
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.12.2013 г. № Ф03-6129/2013
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.12.2013 г. № Ф03-6129/2013
Письмом от 06.05.2013 г. № 10-09/5/10604 инспекция отказала обществу в применении технических средств при ознакомлении с материалами проверки, сославшись на статьи 6, 16 Федерального закона от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях обеспечения защиты информации (на любом материальном носителе) от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
20.01.2014Российский налоговый порталФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2013 г. № Ф03-6129/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Е.П. Филимоновой
Судей: Л.К. Кургузовой, Н.В. Меркуловой
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Юйбер" - представитель не явился;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю - Петрова А.А., представитель по доверенности от 16.07.2013 N 35;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юйбер"
на решение от 01.08.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013
по делу N А51-16532/2013 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Н.Н. Куприянова, в суде апелляционной инстанции судьи В.В. Рубанова, Т.А. Солохина, Е.Л. Сидорович
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юйбер"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю
о признании незаконным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Юйбер" (ОГРН 1052502750068, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (ОГРН 1042500907283, далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене решения, изложенного в письме от 06.05.2013 N 10-09/5/10604, об отказе в ознакомлении с материалами выездной налоговой проверки путем фотографирования.
Решением суда от 01.08.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013, в удовлетворении заявления отказано. Суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого решения инспекции законодательству, отсутствии нарушений прав и законных интересов общества.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а именно: статей 24, 100 - 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статьи 24 Конституции Российской Федерации.
По мнению заявителя жалобы, судами не учтено, что общество было лишено возможности ознакомиться со всеми материалами налоговой проверки, что нарушает его права. Кроме того, как указывает общество отсутствие прямого указания в законе на наличие у налогового органа обязанности предоставить налогоплательщику возможность ознакомления с материалами налоговой проверки не лишает налогоплательщика права обладать полной информацией о вменяемых ему нарушениях и не исключает наличия у налогового органа обязанности по обеспечению возможности защиты налогоплательщиком своих прав и законных интересов, в частности посредством предоставления возможности изучения всех имеющихся доказательств, представления объяснений и возражений.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в суде кассационной инстанции против доводов кассационной жалобы возражают и просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя инспекции, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и, исходя из доводов кассационной жалобы, правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 06.05.2013 инспекцией получено заявление общества об ознакомлении с материалами выездной налоговой проверки путем фотографирования.
Письмом от 06.05.2013 N 10-09/5/10604 инспекция отказала обществу в применении технических средств при ознакомлении с материалами проверки, сославшись на статьи 6, 16 Федерального закона от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях обеспечения защиты информации (на любом материальном носителе) от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
Не согласившись с указанным письмом инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проверяя на соответствие закону оспариваемое решение инспекции, суды правомерно руководствовались статьями 32, 33, 100 Налогового кодекса, а также нормами Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Материалами дела подтверждается и не оспаривается участвующими в деле лицами, что сопроводительным письмом от 29.03.2013 N 13-15/07273 инспекция направила обществу копию акта налоговой проверки с приложением документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе выездной налоговой проверки, на 1101 листе.
Общество предоставило возражения на акт выездной налоговой проверки, из содержания которых, как установили суды, не следует вывод о невозможности или затруднении в ознакомлении с материалами проверки при наличии большого объема информации.
При разрешении спора судами установлено, что инспекция предлагала обществу ознакомиться со всеми материалами выездной налоговой проверки 19.04.2013, 07.05.2013, 15.05.2013, 14.06.2013, о чем свидетельствуют письма от 08.04.2013 N 13-15/08018, от 19.04.2013 N 13-15/09319, от 06.05.2013 N 10-09/5/10604, от 17.05.2013 N 10-15/11695, однако общество не использовало свое право, предусмотренное статьей 101 Налогового кодекса на ознакомление с материалами выездной налоговой проверки.
Доказательств, свидетельствующих о препятствии или отказе налогового органа представителю общества в ознакомлении с материалами проверки, в материалах дела не имеется.
Отклоняя довод заявителя о том, что в соответствии с общими принципами права на ознакомление со всеми материалами путем фотографирования необходимо применять аналогию закона: нормы АПК РФ, ГПК РФ и УПК РФ, суды правомерно указали на то, что налоговый орган оценивает налоговые последствия в соответствии с законодательством, регулирующим налоговые правоотношения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения инспекции, нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности принятием оспариваемого ненормативного акта не установлено.
С учетом установленных фактических обстоятельств, суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами правовых норм; переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Учитывая, что государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы составляет 1 000 руб., а обществом при ее подаче уплачено 2 000 руб., государственная пошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 01.08.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу N А51-16532/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Юйбер" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
Темы: Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 30.07.2024 В ФНС сообщили, какие документы могут запросить для камеральной проверки по НДС
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 18.08.2024
По результатам
камеральной проверки обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни и созданием формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны обстоятельства, свидетельствующие о фиктивном харак
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 15.12.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с необоснованным заявлением вычетов по НДС и включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затрат по договорам субподряда.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной
- 25.07.2024 Письмо ФНС России от 12.07.2024 г. № ЕА-2-15/10152
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии