
07.05.2010
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-05-06-03/42
Вопрос: Физлицо вступает в наследство в отношении 1/2 доли квартиры и земельного участка сельскохозяйственного назначения. Для исчисления нотариального тарифа оно представило нотариусу справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости и кадастровый паспорт земельного участка. Нотариус отказался взять представленные документы, потребовав представить только отчет о стоимости земельного участка и 1/2 доли квартиры (с указанием рыночной стоимости). Правомерны ли действия нотариуса?
Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2010 г. N 03-01-15/2-65
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", оказывает бытовые услуги населению: срочный ремонт, изготовление по заказам населения ювелирных изделий. При получении оплаты от граждан использует бланки строгой отчетности, купленные на полиграфическом производственном предприятии, имеющем лицензию на выпуск бланков строгой отчетности.Для производственных целей индивидуальному предпринимателю приходится покупать лом цветных металлов у населения. Применение кассового аппарата для закупа у населения представляется предпринимателю проблематичным, так как ККТ применяется для приема выручки при реализации товара, работ, услуг, а в данном случае индивидуальный предприниматель денежные средства выдает, и на ККТ будут пробиваться только чеки на возврат.
Вправе ли индивидуальный предприниматель, проводя покупку лома драгоценных металлов для расчетов со сдатчиками, при выдаче денег не применять ККТ, а использовать только бланки квитанций на скупку, купленные на полиграфическом предприятии, как бланки строгой отчетности?
Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-193
Вопрос: В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ в случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) пересчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.Вправе ли налогоплательщик провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях, если по налогу на прибыль за налоговый (отчетный) период, за который выявлены ошибки (искажения), получен убыток и исправление допущенных ошибок (искажений) не приводит к возникновению положительной налоговой базы?
Например, организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. За январь 2010 г. получен налоговый убыток. В феврале выявлено, что в результате ошибки расходы за январь завышены. Исправление сумм расходов в отчетности за январь не приведет к возникновению положительной налоговой базы по налогу на прибыль. Вправе ли в этом случае организация произвести исправление ошибки в отчетности за два месяца 2010 г. согласно абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2010 г. N 03-02-08/25
Вопрос: По результатам выездной налоговой проверки индивидуальный предприниматель привлечен к налоговой ответственности. По мнению налогового органа, предприниматель не проявил должной осторожности и осмотрительности при работе с контрагентами. Какими документами следует руководствоваться предпринимателю для оценки собственных рисков при осуществлении предпринимательской деятельности?
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/306
Вопрос: В организации локальными актами и трудовыми договорами предусмотрена доплата до суммы оклада за период временной нетрудоспособности работника, не превышающий 15 рабочих дней в год, из них 3 дня без подтверждающих документов (больничного листа).Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль в составе расходов на оплату труда в соответствии со ст. 255 НК РФ разницу между суммой оклада и суммой пособия за период временной нетрудоспособности, подтвержденный больничным листом, а также сумму оклада за период временной нетрудоспособности, не подтвержденный больничным листом?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-11-11/127
Вопрос: На индивидуального предпринимателя, применяющего УСН ("доходы минус расходы"), зарегистрирован торговый объект, имеющий цокольный и первый этажи. Общая суммированная площадь торговых залов объекта без арендованной площади составляет 256 кв. м.Объект имеет один техпаспорт и один кадастровый номер. На цокольном этаже расположен магазин хозяйственных товаров, вход отдельный, его торговая площадь составляет 196,6 кв. м и применяется свой кассовый аппарат.
На первом этаже находятся продовольственный и промышленный отделы общей площадью 77,4 кв. м с отдельным входом, и также применяется один кассовый аппарат. Из этой площади 18 кв. м арендует ООО для продажи алкогольной продукции.
Конструктивное состояние и технические характеристики здания не дают возможности сделать один вход и использовать один кассовый аппарат по данному объекту.
Необходимо ли суммировать вышеуказанную площадь в целях определения необходимости применения системы налогообложения в виде ЕНВД в данной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-07-11/156
Вопрос: О применении НДС в отношении денежных средств, выделенных из бюджета бюджетной системы РФ автономным учреждениям на компенсацию расходов по оплате приобретаемых товаров (работ, услуг).
