
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2012 № А27-8123/2012
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2012 № А27-8123/2012
Применяющий УСН налогоплательщик вправе перечислять НДС в бюджет по мере поступления оплаты от контрагента по счетам-фактурам с выделенными суммами налога.
05.12.2012Российский налоговый порталФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. по делу N А27-8123/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2012 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего А.А. Кокшаров
судей С.А. Мартыновой
Е.В. Поликарпова
при ведении протокола помощником судьи Шороховой И.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.05.2012 (судья Мраморная Т.А.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 (судьи Журавлева В.А., Колупаева Л.А., Хайкина С.Н.) по делу N А27-8123/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новокузнецктехмонтаж" (654005, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Производственная, дом 10-3, ИНН 4217053252, ОГРН 1024201464858) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (654041, Кемеровская область, город Новокузнецк, проспект Бардина, дом 14, ИНН 4217011333, ОГРН 1044217029768) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Ерохин А.В.) в заседании участвовали представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области - Торгаева Е.А. по доверенности от 18.04.2012 N 03-20/05108.
Суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новокузнецктехмонтаж" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - налоговый орган, Инспекция) N 7998 от 14.12.2011.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.05.2012, оставленным без изменения постановлением от 26.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование жалобы Инспекция указывает, что обязанность по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в бюджет возникает у Общества с момента выставления им счетов-фактур покупателям; момент оплаты НДС в бюджет не связан с фактом оплаты товара покупателем.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами Инспекции не согласна в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзыве на кассационную жалобу, заслушав в судебном заседании представителя Инспекции, поддержавшего доводы, изложенные жалобе, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2011 года.
По результатам проведенной проверки Инспекцией составлен акт N 53 от 03.11.2011 и принято решение N 7998 от 14.12.2011, которым Обществу предложено уплатить НДС в размере 464 566 рублей.
Не согласившись с правомерностью решения, Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области с апелляционной жалобой.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение Инспекции от 14.12.2011 N 7998 утверждено.
В связи с этим Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Инспекции недействительным.
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая обжалуемые судебные акты, пришли к выводу об отсутствии существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки; о возникновении у Общества обязанности по уплате НДС в бюджет по мере поступления оплаты за товар от покупателя.
Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 5 статьи 173, пункту 4 статьи 174 НК РФ налог уплачивается по итогам каждого налогового периода, исходя из соответствующей реализации товаров за истекший налоговый период, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Общество во втором квартале 2011 года выставило своему покупателю - ООО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" счета-фактуры с общей суммой НДС в размере 1 041 531,20 рубля; в спорный период покупателем товар оплачен частично, в том числе НДС в сумме 576 975 рублей.
Таким образом, на Обществе лежит обязанность по перечислению выделенного в счете-фактуре и неправомерно полученного от покупателя НДС, что и предусмотрено пунктом 5 статьи 173 НК РФ.
Судами установлено, что Общество, руководствуясь подпунктом 1 пункта 5 статьи 173, пунктом 4 статьи 174 НК РФ, суммы НДС, полученные по мере поступления денежных средств от покупателя, перечисляло в бюджет.
Общество в проверяемом периоде плательщиком НДС не являлось, в связи с чем оснований для применения к спорным правоотношениям положений статей 153, 167, 173 НК РФ не имеется.
Данный вывод соответствует закону, поскольку обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 173 и пунктом 4 статьи 174 НК РФ, не изменяют статуса лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС.
При изложенных обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для корректировки сумм НДС и перераспределения таких сумм применительно к датам выставления счетов-фактур.
Доводы жалобы Инспекции о возникновении у Общества обязанности по перечислению сумм НДС в бюджет с момента выставления им счетов-фактур не основаны на нормах статей 173, 174 НК РФ.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Инспекции по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Кемеровской области и Седьмого арбитражного апелляционного суда подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.05.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 26.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-8123/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
С.А.МАРТЫНОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Темы: НДС  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 13.08.2025 Только 2% налогоплательщиков на УСН не сдали отчетность за первый квартал
- 13.08.2025 Налоговики объяснили, как учитывать убытки на АУСН
- 30.07.2025 Приморским предпринимателям предложили перейти на автоматизированную УСН
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что обществом были искажены сведения о фактах его хозяйственной жизни и объекте налогообложения, что лишило общество права на получение преференций в виде права на вычеты по НДС по сделкам с контрагентами.
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций
- 27.07.2025
Налоговый орган
сделал вывод об утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением лимита доходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены превышение установленного лимита доходов и утрата в связи с этим предпринимателем права на применение ПСН с начала налогового периода, на который был выдан патент.
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44607
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 08.07.2025 Письмо ФНС России от 21.04.2023 г. № ЕА-3-15/5626@
- 04.07.2025 Письмо Минфина России от 22.05.2025 г. № 03-03-06/3/50292
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 26.05.2025 г. № 03-11-09/51466
- 25.06.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27263
Комментарии