
Новости / Налогообложение / Как вырастет планка зарплат для полных страховых взносов
Как вырастет планка зарплат для полных страховых взносов

Уровень зарплат для полных страховых взносов предложили к 2026 году повысить до 200 тысяч рублей в месяц.
28.06.2023Согласно проекту бюджета Социального фонда на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, предельная база для начисления страховых взносов, то есть годовая зарплата, с которой взносы взимаются по полной ставке 30%, вырастет на 26% к 2026 году по сравнению с текущим уровнем. Эти данные были опубликованы РБК.
Предполагается следующая динамика изменения предельной базы для начисления страховых взносов:
- 2024 год: 2,12 миллиона рублей (с учетом зарплат до 177 тысяч рублей в месяц);
- 2025 год: 2,267 миллиона рублей (с учетом зарплат до 189 тысяч рублей в месяц);
- 2026 год: 2,417 миллиона рублей (с учетом зарплат до 201 тысячи рублей в месяц).
Формула расчета базы основывается на умножении средней прогнозируемой заработной платы за конкретный год (76,8 тысяч рублей в 2024 году, 82,1 тысяч рублей в 2025 году, 87,6 тысяч рублей в 2026 году) на 12 месяцев и на повышающий коэффициент 2,3. В проекте бюджета Социального фонда используется взносооблагаемая база, определенная в соответствии с положениями Налогового кодекса. Коэффициент 2,3 остается неизменным, а изменение базы в рублях зависит от динамики средних заработных плат.
В 2023 году размер взносооблагаемой базы увеличился с 1,565 миллиона до 1,917 миллиона рублей (что соответствует заработку около 160 тысяч рублей в месяц), что вызвало протесты со стороны крупного бизнеса. Также в этом году в результате объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в единый Социальный фонд изменилась модель уплаты страховых взносов: пенсионные взносы и взносы на социальное и медицинское страхование начались уплачиваться единым платежом на основе общей базы.
Облагаемая база по страховым взносам отражает уровень социальных гарантий, таких как пенсии, больничные, пособия по уходу за ребенком. Уровень базы является результатом компромисса между фискальной нагрузкой и объемом социального обеспечения, пояснили представители Минфина.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Порядок уплаты страховых взносов  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 31.03.2025 Как использовать пониженный тариф взносов при переходе на льготную деятельность
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 01.06.2025
По результатам
медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.
- 02.03.2025
В ходе
проверки уполномоченный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом страхового тарифа в размере 0,2 процента и доначислил страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере, определенном исходя из страхового тарифа 2,1 процента, соответствующем указанному в ЕГРЮЛ виду экономической деятельности.Итог
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-15-05/41388
- 12.05.2025 Письмо Минфина России от 10.03.2025 г. № 03-15-05/23333
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 26.11.2024 г. № 03-03-06/1/118134
Комментарии