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-11-11/120
Вопрос: В доме быта индивидуальный предприниматель арендует 8 кв. м, где расположены витрина, прилавок и место для продавца. Посетители не заходят на арендованную площадь. Арендную плату предприниматель платит с учетом прилегающей территории за 11 кв. м. Правомерно ли в этой ситуации применять физический показатель "торговое место" и ЕНВД уплачивать за 8 кв. м, а не "площадь торгового зала" (11 кв. м)?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-238
Вопрос: Физическим лицом 31.01.2008 был заключен договор долевого строительства квартиры. Свидетельство о праве собственности физическое лицо получило 03.09.2009. Декларацию по НДФЛ за 2008 г. для получения имущественного налогового вычета физическое лицо подало 17.12.2009.В получении имущественного налогового вычета за 2008 г. физическому лицу было отказано в связи с тем, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ физическое лицо имеет право получить имущественный налоговый вычет только с того периода, когда было получено свидетельство о праве собственности, т.е. с 2009 г. При этом период, в течение которого физическим лицом осуществлялись расходы по строительству жилого объекта, значения не имеет.
Правомерен ли отказ, если учесть, что физическое лицо в 2008 г. осуществляло трудовую деятельность и получало доходы, облагаемые НДФЛ, а в середине 2009 г. уволилось в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-85
Вопрос: 1. Физлицо перевело в депозитарий банка ценные бумаги, а затем реализовало их на бирже на основании договора с банком на брокерское обслуживание.В случае приобретения физлицом этих ценных бумаг при посредничестве другого брокера вправе ли банк запрашивать в качестве документа, подтверждающего понесенные физическим лицом расходы, отчет о сделках и операциях, совершенных этим брокером в интересах этого физического лица? Необходимы ли еще какие-либо подтверждающие документы?
В случае приобретения указанных ценных бумаг физлицом самостоятельно (без посредничества брокеров) будет ли подтверждать расходы физлица для целей исчисления НДФЛ справка другого брокера, в депозитарном учете которого были отражены операции по приобретению и которому физическим лицом предъявлялись документы по приобретению этих ценных бумаг?
2. Физлица на основании договоров на брокерское обслуживание осуществляли в течение 2008 и 2009 гг. операции с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС), базисными активами которых являлись нефть, драгоценные металлы, иностранная валюта и другие ФИСС.
Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ внесены изменения в ст. 214.1 НК РФ, касающиеся налогообложения поименованных операций физлиц. Эти изменения вступили в силу со дня опубликования Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ (т.е. 30 ноября 2009 г.) и распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Что следует понимать под правоотношениями, на которые распространяются положения п. 10 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ?
Распространяются ли положения ст. 214.1 НК РФ на все правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., включая позиции по финансовым инструментам, закрытые до вступления в силу п. 10 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ (т.е. до 30 ноября 2009 г.)?
Необходимо ли налоговым агентам произвести перерасчет сумм НДФЛ, применив ст. 214.1 НК РФ в редакции п. 10 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ ко всем операциям физлиц с ФИСС, осуществленным этими физлицами:
- в течение налогового периода 2009 г.;
- в течение налоговых периодов 2008 и 2009 гг.?
Письмо Минфина РФ от 4 мая 2010 г. N 03-04-05/9-247
Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 06.07.2009 N 03-04-05-01/529 налогоплательщик имеет право уменьшить сумму облагаемого НДФЛ дохода от продажи квартиры, находившейся в собственности менее трех лет, на сумму документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением. Имеет ли значение для применения абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ то обстоятельство, что квартира была куплена в том же налоговом периоде, в котором и продана?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-02-07/2-62
Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате ЕСН после 01.01.2010.
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/301
Вопрос: Организация в сентябре 2009 г. реализовала квартиру, принадлежащую ей на праве собственности. Договор купли-продажи с покупателем был составлен и подписан 24.09.2009. Документы на государственную регистрацию были поданы 24.09.2009. Договор купли-продажи был зарегистрирован в регистрационной палате 05.10.2009. В каком периоде (в сентябре или в октябре) организация должна учитывать доходы для целей налогообложения налогом на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 4 мая 2010 г. N 03-04-05/9-249
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 23.03.2007 N 38-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов, освобождаются от обложения НДФЛ. Может ли быть осуществлен в связи с этим возврат суммы излишне удержанного налоговым агентом (Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ)) налога и с какого момента - со дня вступления в силу Федерального закона N 38-ФЗ (т.е. с 01.01.2008) или со дня утверждения перечня российских организаций вышеуказанным Постановлением Правительства (т.е. с 15.07.2009)? Какой финансовый документ необходимо представить налоговой инспекции для получения возврата излишне уплаченного НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-11-11/125
Вопрос: Согласно Федеральному закону от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" индивидуальный предприниматель (ИП) перечислил в 2009 г. в пользу работников за свой счет добровольные дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 11 600 руб.Вправе ли ИП в пределах 50% уменьшить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН (доходы), на сумму, перечисленную в Пенсионный фонд РФ в рамках программы софинансирования накопительной части трудовой пенсии?
