Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / За качественный бензин акцизы будут меньше

За качественный бензин акцизы будут меньше

Правительство хочет рассчитывать акцизы на нефтепродукты в зависимости от их качества. Чем выше класс топлива — тем меньше налог. Это заставит производителей быстрее перейти на выпуск более чистых нефтепродуктов, уверены чиновники. Реформа не приведет к росту цен на бензин, полагают аналитики.

30.08.2006

Сейчас Налоговый кодекс (НК) устанавливает две ставки акциза на автомобильный бензин: 2657 руб. за тонну бензина с октановым числом до 80 (марки 76 и 80) и 3629 руб. — свыше 80 (марки 92, 95, 98). Для дизельного топлива ставка едина — 1080 руб. за тонну.

Минэкономразвития готовит проект поправок в НК, которые дифференцируют топливные акцизы в зависимости от качества нефтепродуктов, рассказал замруководителя департамента Минэкономразвития Лев Феодосьев. По его словам, к ставкам акциза будет применяться корректирующий коэффициент: чем выше качество топлива, тем ниже будет налог. Цель — стимулировать спрос и предложение продукции, соответствующей международным стандартам, и активизировать экспорт российского топлива за рубеж.

Уровень качества топлива будет определяться, исходя из его физико-химических характеристик — содержания серы, бензола, свинца, ароматических углеводородов, октанового числа и т. д. Все эти характеристики описаны в проекте закона “О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам”. Его подготовило Минпромэнерго и еще 31 июля внесло в правительство, сообщил представитель пресс-службы министерства. Всего будет предусмотрено четыре класса бензина и дизельного топлива — от второго до пятого (к судовому, авиационному топливу и мазуту также установлены отдельные требования), говорит Феодосьев. По его словам, эти классы примерно соответствуют европейским стандартам.

Через месяц Минэкономразвития передаст проект закона в Минфин, который затем внесет его в правительство, сообщил Феодосьев. Он рассчитывает, что Госдума рассмотрит законопроект во время весенней сессии 2007 г. Соответственно, новые правила начнут действовать не раньше 2008 г. При этом по плану Минпромэнерго топливо, соответствующее второму классу, будет производиться только до 2009 г., третьему — до 2010 г., четвертому — до 2014 г. После чего все перейдут на самый высококачественный бензин пятого класса. Исключение сделано только для низкооктанового топлива, которое по другим характеристикам соответствует второму классу. Это топливо необходимо для устаревшей сельскохозяйственной техники, поэтому его производство будет разрешено вплоть до 2009 г., объяснил представитель Минпромэнерго. Типам топлива будут соответствовать три коэффициента, с помощью которых будет рассчитываться ставка акциза. Назвать их чиновники отказываются, ссылаясь на то, что еще не закончили их разработку. Феодосьев уверяет, что реформа не приведет к росту цен на бензин: ведь доля акциза в цене топлива не изменится и составит те же 19-20%.

Разница в размере акцизов на низкокачественный и высококачественный бензин составит 300-400 руб./т, полагает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Эта сумма покрывает издержки производства качественного топлива, объясняет он. Он согласен с тем, что цены на бензин не вырастут. Единственное, что может спровоцировать повышение цен, — это дефицит топлива, подтверждает аналитик ИЦ “Кортес” Людмила Лурье. Ей идея чиновников нравится. Пониженный налог на более качественное топливо станет хорошим подспорьем для нефтяных компаний, которые наращивают производство высокооктанового бензина, а это на пользу всем — парк иномарок увеличивается, спрос на качественный бензин все время растет, объясняет она. По данным “Кортеса”, в этом году доля высокооктанового топлива достигнет 65,5% от общего производства бензинов. “Рентабельность производства высококачественного бензина повысится, и это станет хорошим стимулом для роста его выпуска”, — соглашается начальник отдела по связям с инвесторами “Лукойла” Геннадий Красовский. А вот расчеты чиновников на то, что реформа акциза активизирует экспорт нефтепродуктов, могут не оправдаться, считает гендиректор Независимого топливно-энергетического института Наталья Волынская. Инфраструктура для поставки бензина за рубеж плохо развита, Европа обеспечена своими производственными мощностями в достаточной мере, рассуждает она. Технические трудности возникнут и с оценкой качества топлива, предупреждает Волынская.

ХОРОШИЙ БЕНЗИН УХОДИТ ЗА ГРАНИЦУ

На экспорт поставляется 22% произведенного в стране бензина, подсчитал “Кортес”. При этом доля вывозимого за рубеж высокооктанового бензина быстро растет. В I квартале 2006 г. на экспорт уходило 609 700 т высокооктанового бензина и 655 400 т низкооктанового. А уже во II квартале за рубеж было продано вдвое больше выкококачественного топлива — 1 233 800 т против 595 800 т низкооктанового бензина.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Особенности налогообложения отраслей экономики
  • 21.03.2018  

    Суд удовлетворил требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь

  • 16.05.2014  

    Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  на основании решения органа кадастрового

  • 23.04.2014  

    Право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл


Вся судебная практика по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все законодательство по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Все законодательство по этой теме »