Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/596

Вопрос: Организация, являющаяся крупным сельскохозяйственным товаропроизводителем, применяет общую систему налогообложения, учета доходов и расходов по сельскохозяйственной и иной деятельности. Согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы организации подразделяются на связанные с производством и реализацией и на расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией (внереализационные расходы). Каков порядок учета внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-156

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов при наличии поручительства.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-11-11/248

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в сфере грузоперевозок с применением системы налогообложения в виде ЕНВД. Многие заказчики предпринимателя работают по безналичному расчету. Предприниматель не имеет расчетного счета в банке. Обязан ли предприниматель открыть расчетный счет в банке в целях осуществления расчетов с заказчиками?

Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/25

Вопрос: О порядке признания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, устанавливающего налоговые ставки для исчисления земельного налога, не соответствующим НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-04-06/2-223

Вопрос: ООО является профессиональным участником рынка ценных бумаг и оказывает брокерские услуги в интересах клиентов, в том числе физических лиц.В соответствии с п. 4 ст. 212 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в пп. 3 п. 1 ст. 212 НК РФ, налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. Рыночная стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из их рыночной цены с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено ст. 212 НК РФ. Рыночная стоимость ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из расчетной цены ценных бумаг с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено ст. 212 НК РФ. В феврале 2010 г. физическое лицо в рамках договора на брокерское обслуживание приобрело акции по договорной цене выше номинала, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Данные акции с октября 2008 г. исключены из торговой системы. 1. Как в целях НДФЛ правильно определить расчетную стоимость акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, допущенных к торгам и исключенных из торговой системы? 2. Акции и облигации, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, были приобретены по цене, превышающей расчетную цену на 20%. Учитывается ли фактическая сумма затрат при последующей реализации акций и облигаций или же данные ценные бумаги учитываются в рамках предельной границы колебаний расчетной цены?

Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-09/77

Вопрос: О необходимости индексации размера потенциально возможного годового дохода, установленного законом субъекта РФ на 2008 г. (в случае если он не изменен законом), на коэффициент-дефлятор, утвержденный на 2009 г. Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 n 395, при определении годовой стоимости патента на 2009 г. в целях применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2010 г. N 03-04-06/2-222

Вопрос: ЗАО является брокером и осуществляет в интересах клиентов покупку и продажу ценных бумаг на основании соответствующих поручений клиентов.При этом ЗАО осуществляет в интересах клиентов-физлиц продажу ценных бумаг, как приобретенных самим ЗАО в рамках соответствующего брокерского договора, так и приобретенных физлицом самостоятельно (при посредничестве других организаций (брокеров) и без такого посредничества, но и без участия ЗАО) и переданных в ЗАО. Вправе ли ЗАО, выступающее при выплате физлицу доходов от продажи ценных бумаг в качестве налогового агента, на основании п. 10 ст. 214.1 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ учитывать суммы фактически осуществленных физлицом расходов на приобретение указанных ценных бумаг, произведенных физлицом самостоятельно (без участия ЗАО), при условии представления физлицом до момента исчисления и уплаты НДФЛ соответствующего заявления и документов, подтверждающих произведенные расходы? В случае расчета ЗАО налоговой базы по НДФЛ при выплате физлицу доходов от продажи ценных бумаг без учета расходов физлица на приобретение ЦБ, произведенных физлицом самостоятельно (без участия ЗАО), вправе ли физлицо самостоятельно (минуя ЗАО) обратиться в налоговые органы по месту учета физлица за возвратом излишне удержанного НДФЛ, подав соответствующее заявление и документы, подтверждающие расходы, в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/146

Вопрос: Согласно ст. 346.21 НК РФ организация, применяющая УСН (объект налогообложения - "доходы"), вправе уменьшить налог на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности состоит из двух частей: средств, выплачиваемых за счет работодателя, и средств, выплачиваемых за счет ФСС. Вправе ли организация, применяющая УСН (объект налогообложения - "доходы"), в соответствии со ст. 346.21 НК РФ уменьшить налог на всю сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности либо такая организация вправе уменьшить налог только на часть этих пособий, выплаченных за счет средств работодателя (с учетом ограничения уменьшения налога не более чем на 50%)?

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-219

Вопрос: Организация осуществляет свою деятельность, привлекая в соответствии с действующим миграционным и трудовым законодательством в качестве работников иностранных граждан. На момент оформления трудового договора (на неопределенный срок) иностранные граждане не являются налоговыми резидентами РФ, в связи с чем организация в качестве налогового агента удерживает с таких работников НДФЛ по ставке 30%.В процессе трудовой деятельности, начиная с августа - сентября 2010 г., иностранные граждане будут находиться на территории РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде, их налоговый статус изменится с нерезидента на резидента и до конца 2010 г. не претерпит изменений, в связи с чем налоговый агент начнет удерживать с них НДФЛ по ставке 13%. В результате по таким работникам возникает переплата НДФЛ (излишнее удержание по ставке 30%), которая подлежит возврату (зачету) налогоплательщику. У организации как налогового агента по НДФЛ существуют возможности прибегнуть к использованию положений п. п. 1 и 4 или п. п. 2, 6 и 8 ст. 78 НК РФ. Вправе ли организация как налоговый агент в текущем налоговом периоде (2010 г.) произвести зачет излишне уплаченного НДФЛ в счет предстоящих платежей по НДФЛ в связи с изменением у работников налогового статуса с нерезидента на резидента, каков порядок такого зачета в счет будущих платежей по НДФЛ в 2010 г., какие документы необходимо истребовать налоговому агенту от налогоплательщика и, в свою очередь, представить в налоговый орган для осуществления зачета в счет будущих платежей по НДФЛ в 2010 г.? Если до конца текущего налогового период (2010 г.) налоговый агент не успевает произвести зачет излишне уплаченного НДФЛ в счет предстоящих платежей по НДФЛ в полном объеме, имеет ли право налоговый агент в новом налоговом периоде (2011 г.) продолжить производить зачет НДФЛ, излишне уплаченного в 2010 г., в счет предстоящих платежей по НДФЛ в 2011 г., каков порядок такого зачета в счет будущих платежей по НДФЛ в 2011 г., какие документы необходимо истребовать налоговому агенту от налогоплательщика и, в свою очередь, представить в налоговый орган для осуществления зачета в счет будущих платежей по НДФЛ в новом налоговом периоде? Если в новом налоговом периоде (2011 г.) налоговому агенту не представляется возможным продолжить производить зачет излишне уплаченного НДФЛ в 2010 г. в счет предстоящих платежей по НДФЛ в 2011 г., каков порядок возврата в 2011 г. сумм НДФЛ, излишне удержанного налоговым агентом у налогоплательщиков в 2010 г., какие документы необходимо истребовать налоговому агенту от налогоплательщика и, в свою очередь, представить в налоговый орган для осуществления возврата излишне удержанного в 2010 г. НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-05/2-546

Вопрос: В 1996 г. физическое лицо приобрело пакет акций горно-обогатительного комбината.В 2007 г. акционерное общество, владеющее более 95% акций горно-обогатительного комбината, купило остальные 5% акций, и деньги за принадлежащий физическому лицу пакет акций были перечислены на счет в банке. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход физического лица, полученный в результате выкупа ценных бумаг? Существуют ли льготы в зависимости от срока нахождения ценных бумаг в собственности физического лица?

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-11-11/246

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет торговую деятельность по продаже строительных материалов юридическим и физическим лицам за наличный расчет.Для этих целей со сторонней организацией заключены договоры на аренду: - части нежилого помещения для выкладки образцов товара - выставочного зала; - специально выделенных площадок для отпуска покупателям товара; - части нежилого помещения для выписки товара и оплаты; - открытой площадки для хранения металлопроката; - склада для хранения строительных материалов. Из-за отсутствия штата работников со сторонней организацией заключены договоры по приемке и отпуску товара, осуществляемых по распоряжению предпринимателя. В выставочном зале покупатели получают информацию об ассортименте и ценах на товар и составляют список выбранного товара с указанием прейскурантных номеров. Затем выписываются документы на оплату и получение товара. Оплата за товар наличными денежными средствами осуществляется в кассе. Является ли такая торговая деятельность в части продаж физическим лицам розничной торговлей для целей налогообложения ЕНВД? Если да, то каким образом следует определять налоговую базу при исчислении ЕНВД, учитывая то, что на одних и тех же площадях осуществляется и оптовая (УСН), и розничная торговля?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-549

Вопрос: в 2006 г. физическое лицо по договору участия в долевом строительстве приобрело квартиру за 2 000 000 руб. Акт приема-передачи и свидетельство о праве собственности получены в 2009 г. по окончании строительства. С октября 2008 г. физическое лицо не работает в связи с достижением пенсионного возраста. Вправе ли физическое лицо воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-05-04-03/107

Вопрос: Каков порядок уплаты госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при заявлении соискателем лицензии срока ее действия менее одного года?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/593

Вопрос: ЗАО заключило с юридическим лицом, созданным по законодательству Великобритании (Компания), Соглашение об услугах по сопровождению бизнеса и Соглашение об услугах в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и технического содействия.ЗАО и Компания входят в группу компаний. ЗАО обязано соблюдать единые стандарты качества осуществления деятельности, установленные для группы. В структуре группы компаний в функции Компании входят сбор, хранение и распространение передового опыта, инноваций среди компаний группы, реализующих товары, работы и услуги клиентам в странах ЕС и других странах мира. В целях реализации своей основной задачи по осуществлению функций глобального контроля над группой компаний Компания на основании Соглашений, заключенных с ЗАО, оказывает услуги управленческого консалтинга, услуги по сопровождению бизнеса, а также услуги в области НИОКР и технического содействия, которые заключаются в предоставлении письменных и устных консультаций. ЗАО оказывались консультационные услуги, имеющие цель содействовать разработке межнациональных и локальных стратегий для увеличения прибыли компаний группы (в число которых входит и ЗАО), улучшению показателей эффективности деятельности и оказания услуг потребителям и обеспечению эффективной реализации данных стратегий. Перечень услуг, оказываемых Компанией, установлен Соглашениями. Консультационные услуги оказывались в отношении всех видов деятельности и всех сделок ЗАО. При этом определение точного количества и продолжительности указанных обращений к информационным и аналитическим ресурсам представляется технически сложным и затратным для Компании, так как такую возможность имеют все компании, входящие в группу. Тем не менее такой порядок оказания услуг имеет явную производственную направленность. В связи с этим применяется специальный порядок определения стоимости услуг, предоставленных ЗАО Компанией в течение года. Принятый порядок позволяет на основе ключевых показателей рассчитать стоимость услуг пропорционально развитию деятельности и соответственно пропорционально доле использования ресурсов, предоставляемых по Соглашениям. Таким образом, данный порядок расчета стоимости услуг отражает одновременно объем потребленных ЗАО услуг и их производственную направленность. В соответствии с Соглашениями факт оказания услуг, правильности расчета и учета расходов, являющихся базой для определения цены по Соглашениям, подтверждается ежегодным аудиторским заключением международно признанной аудиторской компании. В соответствии с Соглашениями оплата предоставленных услуг осуществляется на основании счетов, выставляемых Компанией. По факту оказания услуг по управленческому консалтингу ежеквартально составляются акты об оказанных услугах. Составлять акты оказанных услуг по каждому факту не представляется возможным в силу формы и объемов оказываемых услуг. Из доходов Компании, выплачиваемых ЗАО, удерживается и перечисляется в бюджет НДС в соответствии с НК РФ. Составление Компанией подробных отчетов об оказанных услугах Соглашением не предусмотрено. Для дополнительного обоснования производственной направленности услуг ЗАО составляет пояснительную записку с приложением различных документов, свидетельствующих об оказании услуг. Расходы на названные услуги соответствуют критериям гл. 25 НК РФ и потому могут учитываться при исчислении налога на прибыль. Правомерен ли подход ЗАО к признанию расходов на указанные услуги для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-550

Вопрос: Супруги в 2009 г. купили дом и земельный участок и оформили право собственности на имя мужа. Имущественный налоговый вычет по НДФЛ за приобретенный дом и земельный участок муж получить сейчас не может в связи с потерей работы, в дальнейшем также не может получить вычет в связи с выходом через полгода на пенсию. Супруга работает, получает постоянный доход и уплачивает НДФЛ. Имущественный налоговый вычет она ранее не получала.Может ли супруга получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ за дом и земельный участок, так как они приобретены в браке и являются совместной собственностью супругов согласно Семейному кодексу РФ?

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-216

Вопрос: 1. Социальный налоговый вычет предоставляется работодателем при условии документального подтверждения расходов. При этом перечень таких документов НК РФ не установил.В Письмах Минфина России от 02.10.2008 n 03-04-07-01/182 и ФНС России от 26.11.2008 n 3-5-04/728@, от 05.05.2008 n ШС-6-3/331@ приведен перечень документов, необходимых для предоставления социального налогового вычета в налоговом органе по окончании налогового периода. Достаточно ли для предоставления социального налогового вычета по НДФЛ работодателем до окончания налогового периода следующих документов: - письменного заявления работника (налогоплательщика); - договоров негосударственного пенсионного обеспечения или добровольного пенсионного страхования, заключенных налогоплательщиком; - копии лицензии негосударственного пенсионного фонда, заверенной подписью руководителя и печатью (кроме случаев, когда реквизиты лицензии содержатся в договоре); - копий документов, подтверждающих родство с физическими лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивает пенсионный взнос (свидетельства о браке, о рождении, о смерти, справки об инвалидности, документа об усыновлении, распоряжения о назначении опеки (попечительства))? 2. В соответствии с п. 2 ст. 219 НК РФ в случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 n 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета. Учитывая изложенное и то, что форма заявления о получении социального налогового вычета законодательством РФ не установлена, должен ли работник в заявлении о получении социального налогового вычета по НДФЛ указывать размер вычета, который он хотел бы получить? 3. Можно ли предоставить социальный налоговый вычет с начала налогового периода (например, с 01.01.2009), если работник обратился за предоставлением данного вычета не с начала налогового периода (например, с 03.08.2009)? Необходимо ли в данной ситуации согласно письменному заявлению налогоплательщика возвращать НДФЛ, удержанный с 01.01.2009, после подтверждения переплаты налоговым органом?

Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/587

Вопрос: 1. Организация производит и реализует в торговые сети собственную продукцию - мучные кондитерские изделия (торты и пирожные недлительного срока реализации). В торговых сетях к окончанию срока реализации регулярно остается нереализованной часть продукции.Организация получила предложение торговой сети заключить взамен действующего договора поставки продукции два договора: договор на поставку продукции организации в торговую сеть и договор на поставку торговой сетью организации ее же продукции. Подразумевается, что предметом второго договора является обратная продажа торговой сетью продукции организации, срок реализации которой вскоре истекает или истек. Заключение только первого договора (т.е. без заключения второго) не предусмотрено предложением торговой сети, однако письменно условие о взаимосвязанном заключении первого и второго договора нигде не закреплено. Учитывая то, что выкупаемая обратно продукция не подлежит вторичной переработке, организация будет ее уничтожать. Подпунктом "и" п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым сетям запрещено навязывать поставщикам условия о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении срока реализации, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ. В п. 3.11.22 СанПиН 2.3.4.545-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 25.09.1996 n 20, сказано, что кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на предприятие не позднее 24 ч с момента окончания срока реализации. О кондитерских изделиях без крема в СанПиН 2.3.4.545-96 ничего не сказано. По аналогичному вопросу, касающемуся хлеба и хлебобулочных изделий, Минфин России в Письме от 04.02.2010 n 03-03-06/4/8, сославшись на положение п. 3.11.8 указанного СанПиН о возврате поставщику черствого хлеба, сделал вывод о законности такого условия договора между поставщиком и предприятием торговли, и, соответственно, признано правомерным учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение (обратный выкуп) у организации торговли хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком годности. Правомерно ли при заключении указанных договоров учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на выкуп мучных кондитерских изделий (тортов и пирожных недлительного срока реализации) у торговых сетей? Если да, то можно ли учитывать указанные расходы независимо от того, истек срок реализации продукции или только истекает? 2. При обратном выкупе продукции торговые сети предъявляют организации НДС. Обратный выкуп и оплата данного НДС являются для организации необходимыми условиями осуществления поставок продукции в торговую сеть, т.е. обратный выкуп осуществляется на основании договора об обратном выкупе, который заключен для того, чтобы стали возможны операции по реализации продукции организации в торговую сеть. Имеет ли организация право на вычет НДС, предъявленного торговой сетью при обратном выкупе, на основании договора купли-продажи? Если имеет право, то на каком основании: - на основании п. 5 ст. 171 НК РФ (в случае возврата товара или отказа от него, если НДС с реализации уплачен нашей организацией в бюджет, если возврат оформлен договором обратного выкупа); - на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ (приобретение товара для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС); - на другом основании? Если же организация не имеет права на вычет НДС в этой ситуации, то на каком основании?

Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/144

Вопрос: Государственное автономное учреждение (учреждение), основными видами деятельности которого являются дополнительное образование детей спортивной направленности и услуги в области спорта, применяет УСН с 01.09.2009. Имущество, подлежащее передаче учреждению учредителем и собственником имущества, находится в государственной собственности субъекта РФ и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб., не могут применять УСН. В целях данного подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. При этом согласно пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности. Учредитель и собственник имущества передает автономному учреждению в оперативное управление недвижимое и движимое имущество для осуществления уставной деятельности (подлежащее обособленному учету на балансе учреждения). Остаточная стоимость данного имущества превышает 100 млн руб. Вправе ли учреждение применять УСН после получения имущества в оперативное управление?