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-11-11/123
Вопрос: Организация-комиссионер применяет УСН. Вправе ли комиссионер выставлять счета-фактуры покупателям (в том числе физическим лицам) на полную стоимость (с выделением НДС) проданных товаров, принадлежащих комитенту? Комитент находится на общем режиме налогообложения. Повлечет ли это обязанность комиссионера уплатить выделенную сумму НДС в бюджет?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-07-05/22
Вопрос: Об освобождении государственного учреждения от обложения НДС операций по реализации бриллиантов фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-05/7-232
Вопрос: В 2009 г. физлицо по договору купли-продажи (купчей) продало находившиеся в его собственности более трех лет земельный участок и расположенную на нем часть жилого дома.Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ положения п. 17.1 ст. 217 НК РФ в редакции указанного Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей производят физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Однако пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ вступил в силу с 1 января 2010 г.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 229 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 217 НК РФ. При этом абз. 2 п. 4 ст. 229 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ, т.е. с 28 декабря 2009 г.
Следует отметить также, что положения пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г., не предусматривают получения имущественного вычета в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже имущества, принадлежащего ему три года и более.
Необходимо ли физлицу-пенсионеру подавать налоговую декларацию по НДФЛ за 2009 г. с указанием доходов от продажи земельного участка с частью жилого дома, находившихся в его собственности более трех лет, если иных доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ и, соответственно, отражению в налоговой декларации, у физлица нет?
Если да, то вправе ли физлицо претендовать на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в сумме, полученной при продаже указанного недвижимого имущества?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-05-05-03/16
Вопрос: В соответствии со ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Статья 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер).
Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета.
При этом следует отметить, что при разделе земельного участка (преобразуемого земельного участка) его кадастровый номер вносится в сведения государственного кадастра недвижимости в качестве дополнительного сведения об объекте недвижимости (ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ).
Статья 11 Федерального закона N 122-ФЗ определено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество взимается государственная пошлина.
Подпунктами 22, 27 п. 1 ст. 333.33 части второй Налогового кодекса РФ определены размеры государственной пошлины, в частности, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество юридическим лицами уплачивается государственная пошлина в размере 15 000 руб., а за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в размере 600 руб.
По правилам, установленным п. 67 Постановления Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", изменения в записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при наличии изменений, не влекущих прекращения права собственности или перехода права на объекты недвижимого имущества, например при реконструкции объекта без изменения внешних границ, изменении назначения объекта и т.п.
Однако указанными правилами не установлено, чем будет являться раздел исходного участка: преобразованием объекта недвижимости, влекущим внесение изменений в записи ЕГРП, или источником возникновения вновь образованных земельных участков с вновь возникшими правами на них.
Каков будет размер государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации права собственности юридического лица на образуемые в результате раздела земельные участки?
Письмо Минфина РФ от 28 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/304
Вопрос: В связи с производственной необходимостью филиал иностранной организации (США) в г. Москве намерен направлять ряд своих работников в командировки за пределы РФ на длительные сроки, часто превышающие один год.В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В свою очередь, п. 4 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, предусмотрено, что срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.
До принятия указанного Постановления Правительства РФ Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России разъяснял со ссылкой на п. 4 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", что срок командировки не может превышать 40 дней, и, соответственно, работники, направленные работодателями в командировки на срок, превышающий указанное ограничение, не могут считаться находящимся в командировке (Письма Минфина России от 12.01.2007 N 03-04-06-01/1, от 28.09.2007 N 03-04-06-01/335, от 28.03.2008 N 03-03-06/2/30).
С учетом Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 вправе ли организация, направляющая своих работников в командировки, значительно превышающие 40-дневный срок, относить расходы на такие командировки в целях исчисления налога на прибыль к расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.