Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.08.2014 г. № А14-9859/2013

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.08.2014 г. № А14-9859/2013

Некоммерческая организация применяет УСН, указанный код ОКВЭД (прочее финансирование) не свидетельствует об отсутствии права на применение пониженного тарифа по страховым взносам.

09.09.2014Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2014 г. № А14-9859/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2014 г.

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Николаевой Н.Н.

судей Смолко С.И., Шелудяева В.Н.

при участии:

от Фонда содействия развитию культуры "Время культуры" (ОГРН 1113600000821, ул. Писателя Маршака, д. 30, кв. 20, г. Воронеж, 394051) - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ул. Пушкинская, д. 5а, г. Воронеж, 394036) - не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.11.2013 (судья Соболева Е.П.) и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-9859/2013,

установил:

Фонд содействия развитию культуры "Время культуры" (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, Пенсионный фонд) о признании решения от 07.06.2013 N 04603513РК0003447 незаконным.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.11.2013, оставленным без изменения "постановлением" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014, заявленные требования удовлетворены.

Управление, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с неправильным применением норм материального права.

По мнению Управления, данное нарушение произошло вследствие того, что Фондом при расчете суммы взносов, подлежащих уплате в бюджет Пенсионного фонда, необоснованно применен пониженный тариф страховых взносов, установленный "пунктом 11 части 1 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области культуры и искусства, поскольку в расчете Фонда по "форме РСВ-1" за 4 квартал 2012 года указан вид экономической деятельности (код ОКВЭД) - "65.2" (прочее финансовое посредничество); Управление не согласно, что нарушение, выявленное в ходе камеральной проверки не было надлежащим образом зафиксировано в акте проверки и решении о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, ссылаясь, что действовало в четком соответствии с требованиями действующего законодательства к их форме и содержанию.

В отзыве на кассационную жалобу Фонд не согласился с доводами кассационной жалобы, просит решение и "постановление" оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с "частью 3 статьи 284" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.01.2013 Фонд СРК "Время культуры" представил в Управление расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по "форме РСВ-1" за 4 квартал 2012 года, на основании которого в период с 04.02.2013 по 18.04.2013 была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

18.04.2013 составлен акт N 04603530002804, 07.06.2013 вынесено решение N 04603513РК0003447 о привлечении Фонда к ответственности, предусмотренной "частью 1 статьи 47" Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 1022,40 руб.

Этим же решением Фонду предложено уплатить недоимку по страховым взносам на общую сумму 5112 руб., в том числе 1440 руб. - недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 3672 руб. - недоимка по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, и уплатить пени в общей сумме 142,54 руб.

Несогласие Фонда с решением Управления Пенсионного фонда послужило основанием для обращения в суд.

Суд первой и апелляционной инстанций удовлетворил заявление Фонда, правомерно руководствуясь следующим.

Фонд СРК "Время культуры" является страхователем в соответствии с Федеральными законами "N 165-ФЗ" "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями, далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), "N 167-ФЗ" "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями, далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) и "N 326-ФЗ" "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями, далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).

В силу "пункта 2 статьи 14" Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны зарегистрироваться в установленном законом порядке, а также своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно "абзацу 3 статьи 2" Федерального закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным "законом" "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.

Федеральный "закон" N 212-ФЗ так же как и Федеральный "закон" N 167-ФЗ устанавливает обязанность плательщика страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам ("часть 2 статьи 28" Закона N 212-ФЗ).

В соответствии с "пунктом 11 части 1 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ, для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных "частями 5.1" - "5.3" настоящей статьи, применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе в Пенсионный фонд РФ - 20%, в ФФОМС - 0%.

Указанные плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные "частью 3.4" настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным "частью 3.4" настоящей статьи, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов ("пункт 5.1. статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ):

"1") доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с "пунктом 11 части 1" настоящей статьи, определяемых в соответствии с "пунктом 2 статьи 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - целевые поступления);

"2") доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с "пунктом 11 части 1" настоящей статьи и определяемых в соответствии с "подпунктом 14 пункта 1 статьи 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - гранты);

"3") доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в "подпунктах р" - "ф", "я. 4" - "я. 6 пункта 8 части 1" настоящей статьи.

В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду организация не выполняет условия, установленные "пунктом 11 части 1" и "частью 5.1" настоящей статьи, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные "частью 3.4" настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей части. При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнению условий, установленных "частью 5.1" настоящей статьи, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов ("пункт 5.3 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ).

Сумма доходов определяется плательщиками, указанными в "пункте 11 части 1" настоящей статьи, по данным налогового учета организации в соответствии со "статьей 346.15" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом требований "части 5.1" настоящей статьи. Контроль за соблюдением условий, установленных "пунктом 11 части 1" и "частью 5.1" настоящей статьи, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со "статьей 15" настоящего Федерального закона ("пункт 5.2. статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ).

Суды установили, что Фонд СРК "Время культуры" является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов и преследующей определенные ее уставом цели, зарегистрирован в установленном законом порядке и находится на упрощенной системе налогообложения.

Управлением не оспаривается то обстоятельство, что Фонд применяет упрощенную систему налогообложения и не имеет доходов от осуществления коммерческой деятельности.

