
19.09.2010
Письмо УФНС от 23 июля 2010 г. N АС-37-2/7390@
О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 налогового кодекса российской федерации
Письмо УФНС от 19 августа 2010 г. N МН-37-6/9401@
О передаче перечня налогоплательщиков в территориальные органы росстата
Письмо УФНС от 6 сентября 2010 г. N ШС-37-3/10674
О порядке признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов
Письмо УФНС от 23 августа 2010 г. N КЕ-37-1/9749@
О направлении копии приказа
Письмо УФНС от 31 августа 2010 г. ода
Федеральная налоговая служба и пенсионный фонд российской федерации в целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сообщают следующее. в соответствии со статьей 3 и главой 5 федерального закона от 24.07.2009 n 212-фз "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 212-фз), статьей 27 федерального закона от 24.07.2009 n 213-фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) российской федерации в связи с принятием федерального закона "о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - федеральный закон n 213-фз) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в пенсионный фонд российской федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют пенсионный фонд российской федерации и его территориальные органы. вместе с тем, учитывая положения статьи 38 федерального закона n 213-фз, а также позицию министерства финансов российской федерации, изложенную в письме от 21.12.2009 n 03-04-07-02/20, налоговые органы, осуществляя свою обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, связанного с исчислением и уплатой единого социального налога, в отношений налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года, должны проверять правильность применения налогового вычета, которая заключается в контроле исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. при этом согласно письму минфина россии от 14.07.2008 n 12-07-07/2733 налоговым органам не предоставлены полномочия по принятию решений о привлечении страхователей к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в российской федерации либо об отказе в привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства по результатам рассмотрения материалов проверок. указанная позиция основана на определении высшего арбитражного суда российской федерации от 04.03.2008 n 2206/08. таким образом, территориальные налоговые органы после осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, проводимого в форме камеральных и выездных проверок за отчетные периоды до 2010 года, и выявления задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должны передавать соответствующему территориальному органу пфр сведения о суммах указанной задолженности, а также документы, подтверждающие ее наличие, для вынесения территориальным органом пфр решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в котором должны быть отражены суммы доначисленных налоговым органом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пени и штрафы. передаче территориальным органам пфр подлежат акты (выписки из актов) проверок и иные документы, подтверждающие наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. фнс россии поручает территориальным налоговым органам передавать территориальным органам пфр акты камеральных проверок, выписки из актов выездных (повторных выездных) налоговых проверок и иные необходимые материалы проверок, проводимых по вопросам контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки лицами, проводившими соответствующую проверку. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна состоять из вводной части акта, описательной и итоговой частей акта только в части проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с копией листов акта с подписями лиц, проводивших проверку, подписью руководителя организации (физического лица) (их представителя), а также с подписью должностного лица территориального органа, свидетельствующей о получении экземпляра акта и дате его получения (если акт проверки был вручен налогоплательщику до направления выписки из акта проверки органу пфр), или с записью об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки. выписка из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна быть заверена руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, составившего выписку. к выписке из акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны быть приложены соответствующие данной выписке материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копия почтовой квитанции в случае направления акта проверки налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением. при направлении налогоплательщику акта проверки по почте материалы проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляются налоговым органом в территориальный орган пфр, не дожидаясь поступления почтового уведомления о получении налогоплательщиком указанного акта проверки. при вручении акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, налоговые органы информируют налогоплательщика о том, что он, в качестве страхователя, вправе представить возражения в части акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, касающейся проверки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствующий территориальный орган пфр в течение 15 дней со дня вручения (направления) ему акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. в случае поступления в налоговый орган возражений страхователя по актам проверок, касающихся исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившие от страхователя материалы направляются в адрес соответствующего территориального органа пфр не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем их получения. обращаем внимание, что все материалы проверок, проводимых в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, передаются налоговым органом соответствующему территориальному органу пфр, осуществившему регистрацию данного плательщика страховых взносов в качестве страхователя. акт проверки (выписка из акта проверки) и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также представленные проверяемым плательщиком страховых взносов (его представителем) письменные возражения по указанному акту рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, и по ним принимается решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. по запросу территориальных органов пфр налоговые органы могут участвовать вместе с территориальными органами пфр в рассмотрении материалов проверок. копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, принятого территориальным органом пфр и заверенного руководителем (заместителем руководителя) территориального органа пфр, передается территориальному налоговому органу не позднее 2-х рабочих дней с даты его вступления в силу. в аналогичном порядке передаются также решения после обжалования их в вышестоящем органе пфр. налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездной (повторной выездной) налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн направляет в территориальный орган пфр выписку из решения в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления есн. по запросу налоговых органов территориальные органы пфр могут участвовать вместе с налоговыми органами в рассмотрении материалов проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты есн. управлениям фнс россии по субъектам российской федерации и отделениям пфр довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов.
17.09.2010
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-204
Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в области дополнительного образования: репетиторство, консультационные услуги по иностранным языкам, т.е. оказывает услуги населению. Вправе ли индивидуальный предприниматель при расчетах с населением использовать форму квитанции, утвержденную Письмом Минфина России от 20.04.1995 n 16-00-30-35?
Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2010 г. N 03-07-10/12
Вопрос: Организация является инвестором и заказчиком-застройщиком при строительстве логистического центра в 2009 г.Строительство ведется подрядным способом. Технический надзор и контроль за строительством осуществлялись инженерами строительного контроля - работниками организации в соответствии с лицензией на осуществление строительства зданий и сооружений i и ii уровней ответственности, которой предусмотрены выполнение функций заказчика-застройщика, подготовка задания на проектирование объектов строительства, техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, на утверждение и генеральной организации), оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций, организация управления строительством, в том числе технический надзор.
Считаются ли выполняемые работниками организации функции технического надзора и контроля за строительством строительно-монтажными работами, выполняемыми хозспособом, и нужно ли организации начислять НДС на суммы заработной платы работников, осуществляющих технический надзор и контроль за строительством?
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/583
Вопрос: Организация (ООО) ведет работы по добыче полезных ископаемых в районе Крайнего Севера вахтово-экспедиционным методом работ. Работники ООО проживают в общежитиях, расположенных как в вахтовых поселках, так и в населенных пунктах, входящих в муниципальные образования. При этом расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, в соответствии с пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ и расходы подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со ст. 275.1 НК РФ, для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности организации. Разногласия в разъяснениях возникают в ситуации, если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены и на данной территории отсутствуют аналогичные объекты, подведомственные указанным органам.Вправе ли ООО учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, а также расходы подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в размере фактических затрат, если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены и на данных территориях отсутствуют аналогичные объекты?
Вправе ли ООО в целях уплаты НДС принимать к вычету в полном объеме суммы предъявленного НДС по расходам на содержание вахтовых и временных поселков, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения, а также по расходам подразделений ООО, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, которые в соответствии с гл. 25 НК РФ учитываются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности организации?
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-04-06/9-210
Вопрос: О налогообложении НДФЛ, транспортным и земельным налогами, а также налогом на имущество физических лиц доходов инвалидов i, ii, iii групп, а также о налогообложении доходов, выплачиваемых организаторами лотерей.
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-07-11/379
Вопрос: О моменте определения налоговой базы по НДС и выставлении счетов-фактур в случае, если отгрузка оборудования согласно договору поставки произведена в одном налоговом периоде, а право собственности на это оборудование переходит к покупателю в другом налоговом периоде (после завершения поставщиком монтажа и ввода в эксплуатацию указанного оборудования).
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-04-05/5-527
Вопрос: Супруги приобрели доли в квартире до 1 января 2008 г. у родственницы (матери жены), которая осталась проживать в проданной квартире. Цена сделки на 34% ниже среднерыночной цены. Являются ли участники сделки взаимозависимыми лицами? Возможно ли получение предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с приобретением указанного жилья?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-01-15/7-202
Вопрос: В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).Организация является налогоплательщиком ЕНВД, УСН и, соответственно, ведет раздельный учет указанных видов налогообложения.
Вправе ли организация в данном случае не использовать ККТ при осуществлении операций, подпадающих под действие ЕНВД, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ?
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов французской организации, выплачиваемых российской организацией за аренду бортовых радиотехнических устройств (транспондеров) космического спутника, находящегося в космическом пространстве.
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/158
Вопрос: Акционеры ЗАО планируют начислить и выплатить промежуточные дивиденды за счет прибыли, полученной ЗАО по результатам деятельности за 6 месяцев 2010 г.Одним из акционеров ЗАО является юридическое лицо - резидент РФ, непрерывно владеющее на праве собственности в течение не менее 365 дней более чем 50% акций, стоимость приобретения которых в соответствии с законодательством РФ не превышает 500 млн руб.
Федеральным законом от 27.12.2009 n 368-ФЗ в п. 3 ст. 284 НК РФ внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения по налогообложению доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г.
Данный Федеральный закон предусматривает исключение из п. 3 ст. 284 НК РФ условия о превышении по стоимости вклада в уставный капитал организации, выплачивающей дивиденды, 500 млн руб. в целях применения ставки налога на прибыль в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов.
ЗАО как налоговый агент считает возможным применить по отношению к вышеуказанному акционеру нулевую ставку по налогу на прибыль при перечислении в 2010 г. доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 6 (шесть) месяцев 2010 г.
Правомерна ли позиция ЗАО?
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/141
Вопрос: Организация, применяющая УСН, осуществляет розничную торговлю товарами по договору комиссии. Доходом организации является комиссионное вознаграждение. Организация открыла еще один магазин, площадь которого менее 150 кв. м. Какой режим налогообложения необходимо применять - УСН или систему налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2010 г. N 03-07-14/63
Вопрос: О необходимости применения ставки НДС в размере 18% в отношении операций по реализации пиццы.
Письмо Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. N 03-07-11/378
Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении услуг по управлению и эксплуатации гостиницы, расположенной на территории Российской Федерации, оказываемых филиалом иностранной организации, состоящим на учете в налоговом органе РФ, российской организации по поручению другой иностранной организации до и после заключения агентского договора.
Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-205
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суточные при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами. В доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.Размер суточных прописан в п. 17 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 n 749:
"За время нахождения в пути работника, направляемого в командировку за пределы территории Российской Федерации, суточные выплачиваются:
а) при проезде по территории Российской Федерации - в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок в пределах территории Российской Федерации;
б) при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок на территории иностранных государств".
Пункт 18 Положения устанавливает порядок выплаты суточных в день отъезда и в день возвращения из зарубежной командировки:
"При следовании работника с территории Российской Федерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Федерации дата пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях".
Согласно п. 15 Положения направление работника в командировку за пределы территории Российской Федерации производится по распоряжению работодателя без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы.
В Положении о командировании организации прописано, что суточные за последний день командировки выплачиваются в той же сумме, что и за все дни загранкомандировки, то есть в размере 2500 руб.
В каком размере не подлежат налогообложению НДФЛ суточные за последний день заграничной командировки?
Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль у источника выплаты (российской организации - эмитента) средств, выплачиваемых иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, при погашении по номинальной стоимости процентных облигаций.
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-04-05/3-524
Вопрос: Физлицо (адвокат) осуществляет деятельность в форме адвокатского кабинета. В течение 2009 г. оно уплачивало авансовые платежи по ЕСН на основании налогового уведомления. По итогам 2009 г. у физлица имеется ЕСН к доплате за налоговый период 2009 г.Фактическая оплата ЕСН за налоговый период 2009 г. произведена в 2010 г.
Подлежит ли включению в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ за 2009 г., сумма ЕСН, уплаченная в 2010 г. за налоговый период 2009 г., либо данная сумма подлежит учету в составе расходов за 2010 г.?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.