
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430
Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430
Вопрос: Об НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, полученных с 01.01.2019 и в период 2011 - 2016 гг.
18.05.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций сообщает.
Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 424-ФЗ) и пункту 7 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным организацией полностью за счет вышеуказанных средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются.
В случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат в соответствующей доле.
Указанная доля определяется как отношение суммы бюджетных инвестиций, израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию Российской Федерации сумм налога. В случае если при предоставлении бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников.
Одновременно обращаем внимание, что на основании абзаца восьмого пункта 2.1 и абзаца десятого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат вычету (не восстанавливаются) в случае, если документами о предоставлении бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Что касается бюджетных инвестиций, полученных в 2011 - 2016 годах из федерального бюджета в качестве вклада в уставный капитал, то в указанный период Кодексом особенности применения вычетов (восстановления) налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиками бюджетных инвестиций в качестве вклада в уставный капитал установлены не были. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным в 2011 - 2016 годах товарам (работам, услугам), имущественным правам, оплаченным за счет указанных средств, могли приниматься налогоплательщиками к вычету в общеустановленном порядке.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
08.04.2022
Темы: НДС  Порядок возмещения НДС  
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 29.06.2023 Путин поторопил кабмин с возвратом НДС туроператорам
- 23.08.2022 Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке?
- 21.07.2022 В Крыму коммунальная компания незаконно возместила 400 млн рублей НДС
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 23.03.2022 ФНС ускорила предоставление налоговых вычетов для россиян
- 26.12.2019 Вновь созданная компания с «нулевой» деятельностью – порядок возмещения НДС
- 03.09.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были доначислены НДС и штраф в связи с созданием формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения налоговой выгоды в виде вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены доказательства совершения обществом и его контрагентом согласованных умышленных действий, лишенных экономического содерж
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен
- 03.09.2025
Оспариваемыми решениями
налогоплательщику был доначислен НДС и начислены штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем применения налогового вычета по НДС по отношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не подтверждены факты отгрузки и доставки товарно-материальных ценностей от спорного контрагента в его адрес, что свидетельст
- 06.08.2025
Оспариваемыми решениями
обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность.Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НД
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, отказал в возмещении суммы НДС, сделав вывод о необоснованном уменьшении налогоплательщиком сумм налога к уплате в результате искажения сведений о хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт искажения налогоплательщиком сведений налоговой отчетности по сделкам с контрагентом, приобретенные у данного контрагента тов
- 10.07.2025
Определением взысканы
судебные расходы на оплату услуг представителя и уплату государственной пошлины.Итог: определение отменено в части взыскания государственной пошлины. В удовлетворении требования в данной части отказано, поскольку государственная пошлина взыскана в федеральный бюджет с лица, освобожденного в силу закона от ее уплаты.
Комментарии