Новости / Налогообложение / Расходы на мерчандайзинг уменьшат прибыль
Расходы на мерчандайзинг уменьшат прибыль
Суд признал расходы обоснованными
06.11.2008Налоговики и суды продолжают разбираться в понятиях рыночной экономики: на сей раз суд рассматривал расходына мерчандайзинг. Налогоплательщик уменьшил базу по налогу на прибыль на затраты на мерчандайзинг. Налоговики полагали, что услуги мерчандайзинга положительно сказываются только на продажах розничных организаций, а не самого налогоплательщика, который являлся дистрибьютером.
Данный спор представляется весьма интересным, с точки зрения исследованиясудом понятия мерчандайзинга. Суд установил, что фактически услуги состояли в том, что работники контрагента посещали торговые точки покупателей налогоплательщика и осуществляли контроль за выкладкой алкогольной продукции на полках розничных магазинов (клиентов налогоплательщика), а также брали интервью в магазинах по поводу работы налогоплательщика. Суд также отметил, что контракты налогоплательщика со своими поставщиками, обязывали его продвигать приобретенный товар. И неожиданно приятный вывод суда: мерчандайзинг необходим всем звеньям в цепи продажи товара - производителю, крупному импортеру, оптовику и розничному продавцу. Это связано с тем, что в итоге у всех цель - продать максимальное количество товара, и эта цель достигается в совместной работе - каждого на своем уровне.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16 сентября 2008 г. по делу N А49-395/08



