Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-04-05/4-167

Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-04-05/4-167

Вопрос: На основании Письма Минфина России от 18.10.2011 N 03-04-06/4-272 при исчислении НДФЛ невозможно осуществить сальдирование налоговой базы по сделкам купли-продажи (длинные позиции) ценных бумаг на биржах РФ с налоговой базой по сделкам продажи ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткие позиции).

С участием брокера физлицо по одному торговому счету в 2011 г. от длинных позиций получило убыток в сумме 500 000 руб., а от коротких позиций с использованием ликвидных акций получило доход в сумме 200 000 руб., то есть фактически физлицо за год получило убыток - 300 000 руб. Брокер (налоговый агент) не осуществляет сальдирование и исчислил НДФЛ по полученным доходам от коротких позиций (налоговая база - 200 000 руб.).

Возможно ли осуществление сальдирования для целей НДФЛ в данном случае, если прибыли (убытки) по указанным сделкам с одним видом ценных бумаг получены в одном налоговом периоде?

19.02.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 2012 г. N 03-04-05/4-167

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке уплаты налога на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет.

Налоговая база по операциям РЕПО в 2011 г. определялась в порядке, установленном соответствующими положениями Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г., которые предусматривали нижеследующее.

Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи.

Если величина расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенная с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, превышает величину доходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, в соответствующем налоговом периоде признается равной нулю.

При этом суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса.

Оставшаяся часть убытка может быть учтена в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами, привлеченными по операциям РЕПО (по коротким позициям), без их разделения на обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг.

Возможность учета убытков по операциям с ценными бумагами, предусмотренным в ст. 214.1 Кодекса, при определении налоговой базы по операциям, предусмотренным в ст. 214.3 Кодекса, данными статьями Кодекса не установлена.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок