Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Вопрос: Об НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, полученных с 01.01.2019 и в период 2011 - 2016 гг.

18.05.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций сообщает.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 424-ФЗ) и пункту 7 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным организацией полностью за счет вышеуказанных средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются.

В случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат в соответствующей доле.

Указанная доля определяется как отношение суммы бюджетных инвестиций, израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию Российской Федерации сумм налога. В случае если при предоставлении бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

Одновременно обращаем внимание, что на основании абзаца восьмого пункта 2.1 и абзаца десятого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат вычету (не восстанавливаются) в случае, если документами о предоставлении бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается бюджетных инвестиций, полученных в 2011 - 2016 годах из федерального бюджета в качестве вклада в уставный капитал, то в указанный период Кодексом особенности применения вычетов (восстановления) налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиками бюджетных инвестиций в качестве вклада в уставный капитал установлены не были. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным в 2011 - 2016 годах товарам (работам, услугам), имущественным правам, оплаченным за счет указанных средств, могли приниматься налогоплательщиками к вычету в общеустановленном порядке.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

08.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 09.10.2017  

    Обстоятельства: Налоговый орган взыскал недоимку по НДС и пени в связи с необоснованным применением вычетов по НДС по нереальным сделкам.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета-фактуры содержат недостоверные сведения, подписаны неустановленными лицами и не отражают реальных финансово-хозяйственных операций с контрагентом, у которого отсутствовал персонал, техника, оборот средств по счету носил транзитный характер, налогоп

  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.

  • 19.07.2017  

    Обстоятельства: По результатам проверки приняты решения об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, об отказе в возмещении НДС, по операции приобретения гербицида (базагран), поскольку завышены вычеты по НДС по сделке с контрагентом, представлены документы, не отражающие реальные хозяйственные операции.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возмещения НДС
  • 31.01.2022  

    Налоговый орган отказал в возмещении части НДС, поскольку оплата поставленного топлива произведена средствами субсидий в сумме выставленных поставщиками счетов, включая НДС. Оспариваемым решением отказано в привлечении к налоговой ответственности в связи с отсутствием события налогового правонарушения, предложено уменьшить заявленный к возмещению НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у

  • 13.05.2020  

    Налоговый орган начислил НДС и отказал в его возмещении, ссылаясь на неправомерное применение обществом ставки 0 процентов по операциям, связанным с исполнением внешнеторговых контрактов на поставку товара (уголь каменный).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено получение обществом необоснованной налоговой выгоды в связи с фактической переадресацией поставки угля на территори

  • 31.07.2019  

    Общество ссылается на то, что таможенный орган отказал ему в возврате НДС, излишне уплаченного при ввозе на территорию РФ товаров, по которым льгота по уплате НДС не была заявлена в таможенной декларации.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что перечень кодов товаров, облагаемых НДС по пониженной ставке, в подлежащей применению к спорным правоотношениям редакции не содержи


Вся судебная практика по этой теме »