Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


21.03.2018

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.02.2018 г. № А79-10806/2014

Суд удовлетворил требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, поскольку данный вид платежей не является мерой ответственности, а законодатель не придал обратной силы изменениям, внесенным в статью 16 Закона об охране окружающей среды.

14.07.2015

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.10.2014 г. № А43-22123/2013

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. При этом физические и юридические лица обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие.

25.06.2014

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.06.2014 г. № А11-8477/2013

Банк как лицо, не осуществляющее деятельность по размещению твердых бытовых отходов, не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления. С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленные Банком требования.

02.08.2013

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.06.2013 г. № А43-11752/2012

В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. При этом физические и юридические лица обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

30.07.2013

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.07.2013 г. № А43-25817/2012

Компания оспаривала отказ Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу в корректировке платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. Основанием явилось освоение средств на выполнение природоохранных мероприятий. Суд пришел к выводу о незаконности отказа Департамента в корректировке платежей за загрязнение окружающей среды.

12.05.2012

Постановление ФАС Московского округа от 02.05.2012 г. № А40-92599/11-21-800

Предприсания надзорного органа в сфере природопользования признаны незаконными, поскольку предприятие не занимается деятельностью по размещению отходов производства и потребления.
04.03.2012

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2012 г. № А43-18493/2011

Организация опоздала с платежом за загрязнение окружающей среды на пятнадцать дней. Однако, суд признал данное нарушение малозначительным и предприятию не придется платить штраф.
20.09.2011

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2011 г. № А13-1058/2011

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

15.08.2011

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.07.2011 г. № А43-24774/2010

Общество соответствует критериям Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», является субъектом среднего предпринимательства и не обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом изложенного суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, обоснованно признали незаконным и отменили постановление департамента.
10.12.2002

Определение КС РФ №284-O от 10.12.2002

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не обладают рядом признаков, присущих налоговому обязательству в его конституционно - правовом смысле, как он определен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 1997 года, и, следовательно, не включаются в систему налогов,которая согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации подлежит установлению федеральным законом. Поэтому на них не может быть распространен вытекающий из статей 57, 71 (пункт "з"), 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации и сформулированный на их основе Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 4 апреля 1996 года и от 11 ноября 1997 года критерий правомерности налоговых платежей, в соответствии с которым налоговый платеж может считаться законно установленным лишь при условии, что все существенные элементы налогового обязательства, в том числе размер платы, определены непосредственно федеральным законом.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Пенсионный фонд привлек организацию к ответственности за то, что она пропустила срок сдачи отчета СЗВ-М. Итог: управлению ПФР было отказано в удовлетворении заявленных требований. Компания самостоятельно обнаружила ошибку в отчете и представила исправления. Более того, ПФР пропустил срок для обращения за взысканием штрафа....
  • Основанием для отказа в удовлетворении требований, послужили выводы судов о том, что в отношении услуг по договору аренды строительной техники (с экипажем), заключенному налогоплательщиком с ООО, первичные документы общества содержат недостоверные и противоречивые сведения, не подтверждают реальность хозяйственных операций с указанным контрагентом, который при этом не обладает необходимыми условиями для достижения результатов соответствующей экономической ...
  • По результатам проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, налогоплательщику доначислен НДС и налог на прибыль в общем размере 61 657 425 руб. Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в суд. Итог: суд не уведовлетворил заявленные требования компании. Арбитры пришли к выводам, что спорные контрагенты были использованы налогоплательщиком для создания документооборота, направленного на завышение расходов в целях ис...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок