Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 7 октября 2009 г. N КА-А40/10156-09

Постановление ФАС Московского округа от 7 октября 2009 г. N КА-А40/10156-09

Ст. 169 НК РФ не содержит требования указания в счетах-фактурах после номера ГТД через знак "/" порядкового номера из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации, либо из списка товаров использованного при декларировании товаров

23.10.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2009 г. N КА-А40/10156-09

Дело N А40-75609/08-129-375

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Н.В. Буяновой

судей С.В. Алексеева и А.В. Жукова

при участии в заседании:

от истца - не явился, извещен,

от ответчика - не явился, извещен;

рассмотрев 30.09.09 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 16 по г. Москве

на решение от 07.04.2009

Арбитражного суда г. Москвы

принятое судьей - Н.В. Фатеевой

на постановление от 22.06.2009 г. N 09АП-9335/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями: Т.Т. Марковой, В.Я. Голобородько, Н.О. Окуловой

по заявлению ООО "Невада"

о признании недействительным решения N 879 от 18.06.08 г.

к ИФНС России N 16 по г. Москве,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Невада" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 16 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) N 879 от 18.06.08 г. "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 18.09.2008 N ЗИ-25/088098, вынесенного по факту рассмотрения апелляционной жалобы общества, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.09.2008 N ТУ28614, N ТУ28615.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 года, требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение ИФНС России N 16 по г. Москве N 879 от 18.06.08 г., а также решение Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 18.09.2008 N ЗИ-25/088098 в части доначисления налога, начисления штрафа и пени по эпизоду, связанному с отказом в признании правомерности налогового вычета по НДС в сумме 3 003 320 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит судебные акты в части удовлетворенных требований отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

На заседание суда кассационной инстанции не явились представители ИФНС России N 16 по г. Москве и ООО "Невада". О времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены. В материалы дела поступило ходатайство Инспекции о рассмотрение дела в отсутствие ее представителя.

Законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.

Проверив обжалуемые решение и постановление, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ИФНС России N 16 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка общества за период с 21.09.2005 по 31.12.2006, по результатам которой составлен акт от 20.05.2008 N 687 и с учетом возражений вынесено решение от 18.06.2008 N 879 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".

В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что обществом принята к вычету сумма НДС в размере 3.003.320 руб. по счетам-фактурам, составленным с нарушением требований, установленных п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: в счетах-фактурах искажены сведения о номерах грузовых таможенных деклараций.

Налоговый орган считает, что счет-фактура, в графе 11 которого указан номер таможенной декларации при отсутствии порядкового номера из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации, либо из списка товаров составлен с нарушением требований п. 5 ст. 169 НК РФ.

Удовлетворяя требование заявителя по данному эпизоду, суды исходили из того, что заявителем выполнены условиями применения налоговых вычетов, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ, а также, что счета-фактуры оформлены в соответствии с требованиями п. 5 ст. 169 НК РФ.

Суд кассационной инстанции считает данный вывод судов соответствующим установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.

Согласно п. 4 ст. 166 НК РФ общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Пунктом 1 ст. 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, а также товаров, приобретаемых для перепродажи.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе, либо на основании иных документов.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей и при наличии первичных документов.

В силу п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Таким образом, право на налоговый вычет возникает у налогоплательщика в случае соблюдения вышеуказанных требований Налогового кодекса РФ.

Суды правильно установили, что ст. 169 НК РФ не содержит требования указания в счетах-фактурах после номера ГТД через знак "/" порядкового номера из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации, либо из списка товаров использованного при декларировании товаров.

Таким образом, признание счетов-фактур, не содержащих такое указание, оформленными ненадлежащим образом, неправомерно.

В соответствии с п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта (страна происхождения товара, номер таможенной декларации), указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Суды правильно указали, что поскольку обществом приобретены товары у российский организаций на внутреннем рынке, оно не может нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в счетах-фактурах его поставщиками.

При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что обществом правомерно предъявлена к вычету сумма уплаченного контрагентам налога на добавленную стоимость в размере 3.003.320 руб.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.

Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами, переоценивать доказательства, так как это противоречит ст. 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Иная оценка подателем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2009, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2009 г. по делу N А40-75609/08-129-375 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий-судья

Н.В.БУЯНОВА

Судьи

С.В.АЛЕКСЕЕВ

А.В.ЖУКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок