Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Письмо Минфина России от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

Вопрос: Об НДС в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных полностью или частично за счет бюджетных инвестиций, полученных с 01.01.2019 и в период 2011 - 2016 гг.

18.05.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 08.04.2022 г. № 03-07-11/30430

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций сообщает.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 424-ФЗ) и пункту 7 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ в случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав полностью за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным организацией полностью за счет вышеуказанных средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются.

В случае приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат в соответствующей доле.

Указанная доля определяется как отношение суммы бюджетных инвестиций, израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию Российской Федерации сумм налога. В случае если при предоставлении бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), имущественные права, на приобретение которых предоставляются указанные бюджетные инвестиции, налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных инвестиций, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

Одновременно обращаем внимание, что на основании абзаца восьмого пункта 2.1 и абзаца десятого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, пунктов 7 и 8 статьи 9 Федерального закона N 424-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат вычету (не восстанавливаются) в случае, если документами о предоставлении бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается бюджетных инвестиций, полученных в 2011 - 2016 годах из федерального бюджета в качестве вклада в уставный капитал, то в указанный период Кодексом особенности применения вычетов (восстановления) налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиками бюджетных инвестиций в качестве вклада в уставный капитал установлены не были. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным в 2011 - 2016 годах товарам (работам, услугам), имущественным правам, оплаченным за счет указанных средств, могли приниматься налогоплательщиками к вычету в общеустановленном порядке.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

08.04.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 21.12.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС по хозяйственной операции с контрагентом по закупке сырья (солода карамельного) для производства концентрата, используемого при изготовлении подакцизной продукции (пива), в отсутствие реальности данной сделки. 

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказате

  • 21.12.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неотражением в составе объекта налогообложения НДС реализации произведенной готовой продукции (медной катанки) в адрес кабельных заводов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения необоснованной налоговой

  • 21.12.2025  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штрафы, так как не представлены документы, подтверждающие использование приобретенных горюче-смазочных материалов и запчастей в деятельности, которая связана с получением дохода. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не установлено, что хозяйственные операции по приобрет


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возмещения НДС
  • 21.12.2025  

    По результатам камеральной налоговой проверки обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф, уменьшен заявленный к возмещению из бюджета налог, отказано в возмещении НДС, предложено уплатить проценты ввиду необоснованного включения в состав налоговых вычетов сумм по приобретению товаров у контрагентов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом формальн

  • 10.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и пени, а также уменьшил излишне заявленный им к возмещению НДС, выявив, что налогоплательщик и взаимозависимое лицо умышленно создали схему, по которой формально перевели финансово-хозяйственную деятельность на налогоплательщика с целью осуществления иным лицом предпринимательской деятельности в условиях неуплаты им налогов и сборов и получения налогоплательщиком необоснованн

  • 10.12.2025  

    В связи с уменьшением суммы ранее заявленного обществом к возмещению НДС по реализации товаров на экспорт, перечисленной на расчетный счет общества, налоговый орган начислил ему пени по НДС. Общество заявило, что налоговый орган неправомерно начислил пени за период до истечения шестимесячного срока на предоставление документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »