Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2012 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: ОАО планирует осуществлять коммерческую деятельность по проведению сейсморазведочных работ на территории Азербайджанской Республики. В связи с этим ОАО также планирует в установленном порядке зарегистрировать на территории Азербайджанской Республики представительство и внести соответствующие изменения в учредительные документы.

Учитывая положения ст. 7 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" о том, что прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только это предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся в нем постоянное представительство, а также положения пп. F п. 2 ст. 5 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики, деятельность ОАО по проведению сейсморазведочных работ приведет к образованию постоянного представительства ОАО в Республике Азербайджан. Следовательно, прибыль ОАО в той части, которая относится к постоянному представительству, будет облагаться налогом в Республике Азербайджан.

Срок действия договора на проведение сейсморазведочных работ составляет 90 дней.

Между тем согласно положениям ст. 10 (п. п. 1, 2) Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики дивиденды, выплачиваемые компанией одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является фактическим владельцем дивидендов, то взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы дивидендов.

Таким образом, выплата представительством ОАО дивидендов согласно п. 2 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики подлежит обложению в Республике Азербайджан по ставке 10%.

При этом, как следует из п. 4 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики, положения п. п. 1 и 2 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики не применяются, если фактический владелец дивидендов, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через находящееся в нем постоянное представительство или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся в нем постоянной базы и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае в зависимости от обстоятельств применяются положения ст. ст. 7 или 14 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики.

Правомерно ли мнение ОАО, что перевод чистой прибыли постоянным представительством ОАО, расположенным в Азербайджане, своему головному офису - резиденту РФ является выплатой дивидендов, которые на основании п. 4 ст. 10 Соглашения от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики не облагаются налогом по ставке 10%?

Каков порядок налогообложения чистой прибыли постоянного представительства ОАО на территории Азербайджана при переводе данной прибыли головному офису ОАО?

19.02.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно обложения чистой прибыли постоянного представительства российской организации на территории Азербайджана налогом на нераспределенную прибыль, взимаемым в дополнение к налогу на прибыль при переводе чистой прибыли постоянным представительством своему головному офису, и сообщает.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 03.07.1997 (далее - Соглашение) не содержит положений, запрещающих Договаривающемуся Государству взимать налог на нераспределенную прибыль в дополнение к налогу на прибыль при переводе чистой прибыли постоянным представительством, расположенным в этом Договаривающемся Государстве, своему головному офису - резиденту другого Договаривающегося Государства.

Таким образом, Азербайджанская Республика имеет право дополнительно взимать налог на нераспределенную прибыль с чистой прибыли постоянного представительства российской организации, расположенного на территории Азербайджана.

При этом обращаем внимание, что согласно п. 3 ст. 10 Соглашения термин "дивиденды" означает доход от акций или других прав, которые не являются долговыми обязательствами, дающими право на участие в прибыли. Следовательно, перевод чистой прибыли постоянным представительством, расположенным в Азербайджане, своему головному офису - резиденту РФ не может рассматриваться как выплата дивидендов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок