Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа 19 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5682

Постановление ФАС Дальневосточного округа 19 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5682

Учитывая наличие доказательств обращения общества в инспекцию и информирования о невозможности своевременно представить все документы, а также истребования налоговым органом большого объема документов, объективная возможность представления которых в пятидневный срок отсутствует, арбитражный суд сделал правомерный вывод об отсутствии в действиях налогоплательщика вины в совершении налогового правонарушения.

08.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5682

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 12 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

на решение от 29.08.2007

по делу N А51-4548/2007-37-97

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

к открытому акционерному обществу "Пивоиндустрия Приморья"

о взыскании налоговых санкций в сумме 94 350 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточнив заявленные требования, о взыскании с открытого акционерного общества "Пивоиндустрия Приморья" (далее - общество, налогоплательщик) налоговых санкций в сумме 94 350 руб., начисленных по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) на основании решения от 26.12.2006 N 09-41/1 "О привлечении открытого акционерного общества "Пивоиндустрия Приморья" к ответственности за совершение налогового правонарушения".

Решением суда от 29.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган не представил достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии события налогового правонарушения и виновности общества в его совершении, а решение от 26.12.2006 N 09-41/1, положенное в обоснование взыскания штрафа, не соответствует требованиям закона.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, так как оно принято с неправильным применением норм материального права и принят новый судебный акт.

Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.

Общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет требования инспекции, считает принятое судом решение законным и обоснованным, ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании решения от 25.10.2006 N 09-19дсп налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах - правильности исчисления и своевременности уплаты налогов.

В рамках проведения данной проверки на основании статей 31, 93 НК РФ налоговым органом выставлены требования о предоставлении документов: NN 09-08/1, 09-08/2, 09-08/3, 09-08/4, 09-08/5, 09-08/6, 09-08/7 от 20.11.2006; NN 09-08/8, 09-08/9 от 23.11,2006; NN 09-08/10, 09-08/11, 09-08/12, 09-08/13, 09-08/14, 09-08/15 от 27.11.2006; NN 09-08/16, 09-08/17 от 28.11.2006, которые общество в нарушение статьи 93 НК РФ не представило в установленный в требованиях срок.

Инспекция 06.12.2006 составила акт N 09/41 о нарушении обществом налогового законодательства, на основании которого приняла решение от 26.12.2006 N 09-41/1 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ, что составило 113 300 руб. (2 266 документов x 50 руб.).

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговый орган предложил налогоплательщику добровольно уплатить налоговые санкции в размере 113 300 руб. на основании требования от 15.01.2007 N 234 со сроком исполнения до 31.01.2007.

В связи с неисполнением вышеназванного требования, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в размере 113 300 руб.

Из материалов дела следует, что в ходе судебного разбирательства налоговый орган заявил отказ от заявленного требования в части взыскания налоговых санкций в сумме 18 950 руб., который принят арбитражным судом на основании части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в связи с чем просит взыскать в общества налоговые санкции в сумме 94 350 руб.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу пункта 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Пунктом 3 статьи 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Как следует из материалов дела, письмом от 06.12.2006 N Ф-619 общество сообщило налоговому органу о невозможности представить все документы в указанный в требованиях пятидневный срок ввиду большого количества выставленных в рамках выездной проверки требований (17 штук), объема запрашиваемых документов, а также невозможности подбора необходимых документов в вышеуказанный срок по причине их нахождения в архиве и отсутствия архивариуса. При этом общество сообщило, что оно не уклоняется от представления запрашиваемых налоговым органом документов и просит инспекцию продлить срок для их представления.

12.12.2006 общество представило в инспекцию повторное письмо N Ф-622, в соответствии с которым просит продлить сроки для представления оставшихся документов в рамках выездной проверки до 20.12.2006, указав на получение 07.12.2006 новых требований для представлении документов на камеральные налоговые проверки.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Как следует из материалов дела, налоговый орган проигнорировал просьбы общества о продлении срока представления запрашиваемых документов и начислил штрафные санкции в размере 113 300 руб. по решению от 26.12.2006 N 09-41/1.

Оценив имеющиеся в материалах дела требования, за исполнение которых общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, арбитражный суд правомерно установил, что они содержат объемный перечень документов, которые необходимо было представить в налоговый орган в пятидневный срок.

Арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что при назначении срока для исполнения требования о представлении документов налоговый орган должен учитывать реальную возможность налогоплательщика представить истребуемое количество документов в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 109 НК РФ отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к налоговой ответственности.

Учитывая наличие доказательств обращения общества в инспекцию и информирования о невозможности своевременно представить все документы, а также истребования налоговым органом большого объема документов, объективная возможность представления которых в пятидневный срок отсутствует, арбитражный суд сделал правомерный вывод об отсутствии в действиях налогоплательщика вины в совершении налогового правонарушения.

Из материалов дела следует, что в пункте 4 требования от 20.11.2006 N 09-08/7 налоговым органом у общества запрошены "налоговые карточки по НДФЛ и ЕСН". Данный пункт не содержит указаний на то, какие конкретные документы и их количество истребуются инспекцией в порядке статьи 93 НК РФ.

Арбитражным судом правомерно указано на отсутствие события налогового правонарушения, так как ненадлежащее формулирование налоговым органом конкретной обязанности налогоплательщика по представлению документов не влечет возникновения такой обязанности.

Кроме того, судом правильно указано на то, что инспекцией нарушен пункт 3 статьи 101 НК РФ, поскольку в решении о привлечении общества к налоговой ответственности не изложены все обстоятельства совершенного налогоплательщиком правонарушения, в том числе свидетельствующие о его виновности.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд отказал инспекции в удовлетворении заявленного требования о взыскании налоговых санкций в сумме 94 350 руб., поскольку инспекция не представила достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии события налогового правонарушения и виновности общества в его совершении.

Проверка доводов жалобы показала, что они направлены на установление судом кассационной инстанции иных обстоятельств дела, исследование и переоценку доказательств, оцененных судом первой инстанции, что противоречит требованиям статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-4548/2007-37-97 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »