Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Вопрос: Об НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, полученных с 01.01.2019 и в период 2011 - 2016 гг.

18.05.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций сообщает.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 424-ФЗ) и пункту 7 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным организацией полностью за счет вышеуказанных средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются.

В случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат в соответствующей доле.

Указанная доля определяется как отношение суммы бюджетных инвестиций, израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию Российской Федерации сумм налога. В случае если при предоставлении бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

Одновременно обращаем внимание, что на основании абзаца восьмого пункта 2.1 и абзаца десятого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат вычету (не восстанавливаются) в случае, если документами о предоставлении бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается бюджетных инвестиций, полученных в 2011 - 2016 годах из федерального бюджета в качестве вклада в уставный капитал, то в указанный период Кодексом особенности применения вычетов (восстановления) налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиками бюджетных инвестиций в качестве вклада в уставный капитал установлены не были. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным в 2011 - 2016 годах товарам (работам, услугам), имущественным правам, оплаченным за счет указанных средств, могли приниматься налогоплательщиками к вычету в общеустановленном порядке.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

08.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 10.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты на основании счетов-фактур, выставленных контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью завышения сумм вычетов по НДС налогоплательщик исказил сведения о фактах своей хозяйственной деятельности, создав формальный документооборот при отсу

  • 10.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и штраф, установив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик искажал сведения о фактах своей хозяйственной жизни и при отсутствии хозяйственных операций с контрагентами создал формальный документооборот.

  • 10.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и пени, а также уменьшил излишне заявленный им к возмещению НДС, выявив, что налогоплательщик и взаимозависимое лицо умышленно создали схему, по которой формально перевели финансово-хозяйственную деятельность на налогоплательщика с целью осуществления иным лицом предпринимательской деятельности в условиях неуплаты им налогов и сборов и получения налогоплательщиком необоснованн


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возмещения НДС
  • 10.12.2025  

    В связи с уменьшением суммы ранее заявленного обществом к возмещению НДС по реализации товаров на экспорт, перечисленной на расчетный счет общества, налоговый орган начислил ему пени по НДС. Общество заявило, что налоговый орган неправомерно начислил пени за период до истечения шестимесячного срока на предоставление документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов. 

    Итог

  • 30.11.2025  

    Налоговый орган уменьшил предъявленный к возмещению НДС, частично отказал в его возмещении, выставил требование о возврате в бюджет излишне полученных средств и привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что оно получало от контрагентов премии за выполнение условий договоров поставки лекарственных препаратов, при этом не корректировало налогооблагаемую базу. 

    Итог: требо

  • 26.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций с контрагентом, поскольку в действительности общество использовало формальный документооборот в целях необоснованного получения налоговой экономии в виде завышения суммы НДС к возмещению из бюджета. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано создание обществом формального документоо


Вся судебная практика по этой теме »