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2010 г. N 03-11-11/245

Вопрос: Индивидуальный предприниматель планирует приобрести автомобили для перевозки сыпучих грузов, крупногабаритных отходов и ТБО. В ПТС транспортных средств указано: марка ЗИЛ-495250, тип ТС - спецавтомобиль самосвал и марка ЗИЛ-130, тип ТС - самосвальный бункеровоз. Подпадает ли данный вид деятельности по оказанию услуг по перевозке указанных грузов под ЕНВД?
19.09.2010

Письмо УФНС от 31 августа 2010 г. ода

Федеральная налоговая служба и пенсионный фонд российской федерации в целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сообщают следующее. в соответствии со статьей 3 и главой 5 федерального закона от 24.07.2009 n 212-фз "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 212-фз), статьей 27 федерального закона от 24.07.2009 n 213-фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) российской федерации в связи с принятием федерального закона "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 213-фз) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в пенсионный фонд российской федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют пенсионный фонд российской федерации и его территориальные органы. вместе с тем, учитывая положения статьи 38 федерального закона n 213-фз, а также позицию министерства финансов российской федерации, изложенную в письме от 21.12.2009 n 03-04-07-02/20, налоговые органы, осуществляя свою обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, связанного с исчислением и уплатой единого социального налога, в отношений налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года, должны проверять правильность применения налогового вычета, которая заключается в контроле исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. при этом согласно письму минфина россии от 14.07.2008 n 12-07-07/2733 налоговым органам не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в российской федерации либо об отказе в привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства по результатам рассмотрения материалов проверок. указанная позиция основана на определении высшего арбитражного суда российской федерации от 04.03.2008 n 2206/08. таким образом, территориальные налоговые органы после осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, проводимого в форме камеральных и выездных проверок за отчетные периоды до 2010 года, и выявления задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должны передавать соответствующему территориальному органу пфр сведения о суммах указанной задолженности, а также документы, подтверждающие ее наличие, для вынесения территориальным органом пфр решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в котором должны быть отражены суммы доначисленных налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пени и штрафы. передаче территориальным органам пфр подлежат акты (выписки из актов) проверок и иные документы, подтверждающие наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. фнс россии поручает территориальным налоговым органам передавать территориальным органам пфр акты камеральных проверок, выписки из актов выездных (повторных выездных) налоговых проверок и иные необходимые материалы проверок, проводимых по вопросам контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки лицами, проводившими соответствующую проверку. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна состоять из вводной части акта, описательной и итоговой частей акта только в части проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с копией листов акта с подписями лиц, проводивших проверку, подписью руководителя организации (физического лица) (их представителя), а также с подписью должностного лица территориального органа, свидетельствующей о получении экземпляра акта и дате его получения (если акт проверки был вручен налогоплательщику до направления выписки из акта проверки органу пфр), или с записью об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна быть заверена руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, составившего выписку. к выписке из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны быть приложены соответствующие данной выписке материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копия почтовой квитанции в случае направления акта проверки налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением. при направлении налогоплательщику акта проверки по почте материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляются налоговым органом в территориальный орган пфр, не дожидаясь поступления почтового уведомления о получении налогоплательщиком указанного акта проверки. при вручении акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, налоговые органы информируют налогоплательщика о том, что он, в качестве страхователя, вправе представить возражения в части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, касающейся проверки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствующий территориальный орган пфр в течение 15 дней со дня вручения (направления) ему акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. в случае поступления в налоговый орган возражений страхователя по актам проверок, касающихся исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившие от страхователя материалы направляются в адрес соответствующего территориального органа пфр не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем их получения. обращаем внимание, что все материалы проверок, проводимых в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, передаются налоговым органом соответствующему территориальному органу пфр, осуществившему регистрацию данного плательщика страховых взносов в качестве страхователя. акт проверки (выписка из акта проверки) и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также представленные проверяемым плательщиком страховых взносов (его представителем) письменные возражения по указанному акту рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, и по ним принимается решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. по запросу территориальных органов пфр налоговые органы могут участвовать вместе с территориальными органами пфр в рассмотрении материалов проверок. копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, принятого территориальным органом пфр и заверенного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, передается территориальному налоговому органу не позднее 2-х рабочих дней с даты его вступления в силу. в аналогичном порядке передаются также решения после обжалования их в вышестоящем органе пфр. налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездной (повторной выездной) налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн направляет в территориальный орган пфр выписку из решения в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления есн. по запросу налоговых органов территориальные органы пфр могут участвовать вместе с налоговыми органами в рассмотрении материалов проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн. управлениям фнс россии по субъектам российской федерации и отделениям пфр довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок