Новости / Налогообложение / Расходы на мерчандайзинг уменьшат прибыль
Расходы на мерчандайзинг уменьшат прибыль
Суд признал расходы обоснованными
06.11.2008Налоговики и суды продолжают разбираться в понятиях рыночной экономики: на сей раз суд рассматривал расходына мерчандайзинг. Налогоплательщик уменьшил базу по налогу на прибыль на затраты на мерчандайзинг. Налоговики полагали, что услуги мерчандайзинга положительно сказываются только на продажах розничных организаций, а не самого налогоплательщика, который являлся дистрибьютером.
Данный спор представляется весьма интересным, с точки зрения исследованиясудом понятия мерчандайзинга. Суд установил, что фактически услуги состояли в том, что работники контрагента посещали торговые точки покупателей налогоплательщика и осуществляли контроль за выкладкой алкогольной продукции на полках розничных магазинов (клиентов налогоплательщика), а также брали интервью в магазинах по поводу работы налогоплательщика. Суд также отметил, что контракты налогоплательщика со своими поставщиками, обязывали его продвигать приобретенный товар. И неожиданно приятный вывод суда: мерчандайзинг необходим всем звеньям в цепи продажи товара - производителю, крупному импортеру, оптовику и розничному продавцу. Это связано с тем, что в итоге у всех цель - продать максимальное количество товара, и эта цель достигается в совместной работе - каждого на своем уровне.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16 сентября 2008 г. по делу N А49-395/08
Темы: Рекламные расходы  Торговля  
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 04.02.2013 Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
- 22.07.2019 Вебинар: «Как открыть торгово-розничную точку не нарушая требования 54-ФЗ?»
- 06.02.2019 Онлайн-ритейлеры просят упростить систему налогообложения при экспорте товаров
- 15.01.2018 Налоговики хотят взыскать 2,5 млрд руб. с продавца одежды Michaella
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
- 29.03.2022 Заполнение отчетов о прослеживаемости товаров
- 24.06.2019 Возврат товара надлежащего качества и НДС
- 29.10.2018 Оформляем торговые операции: чем отличаются договор поставки, договор купли-продажи и договор розничной купли-продажи
- 18.09.2013
Судебные инстанции пришли к
обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара. - 03.02.2013
Суд отказал в удовлетворении
заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность. - 26.09.2011
Суды, удовлетворяя требования заявителя
в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.
- 09.04.2014 О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
- 06.09.2010 Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
- 03.05.2010 Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм
- 16.02.2024 Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-03-06/1/2059
- 12.01.2024 Письмо Минфина России от 27.12.2023 г. № 03-03-06/1/126718
- 13.12.2023 Письмо Минфина России от 03.11.2023 г. № 03-03-10/105224
- 07.06.2013 Приказ ФАС России от 18.01.2013 № 17/13
- 04.04.2013 О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 13 сентября 2010 г. N 03-11-11/239
Комментарии