммы НДФЛ, удержанные до получения работником статуса налогового резидента РФ, при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов, включая доходы, с которых НДФЛ удерживался по ставке 30%, в связи с чем работник не будет обязан подавать декларацию по итогам налогового периода для возврата НДФЛ, удержанного по ставке 30%?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/78

Вопрос: В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются в целях налога на прибыль доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС). Для целей гл. 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории РФ, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

В соответствии с п. 48.5 ст. 270 НК РФ не учитываются в целях налога на прибыль расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС.

По мнению организации, из вышеуказанных норм НК РФ следует, что для того, чтобы в целях налога на прибыль не учитывались указанные доходы и расходы, необходимо соблюдение двух условий:

- суда используются для перевозок грузов, пассажиров, багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг;

- пункт отправления и (или) пункт назначения при перевозках расположены за пределами территории РФ.

Применяются ли положения пп. 33 п. 1 ст. 251 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ в том случае, если и пункт отправления, и пункт назначения при осуществлении перевозок грузов, пассажиров, их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг расположены на территории РФ?



Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/8

Вопрос: С 1 января 2009 г. законодательно была закреплена обязанность налогоплательщика, применяющего систему налогообложения в виде ЕНВД, встать на учет в качестве налогоплательщика единого налога в течение 5 дней с момента осуществления деятельности и в течение 5 дней после прекращения деятельности сняться с учета. До 1 января 2009 г. такая обязанность не была установлена.

В Письме ФНС России от 27.08.2009 N ШС-22-3/669 указана возможность организаций быть налогоплательщиками ЕНВД даже при отсутствии физических показателей, необходимых для расчета налога. Основанием для постановки на учет является проведение подготовительных мероприятий, которые не приводят к появлению физических показателей, но без которых ведение деятельности, облагаемой ЕНВД, невозможно (например, заключение договоров на поставку товаров для розничной торговли или аренда помещения для размещения автомастерской). С этой точки зрения, до появления физических показателей (например, площади торгового зала или численности сотрудников автомастерской) организация может иметь статус налогоплательщика ЕНВД, но не иметь обязанности по уплате этого налога. А поскольку с момента регистрации организация должна подавать декларации по ЕНВД, ФНС России рекомендовала отражать в них нулевые показатели. При этом сниматься с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД не требовалось.

В Письме Минфина России от 22.09.2009 N 03-11-11/188 разъяснено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, сдающие "нулевые декларации" и фактически не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, должны сняться с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД.

Каким образом осуществить снятие с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД организациям и индивидуальным предпринимателям, не ведущим финансово-хозяйственную деятельность, фактически не вставшим на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД, так как они были зарегистрированы до 1 января 2009 г.? Возможна ли подача "нулевых" деклараций за период с 01.01.2009 по 31.12.2011?



Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/23

Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли ООО учитывать расходы на НИОКР с коэффициентом 1,5 в соответствии с Перечнем НИОКР, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988?



Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-04-05/4-168

Вопрос: Согласно абз. 7 п. 18 ст. 214.1 НК при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица НДФЛ исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 НК РФ, а также со ст. ст. 214.3 и 214.4 НК РФ.

Согласно абз. 10 п. 18 ст. 214.1 НК выплатой дохода в натуральной форме не признается передача (перерегистрация) ценных бумаг на счет депо, по которому удостоверяются права собственности данного налогоплательщика, открытый в депозитарии, осуществляющем свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Возникает ли у физлица для целей исчисления НДФЛ доход в натуральной форме при передаче по требованию физлица принадлежащих ему ценных бумаг со счета депо одного брокера (налогового агента) на счет депо у другого брокера?



Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/24

Вопрос: Российская организация (агент), применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", заключила агентский договор с иностранной организацией, не являющейся резидентом РФ (принципал).

Во исполнение поручений принципала агент в том числе заключает гражданско-правовые договоры на выполнение работ и оказание услуг с физлицами - гражданами РФ от своего имени и за счет принципала. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ агент также является плательщиком страховых взносов в ПФР, ФФОМС.

Согласно условиям агентского договора принципал возмещает агенту расходы на уплату вознаграждений по вышеуказанным договорам с физлицами и суммы уплаченных страховых взносов в ПФР и ФФОМС, приходящиеся на выплаты по таким договорам.

Вправе ли организация (агент) в целях налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, не учитывать суммы, полученные от принципала в возмещение указанных расходов?



Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-11-11/41

Вопрос: С 2006 г. индивидуальный предприниматель применял УСН с объектом налогообложения в виде доходов. При переходе с 2012 г. на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, может ли индивидуальный предприниматель учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, расходы на сооружение основных средств, произведенных до 2012 г., если основные средства будут введены в эксплуатацию в 2012 г.; расходы в виде процентов по целевым кредитам, уплаченных до 2012 г., при условии, что указанные расходы были произведены для строительства и реконструкции основных средств? Какие документы являются документальным подтверждением произведенных расходов на строительство основных средств собственными силами?



Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-04-05/4-167

Вопрос: На основании Письма Минфина России от 18.10.2011 N 03-04-06/4-272 при исчислении НДФЛ невозможно осуществить сальдирование налоговой базы по сделкам купли-продажи (длинные позиции) ценных бумаг на биржах РФ с налоговой базой по сделкам продажи ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткие позиции).

С участием брокера физлицо по одному торговому счету в 2011 г. от длинных позиций получило убыток в сумме 500 000 руб., а от коротких позиций с использованием ликвидных акций получило доход в сумме 200 000 руб., то есть фактически физлицо за год получило убыток - 300 000 руб. Брокер (налоговый агент) не осуществляет сальдирование и исчислил НДФЛ по полученным доходам от коротких позиций (налоговая база - 200 000 руб.).

Возможно ли осуществление сальдирования для целей НДФЛ в данном случае, если прибыли (убытки) по указанным сделкам с одним видом ценных бумаг получены в одном налоговом периоде?



Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: ОАО планирует осуществлять коммерческую деятельность по проведению сейсморазведочных работ на территории Азербайджанской Республики. В связи с этим ОАО также планирует в установленном порядке зарегистрировать на территории Азербайджанской Республики представительство и внести соответствующие изменения в учредительные документы.

Учитывая положения ст. 7 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" о том, что прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только это предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся в нем постоянное представительство, а также положения пп. F п. 2 ст. 5 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики, деятельность ОАО по проведению сейсморазведочных работ приведет к образованию постоянного представительства ОАО в Республике Азербайджан. Следовательно, прибыль ОАО в той части, которая относится к постоянному представительству, будет облагаться налогом в Республике Азербайджан.

Срок действия договора на проведение сейсморазведочных работ составляет 90 дней.

Между тем согласно положениям ст. 10 (п. п. 1, 2) Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики дивиденды, выплачиваемые компанией одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является фактическим владельцем дивидендов, то взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы дивидендов.

Таким образом, выплата представительством ОАО дивидендов согласно п. 2 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики подлежит обложению в Республике Азербайджан по ставке 10%.

При этом, как следует из п. 4 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики, положения п. п. 1 и 2 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики не применяются, если фактический владелец дивидендов, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через находящееся в нем постоянное представительство или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся в нем постоянной базы и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае в зависимости от обстоятельств применяются положения ст. ст. 7 или 14 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики.

Правомерно ли мнение ОАО, что перевод чистой прибыли постоянным представительством ОАО, расположенным в Азербайджане, своему головному офису - резиденту РФ является выплатой дивидендов, которые на основании п. 4 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики не облагаются налогом по ставке 10%?

Каков порядок налогообложения чистой прибыли постоянного представительства ОАО на территории Азербайджана при переводе данной прибыли головному офису ОАО?



Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2012 г. N 03-05-05-01/09

Вопрос: Автономная некоммерческая организация (АНО) предоставляет услуги дошкольного образования, осуществляет образовательный и воспитательный процесс. Учредителями АНО являются мэрия муниципального образования и коммерческая организация. Финансирование осуществляется в соответствии с договорами субсидий и целевого финансирования.

В августе 2010 г. по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом мэрия муниципального образования передала АНО здание заброшенного детского сада. В соответствии с договором субсидии от 04.10.2010 мэрия муниципального образования предоставляет АНО субсидии на восстановление здания для осуществления в последующем деятельности, предусмотренной уставом АНО (дошкольное образование), и обустройство прилегающей территории. Договором субсидии предусмотрены следующие статьи расходов: ремонтные работы, в том числе озеленение, приобретение мебели, мягкого инвентаря, оборудования, коммунальные расходы.

В марте 2011 г. АНО заключила договоры подряда по благоустройству и озеленению территории детского сада. Работы подрядчиками выполнены в полном объеме и в срок.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

На основании вышеизложенного организация полагает, что расходы по благоустройству и озеленению территории детского сада произведены во исполнение обязательных требований СанПиН 2.4.1.2660-10, необходимых для осуществления основной деятельности организации, являются обоснованными и могут учитываться при расчете налога на прибыль организаций в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства), сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования.

Кроме того, из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование (п. 3 ст. 256 НК РФ).

Таким образом, поскольку здание детского сада было получено АНО по договору безвозмездного пользования, а благоустройство и озеленение территории осуществлялось за счет бюджетного финансирования, организация полагает, что нет оснований для отнесения данных расходов на увеличение стоимости основных средств и включения в налоговую базу по налогу на имущество организаций. Правомерна ли позиция организации?



Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2012 г. N 03-07-08/32

Вопрос: О налогообложении НДС операций по реализации работ (услуг) по перевалке и хранению бункерного топлива, вывозимого за пределы территории РФ, выполняемых (оказываемых) российской организацией в морском порту, а также об отсутствии оснований для применения пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ при выполнении работ (оказании услуг) по перевалке и хранению топлива и горюче-смазочных материалов в морском порту.



Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-06

Вопрос: О применении ставки НДС в размере 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией при организации международной перевозки автомобильным транспортом товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по транспортировке товаров, и ставки НДС, применяемой налогоплательщиками, оказывающими услуги по транспортировке.



Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-05

Вопрос: О порядке учета для целей налогообложения НДС и налогом на прибыль организаций расходов на уплату процентов по займу, предоставленному хозяйствующим субъектом Республики Казахстан российской организации.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок