
Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2019 г. № Ф06-41326/2018
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2019 г. № Ф06-41326/2018
Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с заявлением о признании незаконным требования ИФНС о предоставлении документов (информации) (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции).
Итог: как указали суды, относимость истребуемых документов к проверяемому периоду и их оценка находятся в компетенции налогового органа, осуществляющего проверку. Из Налогового кодекса не следует, что инспекция обязана обосновывать связь истребуемых документов с проводимой налоговой проверкой, достаточно указания в требовании на данное обстоятельство.
30.01.2019Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2019 г. № Ф06-41326/2018
Дело N А55-5410/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Кротова А.И., доверенность от 20.09.2018,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт Хаус Рус"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2018 (судья Кулешова Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Корнилов А.Б., Рогалева Е.М.)
по делу N А55-5410/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфорт Хаус Рус" (ИНН 6324064020, ОГРН 1156313045426) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области о признании недействительным требование,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комфорт хаус Рус" (далее - общество "Комфорт хаус Рус") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области (далее - инспекция) от 12.09.2017 N 59960 о предоставлении документов (информации) (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2018 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Комфорт хаус Рус" просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, удовлетворить заявленные требования.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Волга-Коммерц" (далее - общество "Волга-Коммерц") в инспекцию представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2017 года, в которой исчислена к уплате в бюджет сумма налога в размере 1 250 349 рублей. В декларации заявлен налоговый вычет в размере 9 039 237 рублей, в том числе и по счет-фактурам контрагента - общества "Комфорт-Хаус Рус".
Инспекция со ссылкой на проведение камеральной проверки указанной налоговой декларации в соответствии со статьями 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) выставило в адрес общества "Комфорт хаус Рус" требование от 12.09.2017 N 59960 о представлении документов (информации) за период с 01.04.2017 по 30.06.2017, в том числе: договор (контракт, соглашение); счета-фактуры от 05.03.2017 N 5030001, от 30.03.2017 N 30030004, 30030003, 30030001, 30030002, от 29.03.2017 N 29030003, 29030002, от 22.03.2017 N 22030001, от 29.03.2017 N 29030001; товарные накладные к перечисленным счетам-фактурам; товарно-транспортные накладные, подтверждающие доставку товарно-материальных ценностей; акты приема-передачи выполненных работ; акт сверки расчетов; сертификаты соответствия (паспорт продукции) или иные документы, подтверждающие происхождение товара; заявки на поставку товара; информацию о том, каким образом происходит доставка товаров до покупателя.
Письмом от 29.09.2017 заявитель направил налоговому органу ответ, в котором сообщил, что налоговый орган не вправе запрашивать документы за период, не совпадающий с периодом проверки, и отказался предоставить истребованные документы.
Досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 138 Налогового кодекса, заявителем соблюден, решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 24.11.2017 N 20-15/46919@ жалоба общества "Комфорт хаус Рус" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что требование налогового органа является незаконным и нарушающим его права и законные интересы, общество "Комфорт хаус Рус" обжаловало его в судебном порядке. По мнению заявителя, налоговая декларация подана за II квартал 2017 года, тогда как истребованные документы относятся к I кварталу 2017 года.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Полученное заявителем требование от 12.09.2017 N 59960 о предоставлении документов (информации), выставленное на основании вышеуказанных положений статей 93, 93.1 Кодекса, содержит необходимые и достаточные данные, позволяющие идентифицировать, какая информация (документы) запрашиваются и за какой период.
Суды отклонили доводы заявителя о том, что инспекция запросила документы за период, не являющимся предметом камеральной налоговой проверки декларации общества "Волга-Коммерц". Как правильно указали суды, относимость истребуемых документов к проверяемому периоду и их оценка находятся в компетенции налогового органа, осуществляющего проверку. Из Налогового кодекса не следует, что инспекция обязана обосновывать связь истребуемых документов с проводимой налоговой проверкой, достаточно указания в требовании на данное обстоятельство. Отношение конкретных документов (информации) в отношении интересующего налоговый орган налогоплательщика, круг устанавливаемых обстоятельств определяет должностное лицо проверяющего налогового органа, а не лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов (информации).
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого требования по своему содержанию положениям статьи 93.1 Кодекса.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
Все доводы кассационной жалобы рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2018 по делу N А55-5410/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Темы: Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 30.07.2024 В ФНС сообщили, какие документы могут запросить для камеральной проверки по НДС
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 18.08.2024
По результатам
камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.12.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии