Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2018 г. № Ф09-1138/18

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2018 г. № Ф09-1138/18

Установив, что у предпринимателя имеется задолженность по страховым взносам за 2016 г. в сумме 23 153 руб. 30 коп., суд апелляционной инстанции сделал правильные выводы о наличии у фонда обязанности по возврату предпринимателю излишне взысканных страховых взносов, пеней за вычетом числящейся за ним задолженности, то есть в сумме 196 278 руб. 16 коп., а также об отсутствии у него оснований для удержания пени по страховым взносам за 2016 г.

09.04.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2018 г. № Ф09-1138/18

 

Дело N А71-6514/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Токмаковой А.Н., Сухановой Н.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - управление, фонд) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 по делу N А71-6514/2017 Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

 

Индивидуальный предприниматель Хабибуллин Марсель Альбертович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к управлению о возврате излишне взысканных страховых взносов и пени в сумме 241 556 руб. 28 коп.

На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган), Октябрьский РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республике.

Решением суда от 11.09.2017 (судья Калинин Е.В.) в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 (судьи Васильева Е.В., Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н.) решение суда частично отменено. Заявленные требования удовлетворены частично. Суд обязал управление возвратить предпринимателю излишне взысканные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 196 278 руб. 13 коп., пени в сумме 22 124 руб. 82 коп. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе фонд просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить в силе, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.

Заявитель жалобы считает, что при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам и (или) задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе принимать решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за указанные отчетные (расчетные) периоды; Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) и Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) не определены полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов Фонда социального страхования Российской Федерации и налоговых органов по принятию решений о проведении зачета сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в счет погашения недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных ст. 20 Федерального закона N 250-ФЗ и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; указанными законами не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), соответствующих пеней и штрафов в счет погашения недоимки по страховым взносам, которые были установлены Законом N 212-ФЗ, и задолженности по соответствующим пеням и штрафам.

Фонд полагает, что при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 243-ФЗ; впредь до уплаты плательщиком страховых взносов указанных недоимки и задолженности либо их взыскания в установленном порядке отсутствует основание для принятия в соответствии со ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ органом Пенсионного фонда Российской Федерации (органом Фонда социального страхования Российской Федерации) решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

По мнению управления, у суда апелляционной инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта отсутствовали полномочия фактически производить зачет части суммы излишне взысканных страховых взносов в счет погашения задолженности по страховым взносам за 2016 год исходя из системного анализа положений Федеральных законов N 250-ФЗ и N 243-ФЗ; суд апелляционной инстанции придал ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ расширительное толкование, что не соответствует ее действительному смыслу.

Управление указывает на то, что с 01.01.2017 не имеет права производить фактический возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

Как следует из материалов дела и установлено судами, предприниматель являлся в 2014 - 2016 гг. плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, согласно ст. 14 данного Закона N 212-ФЗ он обязан был исчислять страховые взносы в размере, определенном данной статьей; согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., величина подлежащих уплате страховых взносов определяется в фиксированном размере как увеличенное в 12 раз произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы (далее - МРОТ, который на 2014 год составил 5554 руб.), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 данного Закона (26%); таким образом, на 2014 год фиксированный размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составил 17 328 руб. 48 коп. (5554 руб. x 26% x 12); предприниматель произвел фиксированный платеж за 2014 г. в сумме 14 698 руб. 26 коп., поскольку был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2014, что соответствует расчету фонда.

Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., величина подлежащих уплате страховых взносов составляет указанный выше фиксированный размер плюс 1 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

В силу ч. 1, 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 названного закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Управление, установив на основании декларации предпринимателя по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2014 год, что его доходы от предпринимательской деятельности за этот период (без учета расходов) составили 9 782 928 руб. 67 коп., посчитав, что предприниматель должен к 01.04.2015 уплатить страховые взносы в сумме 94 829 руб. 29 коп. ((9 782 928 руб. 67 коп. - 300 000 руб.) x 1%), направило ему требование от 20.04.2016 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 94 829 руб. 29 коп. и пени в сумме 11 004 руб. 94 коп.

Поскольку в установленный требованием срок взносы и пени не были уплачены, фонд на основании решения от 15.07.2016 N 019S02160029528 направил в банк инкассовые поручения от 15.07.2016 на списание с расчетного счета предпринимателя денежных средств в счет уплаты указанных сумм взносов и пени.

Инкассовые поручения исполнены банком полностью в период с 18.07.2016 по 31.08.2016, что подтверждается копиями платежных ордеров за этот период.

Фиксированный размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на 2015 год с учетом МРОТ по состоянию на 01.01.2015 в размере 5965 руб. составил 18 610 руб. 80 коп.

Управление, установив на основании декларации предпринимателя по НДФЛ за 2015 год, что его доходы от предпринимательской деятельности за этот период (без учета расходов) составили 12 760 217 руб., посчитав, что предприниматель должен уплатить страховые взносы в сумме 124 602 руб. 17 коп. ((12 760 217 - 300 000) руб. x 1%), направило ему требование от 18.07.2016 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 124 602 руб. 17 коп. и пени в сумме 4861 руб. 56 коп.

Поскольку в установленный требованием срок взносы и пени не были уплачены, фонд на основании решения от 25.08.2016 N 019S02160032966 направил в банк инкассовые поручения от 30.08.2016 на списание с расчетного счета предпринимателя денежных средств в счет уплаты взносов в сумме 124 602 руб. 17 коп. и пени в сумме 4861 руб. 56 коп.

Инкассовые поручения исполнены банком полностью в период с 31.08.2016 по 19.09.2016, что подтверждается копиями платежных ордеров за этот период.

Фондом в адрес предпринимателя направлено требование от 27.10.2016 об уплате пеней в сумме 6258 руб. 32 коп., начисленных за неуплату в установленный законом срок страховых взносов за 2014 - 2015 гг. начиная с 21.04.2016 и 19.07.2016 (со дня, следующего за днем направления требования об уплате недоимки по страховым взносам), и по день поступления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поскольку в добровольном порядке решение (постановление) фонда о взыскании пени в сумме 6258 руб. 32 коп. не исполнено, оно направлено в Октябрьский РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республике; денежные средства в счет уплаты этой суммы поступили на депозитный счет указанного подразделения службы судебных приставов, что подтверждается чеком-ордером от 27.02.2017.

Предприниматель, полагая, что фондом излишне взысканы взносы и пени, обратился в фонд с заявлением от 06.03.2017 об их возврате.

В уведомлении от 21.03.2017 N 50 фонд в возврате страховых взносов и пеней отказал, сославшись на ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ, что послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что предприниматель не представил доказательства отсутствия задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; согласно справке N 019Р01170006084 о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням за предпринимателем по состоянию на 01.01.2017 числится задолженность в размере 29 419 руб. 35 коп., в том числе 23 153 руб. 33 коп. недоимка по страховым взносам и 6266 руб. 02 коп. пени. С учетом этого, суд первой инстанции сделал вывод о том, что предпринимателем нарушено условие возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, установленное ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что суд первой инстанции неверно истолковал ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которая не содержит запрета на возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов при наличии задолженности по страховым взносам в части, превышающей эту задолженность; излишне взысканные с предпринимателя страховые взносы и пени за 2014 - 2015 гг. подлежали возврату за вычетом числящейся за ним задолженности по страховым взносам за 2016 г.

Выводы суда апелляционной инстанции основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ в целях применения положений ч. 1.1 данной статьи доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, учитывается в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 2 ст. 227 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в п. 1 названной статьи, в том числе индивидуальные предприниматели, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Кодекса.

Из п. 1 ст. 225 Кодекса следует, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса (13%), процентная доля налоговой базы.

В силу п. 3 ст. 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса (13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных гл. 23 Кодекса.

К указанным вычетам относятся, в том числе профессиональные налоговые вычеты, или фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов (ст. 221 Кодекса).

Таким образом, налоговой базой для плательщиков НДФЛ (при получении доходов, облагаемых по ставке 13%) является не выручка, а доходы, уменьшенные на величину расходов.

Взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ и ст. 227 Кодекса в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, который уплачивает НДФЛ и не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда").

Судом апелляционной инстанции установлено, что из представленных предпринимателем деклараций по НДФЛ, а также письменных пояснений налогового органа, следует, что доходы страхователя за 2014 год за вычетом расходов составили 165 461 руб., за 2015 год - 245 231 руб., то есть менее 300 000 руб.

С учетом данных обстоятельств судом сделан вывод о том, что обязанность по уплате страховых взносов, вмененная фондом, у предпринимателя отсутствовала, в связи с чем страховые взносы в сумме 219 431 руб. 46 коп. и соответствующие пени в сумме 22 124 руб. 82 коп. являются излишне взысканными.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет его в соответствующий налоговый орган (ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ).

Отказывая в возврате предпринимателю излишне взысканных взносов и пени, фонд сослался на ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ, согласно которой решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

Суд апелляционной инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался тем, что из ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ не следует, что сам по себе факт наличия задолженности по страховым взносам является основанием для отказа в возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в сумме, превышающей эту задолженность; установление в законе административного (внесудебного) порядка возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов не препятствует обращению страхователей в суд с исковым заявлением о взыскании (возврате) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, при рассмотрении которого судом проверяется обоснованность начисления и взыскания сумм налога, пеней, штрафа.

Установив, что у предпринимателя имеется задолженность по страховым взносам за 2016 г. в сумме 23 153 руб. 30 коп., суд апелляционной инстанции сделал правильные выводы о наличии у фонда обязанности по возврату предпринимателю излишне взысканных страховых взносов, пеней за вычетом числящейся за ним задолженности, то есть в сумме 196 278 руб. 16 коп., а также об отсутствии у него оснований для удержания пени по страховым взносам за 2016 г.

В силу ст. 20 Федерального закона N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Так как подлежащая возврату предпринимателя сумма излишне взысканного страхового взноса и пени была взыскана за 2014 - 2015 гг., следовательно, обязанность по возврату данной суммы лежит именно на управлении, которое в силу императивных положений ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ уполномочено на принятие решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов применительно к отчетным (расчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017.

Оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанции, установленных им фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они не опровергают выводы суда апелляционной инстанции, были предметом его рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 по делу N А71-6514/2017 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

О.Г.ГУСЕВ

 

Судьи

А.Н.ТОКМАКОВА

Н.Н.СУХАНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 23.04.2018  

    Как установлено судами Управление ПФР в Ленинском районе г. Ульяновска направило в банк запросы о предоставлении выписки по операциям на счетах в отношении нескольких компаний. Но банк нарушил сроки предоставления сведений. Управление привлекло банк к ответственности и назначило штраф в размере 20 000 рублей в отношении каждого Решения. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения банка в арбитражный суд. Арбитры

  • 18.04.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа; уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.

  • 02.04.2018  

    Пенсионный фонд начислил предпринимателю страховые взносы. ИП работает на упрощенной системе (Доходы минус расходы) и максимальный размер страховых взносов был рассчитан исходя из суммы дохода за вычетов расходов. Но ПФР не учел расходы при расчете дохода предпринимателя. Сумма недоимки была списана с расчетного счета ИП. Не согласившись с требованием, указывая о необходимости возврата излишне взысканных денежных средств в о


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 28.03.2018  

    В случае применения страхователем льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с исполнением муниципальных заданий, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.

  • 19.03.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.

  • 07.03.2018  

    Наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.


Вся судебная практика по этой теме »