Как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, в данном случае документальное подтверждение осуществления Фондом каких-либо иных видов деятельности, помимо указанных в уставе, ответчиком суду не представлено. Указанный в отношении Фонда в ЕГРЮЛ, а также в расчете по "форме РСВ-1" за 4 квартал 2012 года код ОКВЭД - "65.2" (прочее финансовое посредничество) не свидетельствует об отсутствии права на применение пониженного тарифа.

На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что Фондом соблюдены требования положений "пункта 11 части 1" и "части 3.4 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ, в силу чего им правомерно применен пониженный тариф страховых взносов.

Указанный в отношении Фонда в ЕГРЮЛ, а также в расчете по "форме РСВ-1" за 4 квартал 2012 года код ОКВЭД - "65.2" (прочее финансовое посредничество) не свидетельствует об отсутствии права на применение пониженного тарифа, поскольку вышеприведенными нормами закона право на применение пониженного тарифа обусловлено характером фактической отраженной в учредительных документах деятельности страхователя, а не кодом ОКВЭД, указанным в расчете и Едином государственном реестре юридических лиц.

Кроме того, код "65.2" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности относит к прочим услугам по финансовому посредничеству также услуги благотворительных и спонсорских фондов.

Суды приняли во внимание, что доля доходов в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с "пунктом 11 части 1 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ, определяемых в соответствии с "пунктом 2 статьи 251" Налогового кодекса РФ, а также доходов в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с "пунктом 11 части 1 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ, определяемых в соответствии с "подпунктом 14 пункта 1 статьи 251" Налогового кодекса РФ, превысила 70% суммы всех доходов организации по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным "частью 3.4 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ.

В соответствии с расчетом "РСВ-1" за 4 квартал 2012 года Фонд содействия развитию культуры не имел доходов. Аналогичные сведения содержатся и в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 - 2012 г. Доказательства, опровергающие данное обстоятельство, Управлением, в материалы дела не представлены.

Таким образом, требования положений "пункта 11 части 1 статьи 58" Федерального закона N 212-ФЗ с учетом особенностей, установленных "частями 5.1" - "5.3" данной статьи Фондом соблюдены, в силу чего выводы Пенсионного фонда о неправомерности применения страхователем пониженного тарифа страховых взносов за 12 месяцев 2012 года не основаны на нормах действующего законодательства и не нашли своего подтверждения в материалах дела.

С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами документы и сделали вывод о неправомерном доначислении Обществу сумм страховых взносов и пени, а соответственно и применении штрафных санкций, предусмотренных "частью 1 статьи 47" Закона N 212-ФЗ.

Доводы жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Довод кассационной жалобы о том, что Пенсионным фондом не допущены существенные нарушения требований закона к содержанию акта камеральной проверки и решению по результатам проверки, были оценены судом первой и апелляционной инстанций. Суд апелляционной инстанции правомерно не согласился с выводами суда первой инстанции, дав правовую оценку указанному доводу, указав, что ошибочные выводы суда в этой части не могут привести к принятию неправильного решения, поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности решения Пенсионного фонда ввиду отсутствия оснований для доначисления сумм взносов пени и штрафа и наличия у страхователя права на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.11.2013 и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу N А14-9859/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий

Н.Н.НИКОЛАЕВА

Судьи

С.И.СМОЛКО

В.Н.ШЕЛУДЯЕВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 23.11.2016  

    Как правильно указали суды, уплата страховых взносов во внебюджетные фонды поставлена действующим законодательством в зависимость от факта государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (включения сведений о нем как об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП), а не от фактического осуществления деятельности, наличия либо отсутствия у индивидуального предпринимателя источника дохода, подтверж

  • 21.11.2016  

    По мнению ПФР, обществом занижена база для начисления страховых взносов на сумму командировочных расходов сотрудников, не подтвержденных документами в установленном порядке, поскольку в командировочных удостоверениях отсутствуют отметки о датах приезда и отъезда из пунктов назначения.

    Между тем, суды правомерно признали данный вывод ошибочным.

  • 14.11.2016   Согласно ст. 330 НК РФ страховые выплаты по договору, подлежащие выплате в соответствии с условиями указанного договора, включаются в состав расходов на дату возникновения у налогоплательщика обязательства по выплате страхового возмещения по фактически наступившему страховому случаю. Таким образом, расходы налогоплательщика в виде страховой выплаты в сумме 6 млн руб. должны учитываться на основании ст. 330 НК РФ, а не п. 2 ст. 272 НК РФ.

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 26.10.2016  

    Суды правомерно указали, что, несмотря на результаты аттестации рабочих мест, общество не было освобождено от обязанности предоставить работникам компенсацию стоимости молока в дни их фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте вредных производственных факторов. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что спорные компенсации не подлежат обложению страховыми взносами, и обосн

  • 12.10.2016  

    Судами было указано, что страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождение на упрощенной системе налогообложения; наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД - прочая деятельность в области спорта; доля доходов от реализации прочей деятельности в области спорта не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • 12.09.2016  

    Оценив имеющиеся в деле доказательства, суды сделали правильный вывод о том, что организация, для которой деятельность, связанная с получением дохода, является приоритетной по отношению к уставной деятельности, не вправе применять льготу, предусмотренную пунктом 3 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ для общественных организаций инвалидов.


Вся судебная практика по этой теме »